Дело № 2-657/2015 22 июня 2015 года
Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
Губахинский городской суд Пермского края
в составе: председательствующего судьи Зяблицевой Н.Б.,
при секретаре Лештаевой О.В.,
с участием представителя истцов Ворониной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по иску Ткаченко Т.В. и Ткаченко С.И. к администрации городского округа «Город Губаха», третье лицо Министерство энергетики Российской Федерации, о включении в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставлении социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Ткаченко Т.В. и Ткаченко С.И. обратились в суд с иском к ответчику администрации городского округа «Город Губаха» о включении в список на переселение из сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания, и предоставлении социальной выплаты для приобретения благоустроенного жилого помещения. Мотивировали тем, что с ДД.ММ.ГГГГ проживают и зарегистрированы в доме по адресу: <адрес>, который является муниципальной собственностью. В результате ведения горных работ данный дом стал непригодным для проживания.
В судебное заседание истцы Ткаченко Т.В. и С.И. не явились, передали полномочия по ведению дела представителю Ворониной Е.М.
Представитель истцов Воронина Е.М. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика администрации городского округа «Город Губаха» в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил объяснение по иску, в котором указал, что исковые требования не признает, мотивирует тем, что истцы не представили доказательств проживания в доме, признанном ветхим вследствие горных работ на момент ликвидации шахты.
Представитель третьего лица Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился.
Суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включен снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критерию безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. N 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Согласно пунктам 5 и 8 названных Правил межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет сделать вывод о том, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, что <адрес> является муниципальной собственностью. ДД.ММ.ГГГГ истцам Ткаченко был выдан ордер на право занятия <адрес> данном данного доме. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком у истцов был изъят ордер и выдан договор социального найма №. Собранием акционеров АО Кизелуголь» ДД.ММ.ГГГГ принято решение о ликвидации филиалов АО «Кизелуголь». Шахта «Центральная» являлась филиалом АО «Кизелуголь». Согласно заключению Уральского филиала ОАО "ВНИМИ" дом признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности. Истцы проживали в доме в ДД.ММ.ГГГГ году.
Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями представителя истцов, показаниями свидетелей, допрошенных в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, письменными документами.
Представитель истицы Воронина Е.М. в судебном заседании поясняла, что истцы проживают в <адрес> на основании ордера с ДД.ММ.ГГГГ года, других жилых помещений на праве собственности или по договору социального найма у семьи нет. Дом непригоден для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Истцы, вместе с другими жителями дома, обращались в Министерство энергетики РФ и к Президенту РФ и получили ответы о том, что формирование списков граждан, имеющих право на переселение, является обязанностью органов местного самоуправления, а также о том, что степень деформации дома превышает допустимые значения, о сложившейся ситуации с финансированием мероприятий по переселению уведомлено ФГБУ по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов «ГУРШ», указано на необходимость дополнительного выделения межбюджетных трансфертов на реализацию программы по переселению.
Свидетели ФИО1, ФИО3, ФИО2 показали, что с ДД.ММ.ГГГГ года истцы проживают в <адрес>.
В ордере № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданном исполнительным комитетом Углеуральского поселкового Совета народных депутатов указано, что он выдан на право занятия жилого помещения по адресу: <адрес> нанимателю Ткаченко Т.В., в составе семьи указан сын Ткаченко С.И.
Из справки паспортного отдела ОАО «КРЦ – Прикамье» следует, что в картотеке имеются сведения о регистрации истцов с ДД.ММ.ГГГГ года, сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не сохранились.
Таким образом, на дату принятия решения о ликвидации шахты «Центральной» - ДД.ММ.ГГГГ, истцы проживали по адресу: <адрес>.
В заключении Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что жилой <адрес> был подвержен вредному влиянию подземных горных работ бывшей шахты «Центральная», в результате чего здание испытало деформации по величине более допустимых показателей деформаций и пришло в непригодность для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Из сообщений Губахинского филиала ГУП «ЦТИ» и выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество следует, что у истцов жилых помещений на праве собственности не имеется.
В соответствии с п. 2.4 Временного порядка содействия гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, утвержденного Президиумом Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов от ДД.ММ.ГГГГ г., переселению подлежат жители домов, независимо от форм собственности, находящиеся в зоне ведения горных работ ликвидируемых шахт и разрезов в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР.
Таким образом, поскольку на день принятия решения о ликвидации шахты истцы проживали в названном доме, они приобрели право на включение их в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Доводы представителя ответчика опровергнуты в судебном заседании содержанием письменных документов и показаний свидетелей.
Необходимо возложить на ответчика обязанность включить истцов в соответствующий список и предоставить социальную выплату.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию городского округа «Город Губаха» включить Ткаченко Т.В. и Ткаченко С.И. в список граждан, проживающих в жилом помещении, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности.
Обязать администрацию городского округа «Город Губаха» предоставить Ткаченко Т.В. на семью из двух человек социальную выплату для приобретения благоустроенного жилого помещения в избранном ими для постоянного проживания населенном пункте на территории субъектов Российской Федерации за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, направляемых для переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись.