РЎСѓРґСЊСЏ Селищева Р.Рџ. Дело в„– 33-463
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
08 февраля 2017 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Р›.Р.,
судей Наместниковой Л.А., Хомяковой М.Е.
с участием прокурора Териной Н.Н.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В. к администрации Должанского района Орловской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации Должанского района Орловской области на решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2016 г., с учетом дополнительного решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 декабря 2016 г., которым удовлетворены исковые требования прокурора Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В.
Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., выслушав помощника прокурора Орловской областной прокуратуры Терину Н.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В. обратился в суд с иском к администрации Должанского района Орловской области о предоставлении жилого помещения.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований указывал РЅР° то, что Чеботкова Р’.Р’. относится Рє категории лиц, оставшихся без попечения родителей, СЃ рождения проживал Рё был зарегистрирован РїРѕ адресу: <адрес>. Его мать – Р¤РРћ1 умерла <дата>, сведения РѕР± отце внесены РІ запись акта Рѕ рождении РЅР° основании заявления матери. Право собственности РЅР° какие-либо жилые помещения Сѓ Р¤РРћ1 отсутствовало.
В <дата> Чеботков В.В. получил среднее профессиональное образование в ФГБОУ ВО «<...>».
Постановлением главы администрации <адрес> РѕС‚ <дата> в„– Р·Р° Чеботковым Р’.Р’. была закреплена квартира, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, принадлежащая СЃРІРѕРґРЅРѕР№ сестре заявителя Р¤РРћ2
Постановлением администрации <адрес> от <дата> № Чеботков В.В. поставлен на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в благоустроенном жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда, так как жилая площадь, закрепленная за Чеботковым В.В., расположенная по адресу: <адрес>, менее учетной нормы на одно лицо. <дата> указанная квартира была уничтожена в результате пожара.
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> от <дата> № «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» Чеботков В.В. включен в данный список под №.
<дата> Чеботков В.В. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему жилого помещения и <дата> получил ответ о невозможности предоставления ему жилого помещения в текущем году из-за отсутствия денежных средств.
По изложенным основаниям просил суд обязать администрацию <адрес> предоставить Чеботкову В.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью предоставления по норме предоставления в соответствии с положениями ч. 3 ст. 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация <адрес> ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Полагает, что судом не дана правовая оценка доводам администрации об отсутствии финансирования на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Должанского района Орловской области указывает на то, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба неподлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, возражениях (ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров (ч.3).
Материалами дела установлено Рё РЅРµ оспаривалось ответчиком, что Чеботков Р’.Р’., <дата> рождения, относится Рє числу детей, оставшихся РІ несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его мать Р¤РРћ1 умерла <дата>, сведения РѕР± отце внесены РІ запись акта Рѕ его рождении РЅР° основании заявления матери.
Постановлением первого заместителя Главы администрации <адрес> от <дата> № он принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (<...>).
Судом также установлено, что Чеботков В.В. жилым помещением до настоящего времени не обеспечен, в Списке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, он значится под №.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что Чеботков В.В. имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию <адрес> обязанности по обеспечению Чеботкова В.В. жилым помещением.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не дана правовая оценка доводам администрации об отсутствии финансирования на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, не влечет отмену решения суда, так как действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, и не умаляют право Чеботкова В.В. на предоставления жилого помещения по договору специализированного найма.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2016 г., с учетом дополнительного решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Должанского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё
РЎСѓРґСЊСЏ Селищева Р.Рџ. Дело в„– 33-463
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
08 февраля 2017 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Курлаевой Р›.Р.,
судей Наместниковой Л.А., Хомяковой М.Е.
с участием прокурора Териной Н.Н.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В. к администрации Должанского района Орловской области о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации Должанского района Орловской области на решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2016 г., с учетом дополнительного решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 декабря 2016 г., которым удовлетворены исковые требования прокурора Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В.
Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., выслушав помощника прокурора Орловской областной прокуратуры Терину Н.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Прокурор Должанского района Орловской области в интересах Чеботкова В.В. обратился в суд с иском к администрации Должанского района Орловской области о предоставлении жилого помещения.
Р’ обоснование СЃРІРѕРёС… требований указывал РЅР° то, что Чеботкова Р’.Р’. относится Рє категории лиц, оставшихся без попечения родителей, СЃ рождения проживал Рё был зарегистрирован РїРѕ адресу: <адрес>. Его мать – Р¤РРћ1 умерла <дата>, сведения РѕР± отце внесены РІ запись акта Рѕ рождении РЅР° основании заявления матери. Право собственности РЅР° какие-либо жилые помещения Сѓ Р¤РРћ1 отсутствовало.
В <дата> Чеботков В.В. получил среднее профессиональное образование в ФГБОУ ВО «<...>».
Постановлением главы администрации <адрес> РѕС‚ <дата> в„– Р·Р° Чеботковым Р’.Р’. была закреплена квартира, расположенная РїРѕ адресу: <адрес>, принадлежащая СЃРІРѕРґРЅРѕР№ сестре заявителя Р¤РРћ2
Постановлением администрации <адрес> от <дата> № Чеботков В.В. поставлен на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающегося в благоустроенном жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда, так как жилая площадь, закрепленная за Чеботковым В.В., расположенная по адресу: <адрес>, менее учетной нормы на одно лицо. <дата> указанная квартира была уничтожена в результате пожара.
Приказом Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> от <дата> № «Об утверждении списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» Чеботков В.В. включен в данный список под №.
<дата> Чеботков В.В. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ему жилого помещения и <дата> получил ответ о невозможности предоставления ему жилого помещения в текущем году из-за отсутствия денежных средств.
По изложенным основаниям просил суд обязать администрацию <адрес> предоставить Чеботкову В.В. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью предоставления по норме предоставления в соответствии с положениями ч. 3 ст. 3 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация <адрес> ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Полагает, что судом не дана правовая оценка доводам администрации об отсутствии финансирования на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья.
В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Должанского района Орловской области указывает на то, что решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба неподлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, возражениях (ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ)), судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. №15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.
В случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров по месту жительства ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения на одного человека, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, уменьшается не более чем на 5 квадратных метров или увеличивается не более чем на 7 квадратных метров (ч.3).
Материалами дела установлено Рё РЅРµ оспаривалось ответчиком, что Чеботков Р’.Р’., <дата> рождения, относится Рє числу детей, оставшихся РІ несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его мать Р¤РРћ1 умерла <дата>, сведения РѕР± отце внесены РІ запись акта Рѕ его рождении РЅР° основании заявления матери.
Постановлением первого заместителя Главы администрации <адрес> от <дата> № он принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (<...>).
Судом также установлено, что Чеботков В.В. жилым помещением до настоящего времени не обеспечен, в Списке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, он значится под №.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что Чеботков В.В. имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию <адрес> обязанности по обеспечению Чеботкова В.В. жилым помещением.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом не дана правовая оценка доводам администрации об отсутствии финансирования на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, не влечет отмену решения суда, так как действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, и не умаляют право Чеботкова В.В. на предоставления жилого помещения по договору специализированного найма.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 14 ноября 2016 г., с учетом дополнительного решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 декабря 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Должанского района Орловской области – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё