Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-13483/2017 ~ М-11042/2017 от 19.10.2017

дело № 2-13483\2017

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Вялковой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Червяковой Т. М. к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании помещений коммунальной квартирой,

У С Т А Н О В И Л:

Червякова Т.М. обратилась в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области о признании помещений <адрес> коммунальной квартирой.

В обоснование заявленного иска указано, что Червякова Т.М. является нанимателем квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м. дома <адрес> Вход в квартиру осуществляется через общий с квартирой коридор площадью <данные изъяты> кв.м., где также располагаются помещения туалета и шкафа. И поскольку вход, туалет, кухня являются общими с квартирой , данные жилые помещения согласно заключению специалиста могут эксплуатироваться как единый самостоятельный объект, а истец намерена реализовать свое право на приватизацию заявленных помещений, Червякова Т.М. обратилась в суд с настоящим иском.

В судебном заседании истец и ее представители, а также Червякова Е.М., на иске настаивали в полном объеме.

В судебном заседании представители МУГИСО, Администрации г.Екатеринбурга и ГБУ культуры Свердловской области «Центр традиционной народной культуры Среднего Урала» указали на необоснованность заявленного иска, учитывая, что доказательства наличия прав в отношении квартиры истцом не представлены.

В судебное заседание не явились – Червяков М.А., представитель Администрации Ленинского района г.Екатеринбурга, о рассмотрении дела извещены. От представителя Администрации поступило заявление о проведении слушания в его отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По общим правилам и требованиям гражданского судопроизводства истец самостоятельно определяет соответствующий его интересам способ судебной защиты, в том числе предмет и основания заявляемого им иска.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, в том числе путем признания права.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека установлено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 455-О от 03.11.2006 года, согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1) Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2).

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.

Согласно ч. 2, 3 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других лиц.

Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 47 Жилищного кодекса Р. на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

Форма ордера устанавливается Советом М. Р..

Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.

В силу ст.ст. 49, 60 Жилищного кодекса Российской Федерации, действующего с 01 марта 2005 года, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Предметом спора являются помещения <адрес>, находящиеся в собственности Свердловской области и переданные на праве оперативного управления ГБУ культуры Свердловской области «Центр традиционной народной культуры Среднего Урала».

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 21 июня 2016 года отказано в удовлетворении иска Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области «Центр традиционной народной культуры Среднего Урала» к Червяковой Т.М., Червякову М.А., Червяковой Е.М., Червяковой Д.Р. в лице законного представителя Червяковой Е.М. о выселении и снятии с регистрационного учета.

При этом данным судебным решением установлено, что ответчики зарегистрированы и проживают <адрес>, с 10.01.1986 на основании ордера от 22.11.1985 Из содержания указанного ордера следует, что Червяковой Т.М. и проживающим с нею двум человекам было предоставлено право вселения в порядке обмена с гр. Граниной Л.С. на жилую площадь в <адрес>, состоящую из двух комнат размером <данные изъяты> кв.м.

Наличие указанного ордера и его действительность не оспорена.

Также в материалы дела ответчиками представлен кадастровый паспорт помещения от 04.07.2012, из которого следует, что помещение <адрес> кадастровый , площадью <данные изъяты> кв. м, является жилым помещением.

В то же время, доказательства приобретения прав в отношении квартиры истцом не представлены, что позволило бы заявлять об изменении статуса данного жилого помещения. Какие-либо требования в отношении квартиры в том числе о признании права пользования, предоставлении на условиях найма или другом вещном праве не заявлены и в настоящем производстве не рассматриваются.

В судебном заседании представитель Центра традиционной народной культуры Среднего Урала указал, что решением суда прежние владельцы квартиры Карпов С.А., Карпова И.В. и Карпова А.С. были выселены. В настоящее время данное жилое помещение никому не предоставлено. В подтверждение этих доводов суду представлено апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 28 мая 2015 года.

Суд отклоняет доводы представителя истца об отсутствии оснований для представления доказательств наличия прав в отношении квартиры или наличии правовых претензий в отношении данного жилого помещения, так как нормой ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации не ограничен перечень предусмотренных законом способов судебной защиты, так как только лицо, обладающее правом в отношении жилого помещения вправе изменить его правовую судьбу.

Кроме этого, истцом заявлено о признании жилых помещением единым помещением – коммунальной квартирой, однако статуса как «коммунальная квартира» свидетельствует о наличии самостоятельных объектов с едиными местами общего пользования, что не влечет за собой право лиц приватизировать жилое помещение в целом.

Кроме этого, согласно технической информации БТИ г.Екатеринбурга спорные помещения являются самостоятельными объектами недвижимости. Правом же пользования на условиях социального найма, который недействительным не признан, в отношении только квартиры обладает истец.

Требования о порядке пользования местами общего пользования, истцом не предъявляются, о незаконности предоставления помещения в том виде, в котором квартира была поставлена на регистрационный учет также не заявляется.

Истец в качестве основания для иска указывает намерение в последующем приватизировать жилое помещение – квартиру однако наличие единых мест общего пользования не позволяет сделать этого.

С данной позицией суд не соглашается, при этом обращая внимание истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 ноября 1998 года № 25-П, в котором постановлено признать статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в части, ограничивающей приватизацию жилых помещений в коммунальных квартирах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3).

Таким образом, в связи с отсутствием доказательств нарушения прав истца со стороны ответчика, в том числе на приватизацию жилого помещения, не подтверждением в установленном законом порядке, наличия прав в отношении квартиры суд в удовлетворении иска отказывает.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательном виде.

Судья: подпись О.М.Василькова

копия верна

судья:

секретарь:

2-13483/2017 ~ М-11042/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Червякова Т.М.
Ответчики
МУГИСО
Другие
Червяков М.А.
Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга
Червякова Е.М.
Администрация г. Екатеринбурга
ГБУ культуры СО Центр традиционной культуры Среднего Урала
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Василькова Ольга Михайловна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
19.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
20.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее