Дело № 12-577 /2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Березники 20 декабря 2018 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Петрова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Рожковой Ю.В.,
с участием защитника ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» - Добрыниной С.Н., действующей на основании доверенности № от .....,
представителя административной комиссии г. Березники – Старостиной Т.Л., действующей на основании доверенности от .....,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРМЬ-ТОРГ» Добрыниной С.Н. на постановление административной комиссии г. Березники Пермского края от 10 июля 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,
у с т а н о в и л:
03.07.2018 ведущим специалистом отдела по контролю в сфере благоустройства контрольного управления администрации г. Березники Я.Н. в отношении ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», согласно которому 08.06.2018 в 09:11 в г. Березники Пермского края специалистами Контрольного управления администрации г. Березники установлен факт незаконного (самовольного) размещения на фасаде жилого многоквартирного дома ..... двух рекламных конструкций в виде баннеров с информацией: ..... установленной без согласования с управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Березники. Владельцем рекламных конструкций является ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ». Административное правонарушение выразилось в нарушении пп. 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 раздела III «Элементы благоустройства территории» «Правил благоустройства и содержания территории г. Березники», утвержденных решением Березниковской городской думы от 26.02.2013 № 460.
Постановлением административной комиссии г. Березники Пермского края № от 10.07.2018 ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», Обществу назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» Добрынина С.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление административной комиссией города Березники Пермского края № от 10.07.2018 отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что постановление является незаконным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, поскольку Общество о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении не извещалось. От лица Общества действовал Т.С. на основании доверенности, однако на основании указанной доверенности последнему было предоставлено право представлять интересы ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» по вопросам хозяйственной деятельности, право на представление интересов по делам об административном правонарушении Т.С. предоставлено не было. Таким образом, ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» при рассмотрении дела об административном правонарушении было лишено права на получение квалифицированной юридической помощи, что является нарушением принципов, установленных ст.1.6, 25.1, 25.5 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что протокол составлен с нарушением срока привлечения к административной ответственности. Как следует из протокола, вменяемое правонарушение было совершено 28.04.2018, соответственно течение двухмесячного срока начинается 28.04.2018, заканчивается – 27.06.2018.
В судебном заседании защитник ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» - Добрынина С.Н. на доводах жалобы настаивала, представила дополнительные пояснения к жалобе, в которых указала, что доверенность, выданная на имя Т.С., носит общий характер, без указания полномочий на участие в административном производстве, кроме того без указания конкретного административного дела, проверки, по которому данному лицу дано поручение представлять интересы, при этом юридическое лицо административным органом на юридический адрес лица не уведомлялось. Кроме того, на дату рассмотрения административного правонарушения срок действия указанной доверенности истек.
Представитель административной комиссии г. Березники Пермского края Старостина Т.Л. в судебном заседании указала, что факт нарушения ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» пп. 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 раздела III «Элементы благоустройства территории» «Правил благоустройства и содержания территории г. Березники» был выявлен Контрольным управлением администрации г. Березники 08.06.2018. 28.04.2018 указанное нарушение было выявлено Управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники, о чем Контрольное управление администрации г. Березники в известность не было поставлено.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заслушав участников процесса, обозрев материалы дела №, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам ..... и защите их прав; исполнительными органами государственной власти Пермского края, подведомственными им учреждениями; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Пермского края (статья 12.1 указанного Закона).
В силу части 1 статьи 12.3 указанного Закона, административные комиссии создаются в муниципальных образованиях Пермского края в соответствии с данным Законом и являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного Закона. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2, 5.2, 6.1, 6.3 - 6.12, 10.1 названного Закона.
Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» рассмотрено административной комиссией г. Березники Пермского края, являющейся коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, в соответствии с правилами подведомственности.
Как следует из материалов дела, 08.06.2018 Контрольным управлением администрации г. Березники было установлено, что на фасаде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: ....., над входом и справа от входа в магазин размещены вывески в виде баннера с информацией ..... о чем был составлен акт визуального осмотра.
Владельцем рекламной конструкции является ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ».
Из ответа Управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники № от 29.05.2018 следует, что указанные баннеры размещены незаконно (самовольно) без предусмотренных законодательством разрешений на установку и эксплуатацию.
Решением Березниковской городской Думы № 460 от 26.02.2013 утверждены Правила благоустройства и содержания территории г. Березники.
Пунктом 1.2 указанных Правил установлено, что они действуют на всей территории города и обязательны для соблюдения и исполнения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Правила не применяются в отношении зон городских лесов.
В силу пункта 1.4 Правил благоустройства и содержания территории города Березники, контроль за исполнением настоящих Правил осуществляет управление благоустройства администрации города в пределах своей компетенции в сфере благоустройства, а также иные уполномоченные органы.
Согласно п.п. 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 раздела III «Элементы благоустройства территории» Правил размещение рекламных конструкций при использовании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома допускается при соблюдении норм Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «О рекламе»; установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии размещения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации города; рекламные конструкции размещенные без оформления соответствующей разрешительной документации, признаются установленными незаконно (самовольно) и подлежат демонтажу в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» незаконно (самовольно) разместило и эксплуатировало на фасаде многоквартирного жилого дома ..... над входом и справа от входа в магазин рекламной конструкции в виде баннеров с информацией: «Продукты Ермолино, выгодно и вкусно» в нарушении пп. 8.4.3, 8.4.4, 8.4.6 раздела III «Элементы благоустройства территории» Правил благоустройства и содержания территории г. Березники, утвержденных решением Березниковской городской думы от 26.02.2013 № 460, данные рекламные конструкции установлены без согласования с Управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники.
Вина ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 03.07.2018, актом визуального осмотра от 08.06.2018, фототаблицей, ответом Управления по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники № от 29.05.2018, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Административная комиссия г. Березники, привлекая ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», исходила из доказанности вины данного юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении было нарушено право ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» на получение квалифицированной юридической помощи, являются несостоятельными на основании следующего.
В силу ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (ч.2). Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч.3).
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что интересы ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» при составлении протокола об административном правонарушении от 03.07.2018 представлял Т.С. на основании приказа генерального директора ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» Ч.О, № от 25.06.2018 о возложении обязанностей генерального директора ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» в период с 26.06.2018 по 09.07.2018 на Т.С.: при составлении протокола о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении и при рассмотрении дела по существу 10.07.2018 интересы ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» представлял Т.С. на основании доверенности № от ....., которой Т.С. уполномочен представлять интересы ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» в администрации города Березники при составлении протокола об административном правонарушении, представление интересов на административной комиссии. Указанные документы оформлены в соответствии с действующим законодательством.
Доводы жалобы о том, что ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» привлечены к административной ответственности по истечении срока для привлечения к административной ответственности, также признаются несостоятельными в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.2).
В соответствии с абз.7 п.13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Учитывая указанные нормы закона, правонарушение, совершенное ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ», является длящимся, в связи с чем течение срока привлечения к административной ответственности начинается со дня обнаружения административного правонарушения. Акт визуального осмотра, в результате которого установлено незаконное (самовольное) размещение рекламной конструкции над входом и справа от входа в магазин в виде баннеров с информацией: «Продукты Ермолино, выгодно и вкусно», датирован 08.06.2018, постановление по делу об административном правонарушении № составлено 10.07.2018, то есть в пределах двухмесячного срока.
Предписание о демонтаже указанной рекламной конструкции от 28.04.2018 выдано Управлением по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства администрации г. Березники.
Права ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление, доказаны.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» были правильно установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление вынесено в пределах срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, обстоятельства совершения и характер рассматриваемого административного правонарушения, с учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административная комиссия г. Березники Пермского края сделала обоснованный вывод о необходимости замены административного наказания ООО «ПЕРМЬ-ТОРГ» в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии г. Березники Пермского края от 10 июля 2018 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРМЬ-ТОРГ» оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья