Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-407/2016 от 03.11.2016

Дело № 12-407/2016

Р Е Ш Е Н И Е

26 декабря 2016 года г. Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Сидорович Е.В.,

с участием защитника ОАО «Магаданский морской торговый порт» Селезнева Е.С., которому разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,

должностного лица административного органа Денисовой Е.М.,

заместителя Магаданского транспортного прокурора Попова М.Г.,

рассмотрев жалобу ОАО «Магаданский морской торговый порт» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Денисовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Открытого акционерного общества «Магаданский морской торговый порт», ИНН/КПП 4909047613/490901001, ОГРН 1024900958565, юридический адрес: г.Магадан, Магаданский морской торговый порт, сведения о привлечении к административной ответственности в отношении которого отсутствуют,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Магаданской области Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Денисовой Е.М. от ДД.ММ.ГГГГ Открытое акционерное общество «Магаданский морской торговый порт» (далее - ОАО «ММТП», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «ММТП» обратилось в Магаданский городской суд с жалобой, в обоснование которой указало, что в 2016 году Общество не превысило норматив образования отходов на лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, а доказательства того, что за период с ДД.ММ.ГГГГ (согласно акту проверки Магаданской транспортной прокуратуры – с ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ Общество накопило указанные лампы, утратившие потребительские свойства, в материалах дела отсутствуют. В связи с этим вывод должностного лица административного органа о размещении обнаруженных ламп в объеме 0,114 тонн за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более 11 месяцев), основан на домыслах и доказательствами не подтвержден. Обществом в установленный законом срок был направлен отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год в Управление Росприроднадзора по Магаданской области, заполненный в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сведения за 2015 год об образовании отходов производства и потребления (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства) не отражены, в связи с тем, что накопление данных ламп в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ММТП» не производилось. В связи с этим просит постановление административного органа отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ОАО «ММТП» доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Должностное лицо административного органа, вынесшее обжалуемое постановление, Денисова Е.М., участвующий в деле прокурор полагали, что постановление является законным, а ОАО «ММТП» обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа пояснила, что Общество привлечено к административной ответственности именно за сокрытие информации об источниках окружающей среды, которое выразилось в предоставлении недостоверной и неполной информации в Управление Росприроднадзора по Магаданской области в отчете по форме № 2-ТП (отходы) об отсутствии образования в 2015 году отходов I класса опасности (ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминисцентных, утративших потребительские свойства).

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При этом, под сокрытием информации понимается недоведение ее до сведения лиц, имеющих право на получение или нуждающихся в получении данных, указанных в диспозиции указанной нормы, когда информация была обязательной или была необходима для воздействия на события, факты или явления, создающие опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 7 от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, сооружений, строений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями об охране окружающей среды.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом РФ № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В Федеральном законе № 89-ФЗ используются в частности такие понятия, как:

отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

В силу п.2 ст.11 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с п.2 ст.19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления предоставляют форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", порядок которой регламентирован Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 г. № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Из материалов дела следует, что ОАО «ММТП» в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 г. № 681, является потребителем ртутьсодержащих ламп.

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «ММТП», Документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, а также Техническому отчету по обращению с отходами годовой норматив образования отходов на лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства, в ОАО «ММТП» составляет 0,159 тонн.

Вместе с тем, ОАО «ММТП» скрыло информацию об источниках окружающей среды, что выразилось в неотражении в отчете по форме № 2-ТП (отходы), направленном ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росприроднадзора по Магаданской области, сведений за 2015 год об образовании отходов I класса опасности (ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминисцентных, утративших потребительские свойства), что является нарушением приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17, п.2 ст.11, п.2 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».

Привлекая ОАО «ММТП» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ должностное лицо административного органа исходил из того, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Данный вывод должностного лица административного органа основан на законе и материалах дела.

Так, в соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных.

Отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

При заполнении формы N 2-ТП (отходы) все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 15.06.2001 N 511, в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно.

В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 15 проставляются данные о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк номеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.

Из представленного ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ММТП» в Управление Росприроднадзора по Магаданской области отчета по форме 2-ТП (отходы) сведения за 2015 год об образовании отходов производства и потребления, а именно: ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминисцентных, утративших потребительские свойства, не отражены.

Вместе с тем из буквального содержания Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) следует, что в отчете должны указываться все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных, а в случае если операции с отходами не производились, то в соответствующих графах отражается 0.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела об административном правонарушении, в том числе, постановлением заместителя Магаданского транспортного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ММТП»; актом проверки Магаданской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей; документом № 10/14 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «ММТП»; техническим отчетом по обращению с отходами ОАО «ММТП»; паспортами опасных отходов; данными учета в области обращения с отходами; отчетом по форме № 2-ТП (отходы) за 2015 год; другими документами.

Таким образом, нарушение ОАО «ММТП» требований приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17, п.2 ст.11, п.2 ст.19 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления». нашло свое полное подтверждение и юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что административным органом не доказан тот факт, что с ДД.ММ.ГГГГ (согласно акту проверки Магаданской транспортной прокуратуры – с ДД.ММ.ГГГГ) ОАО «ММТП» осуществляется размещение отходов I класса опасности (более 11 месяцев), по мнению судьи правового значения не имеет, поскольку Общество привлечено к административной ответственности за то, что не отразило в отчете по форме № 2-ТП (отходы) сведения за 2015 год об образовании отходов производства и потребления, а именно: ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминисцентных, утративших потребительские свойства, что явилось сокрытием экологической информации от федерального органа исполнительной власти в области с обращениями с отходами.

Доводы защитника о том, что Общество не должно было отражать в отчете по форме № 2-ТП (отходы) сведения за 2015 год об образовании указанных выше отходах производства и потребления, поскольку накопление ламп в 2015 году не производилось, являются ошибочными и противоречат Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы).

Иные доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения и не являются основаниями для отмены обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении ОАО «ММТП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей является справедливым и назначено с учетом требований, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.

При привлечении юридического лица к административной ответственности должностным лицом административного органа не допущены какие-либо существенные нарушения закона, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ являются основанием к отмене или изменению постановления.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1-25.5.1, ░. 5 ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.



░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-407/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Магаданский морской торговый порт"
Другие
Пруняк Мария Валерьевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Сидорович Елена Вадимовна
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
03.11.2016Материалы переданы в производство судье
07.11.2016Истребованы материалы
17.11.2016Поступили истребованные материалы
09.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Судебное заседание
29.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.01.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2017Вступило в законную силу
23.01.2017Дело оформлено
06.02.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее