Дело № 5-58/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
21.06.2019 судья Асиновского городского суда Томской области Симагина Т.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Мирошниченко Д.В., /дата/ г.р., уроженца <адрес>, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> (без постановки на миграционный учет), не работающий,
УСТАНОВИЛ:
/дата/ в 12 час. 50 мин. в ходе контрольно-проверочных мероприятий в рамках ОПМ «Нелегальный мигрант» по адресу <адрес>, гражданин Беларусь Мирошниченко Д.В., /дата/ г.р. нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в том, что прибыв на территорию РФ /дата/, состоял на миграционном учете с /дата/ по /дата/ <адрес> с /дата/ проживал без постановки на миграционный учет по данному адресу, /дата/ в <адрес> с целью «работа», проживал по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет, затем в <адрес>, без постановки на миграционный учет, после чего /дата/ приехал в <адрес> где снимает квартиру, с /дата/ проживает по данному адресу без постановки на миграционный учет, патент не получал, находится в <адрес> по настоящее время незаконно по адресу: <адрес>, чем нарушил требования ст. 5 п.п. 1,2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», таким образом, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Мирошниченко Д.В. вину в совершенном правонарушении признала, о чем составил заявление.
Суду Мирошниченко Д.В. дополнительно показал, что на территории Российской Федерации имеет отца ФИО2, /дата/ г.р., гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленными событие административного правонарушения, виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, исходя из следующего:
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, что /дата/ в 12 час. 50 мин. в ходе контрольно-проверочных мероприятий в рамках ОПМ «Нелегальный мигрант» по адресу <адрес>, гражданин Беларусь Мирошниченко Д.В., /дата/ г.р. нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в том, что прибыв на территорию РФ /дата/, состоял на миграционном учете с /дата/ по /дата/ <адрес> с /дата/ проживал без постановки на миграционный учет по данному адресу, /дата/ в <адрес> с целью «работа», проживал по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет, затем в <адрес>, без постановки на миграционный учет, после чего /дата/ приехал в <адрес> где снимает квартиру, с /дата/ проживает по данному адресу без постановки на миграционный учет, патент не получал, находится в <адрес> по настоящее время незаконно по адресу: <адрес>, чем нарушил требования ст. 5 п.п. 1,2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются нижеследующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от /дата/, в котором изложены обстоятельства правонарушения;
- письменным объяснением Мирошниченко Д.В., согласно которым он прибыл на территорию России /дата/, состоял на миграционном учете с /дата/ по /дата/ в <адрес>.. С /дата/ у своего родного отца ФИО2. /дата/ г.р.. который является гражданином РФ проживал без постановки на миграционный учет по данному адресу. В /дата/ выехал в <адрес> с целью «работа», проживал по адресу <адрес> без постановки на миграционный учет с сожительницей ФИО3, /дата/ г.р., затем уехал <адрес>, проживал также без постановки на миграционный учет, после чего /дата/ приехал на заработки в <адрес>, где снимал квартиру, с /дата/ проживает по данному адресу без постановки на миграционный учету патент не получал, находится в <адрес> по настоящее незаконно;
- копией паспорта иностранного гражданина, досье иностранного гражданина;
- справкой МВД республики Беларусь, что Мирошниченко Д.В. не обращался по вопросу утраты, выхода из гражданства Беларусь.
Таким образом, материалами дела установлено, что Мирошниченко Д.В. уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного законом срока, то есть совершил административное правонарушение, следовательно, его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При определении вида и меры наказания Мирошниченко Д.В., судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение последнего, который дохода не имеет. Также на территории Российской Федерации имеет отца ФИО2, /дата/ г.р., гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> (подтверждается свидетельством о рождении Мирошниченко Д.В., копией паспорта с регистрацией ФИО2), нарушение Мирошниченко Д.В. миграционного законодательства Российской Федерации, уклонение от его исполнения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Мирошниченко Д.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом указанных обстоятельств, в целях предупреждения совершения новых правонарушений судья считает необходимым назначить Мирошниченко Д.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере без административного выдворения с учетом семьи и наличие собственности на территории РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мирошниченко Д.В., /дата/ г.р., уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в добровольном порядке не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить мировому судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что за неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение административного штрафа в 2-хкратном размере либо административный арест на срок до 15 суток).
Сумма административного штрафа вносится в банк по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Томской области (УВД Томской области),
ИНН 7018016237, КПП 701701001,
ОКТМО 69608000
Р/сч 40101810900000010007 в отделение Томск, г. Томск,
БИК 046902001
Наименование платежа - административный штраф
КБК 18811640000016020140
ИНН 18880370179040002290
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Асиновского городского суда Томской области по адресу: г. Асино, ул. Советская,54. В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.С. Симагина
Постановление выдано 21.06.2019