ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Самара дата года
Федеральный судья Октябрьского районного суда г. Самары Шельпук О.С., рассмотрев административное исковое заявление МНВ о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
МНВ обратилась в суд с указанным иском, указав, что дата по вине судебного пристава было сорвано ее общение с внуком – МВО. Просит признать незаконными действия судебных приставов Октябрьского района в умышленном чинении ей препятствий в общении с внуком на основании решения суда.
Изучив поступившее заявление, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из заявления, МНВ обжалует действия должностного лица в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, т.е. в порядке гражданского судопроизводства. В поданном заявлении указаны наименования сторон – заявитель и заинтересованное лицо.
Между тем, порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ; глава 25 ГПК РФ, на которую ссылается МНВ, на момент обращения с заявлением, утратила силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, МНВ заявлено требование, не подлежащее рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ в принятии данного заявления надлежит отказать.
При этом суд полагает необходимым разъяснить МНВ следующее.
В соответствии со ст. 221 КАС РФ форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
При этом согласно п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении указывается наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя.
Согласно ч. 1 ст. 38 КАС РФ сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик.
В поданном заявлении отсутствуют указания на то, что МНВ является административным истцом, отсутствует ее адрес, отсутствует указание на то, кто является административным ответчиком, а именно фамилия, имя, отчество должностного лица – судебного пристава-исполнителя, чьи действия обжалует МНВ К заявлению не приложены документы, на основании которых судебный пристав-исполнитель осуществляет свою деятельность по исполнению решения суда (постановление о возбуждении исполнительного производства, иные документы, вынесенные судебным приставом-исполнителем), в то время как МНВ, являясь взыскателем по исполнительному производству, не лишена возможности их представить, равно как и отсутствует ссылка на невозможность их самостоятельного получения с обоснованием причин.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 134, 224, 225 ГПК РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать МНВ в принятии искового заявления о признании бездействия должностного лица незаконными.
Разъяснить МНВ право на обращение с аналогичными требованиями после исправления указанных в определении недостатков в порядке административного судопроизводства.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Судья п/п О.С. Шельпук
Копия верна:
Судья
Секретарь