ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чапаевск Самарской области 25 января 2022 года
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Законов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-1685/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Корендясовой ФИО5, <Дата обезличена> года рождения, уроженца г. Чапаевск Куйбышевской области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, разведеной, являющейся плательщиком налога на профессиональный доход, паспорт <Номер обезличен> выдан <Дата обезличена> года ОУФМС России по Самарской области в г. Чапаевск,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.12.2021 г. составленному главным специалистом департамента административно -правовых отношений министерства труда, 30.10.2021 г. в 14-54 часов по адресу: г. Чапаевск, ул. Ульянова, 29, в салоне красоты «САПФИР» в нарушение пункта 2 постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 года № 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25.10. по 07 ноября 2021 года» осуществлялась деятельность (работу) в нерабочие дни, в связи с чем своими действиями самозанятая Корендясова А.П. нарушила ч.1 ст. 26.6.1 КоАП РФ, тем самым Корендясова А.П. в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности (Постановления Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020), нарушила требования пункта 2 постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 года № 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25.10. по 07 ноября 2021 года», согласно которого приостановлено с 25.10.2021 по 07.11.2021 года деятельность находящихся на территории Самарской области организаций независимо о организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Таким образом, Корендясова А.П. нарушила п.3 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или ЧС. Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ.
В судебное заседание гр. Корендясова А.П., привлекаемая к административной ответственности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила рассмотреть административный материал в его отсутствие, просила назначить наказание не связанное со штрафом, поскольку на ее иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, которых самостоятельно воспитывает, с супругом разведена.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
На основании Постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39, от 03.04.2020 г. № 70, от 29.04.2020 г. №104, от 11.05.2020 года №110, от 16.06.2020, №365 от 16.12.2020, в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.03.2020 года №9, на территории Самарской области введен режим повышенной готовности, введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.2 Постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 N 256 "О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25 октября по 7 ноября 2021 года" приостановить с 25 октября по 07 ноября 2021 года деятельность находящихся на территории Самарской области организаций независимо от организационно- правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, за исключением непрерывно действующих организаций, организаций, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, медицинские и аптечные организации, организаций, обеспечивающих население продуктами питания, товарами первой необходимости.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно разделу V "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.
Как следует из материалов дела, 30.10.2021 г. в 14-54 часов по адресу: г. Чапаевск, ул. Ульянова, 29, в салоне красоты «САПФИР» в нарушение пункта 2 постановления Губернатора Самарской области от 21.10.2021 года № 256 «О режиме нерабочих дней на территории Самарской области в период с 25.10. по 07 ноября 2021 года» осуществлялась деятельность (работу) в нерабочие дни, в связи с чем своими действиями самозанятая Корендясова А.П. нарушила ч.1 ст. 26.6.1 КоАП РФ.
Вина гр. Корендясовой А.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, выпиской ЕГРН, опросом свидетелей, фотоматериалом, иными собранными по делу доказательствами.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, которая к административной ответственности привлекается впервые, ее имущественное и материальное положение.
К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание вины, наличие у Корендясовой А.П. двоих несовершеннолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Судом учтено, что ранее Корендясова А.П.. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не привлекалась.
При определении вида административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к Корендясовой А.П.. именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание характер совершенного Корендясовой А.П.. административного правонарушения, ее личность, отсутствие отягчающих административную ответственность, суд полагает целесообразным назначить административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Также суд не усматривает оснований для освобождения Корендясовой А.П.. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступления последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Руководствуясь ст. 20.6.1, 29.7,29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Корендясову ФИО6, <Дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Чапаевского городского суда М.Н. Законов
Подлинник документа находится в материале 5-70/2022 63RS0033-01-2021-004628-43 |