Дело № 2-3423/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2013 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Грачевой Т.Л.,
при секретаре Храмовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Железнодорожного района ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2 к Министерству труда и социального развития Ульяновской области об обеспечении техническими средствами реабилитации
У С Т А Н О В И Л :
<адрес>, действуя в интересах ФИО2 обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование указав следующее. <адрес> проведена проверка по обращению инвалида 2 группы ФИО2 о нарушении Министерством труда и социального развития Ульяновской области (далее -Министерство) его прав на предоставление мер государственной социальной поддержки, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.
Так, согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-фЗ), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, относятся к техническим средствам реабилитации, предоставляемым инвалиду с освобождением от платы.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.
При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).
В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р было утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Ульяновской области, в соответствии с которым часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на международном транспорте к месту лечения и обратно передана Правительству Ульяновской области.
Согласно п. 2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, одной из функций Министерства является предоставление технических средств реабилитации.
Однако, как показала проверка, права истца на предоставление мер государственной социальной поддержки в виде обеспечения техническими средствами реабилитации Министерством были ущемлены.
Установлено, что ФИО2 является инвалидом 2 группы бессрочно.
ДД.ММ.ГГГГ филиалом № ФГУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» ему была оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида №, в разделе «Технические средства реабилитации» которой указан в том числе протез глазного яблока.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Министерство с заявлением об обеспечении его указанным техническим средством реабилитации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Министерством был поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями. ДД.ММ.ГГГГ ему было вручено соответствующее уведомление.
Однако указанным техническим средством реабилитации ФИО2 до настоящего момента не обеспечен.
Таким образом, до настоящего времени ФИО2 протезом глазного яблока согласно индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ Министерством не обеспечен, что повлекло нарушение его прав.
Инвалиды относятся к наименее социально защищенным категориям граждан. Такие граждане должны получать квалифицированную медицинскую помощь и необходимые средства реабилитации надлежащего качества в соответствии с рекомендациями врачей. Ущемление их социальных прав является недопустимым.
Просил суд обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области обеспечить ФИО2 техническим средством реабилитации - протезом глазного яблока согласно его Индивидуальной программе реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что он является инвалидом по зрению, глазной протезу него отсутствует, он обращался в отдел социальной защиты по вопросу обеспечения его глазным протезом. Ему было выдано направление на получение глазного протеза в <адрес>, куда он не поехал, поскольку его некому сопровождать, он живет с квартирантами, близких людей у него нет. Кроме того, в момент выдачи направления, он занимался оформлением документов на новое жилье, поскольку имел намерения переехать, времени на поездку в <адрес> у него не было. Так же он обращался в центр хирургии глаза, однако ему пояснили, что глазные протезы закончились, в выдаче протеза в данном медучреждении ему было отказано, направление на получение глазного протеза в центре микрохирургии глаза он не получал, какие именно протезы там имелись и какой необходим ему он не знает. Порядок получения глазного протеза ему разъяснили, но в следующем году он не знает сможет ли поехать в <адрес> за его получением.
Представитель истца прокурора Железнодорожного района ФИО9 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, суду дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, дополнив, что пояснить возможно ли получение глазного протеза в ином медицинском учреждении, не включенном в госкантракт не может. Считает, что неосуществление ФИО2 поездки в <адрес> за изготовлением и получением глазного протеза было вызвано уважительными причинами- его некому было сопровождать, а у него отсутствует глаз, болит нога, в связи ч ем он пользуется тростью.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Ульяновской области, ФИО5, в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что ФИО2 зарегистрирован в базе Министерства по обеспечению техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №. По информации, представленной отделом социальной защиты <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ специалисты данного учреждения выезжали по месту жительства ФИО2 - для вручения ему направления на изготовление глазного протеза по государственному контракту 0/6-268 от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что дома никого не было, была оставлена записка. ДД.ММ.ГГГГ на личном приёме специалистом социальной защиты <адрес> ФИО2 лично в руки вручено вышеуказанное направление и памятка по порядку обращения по компенсации за проезд к месту протезирования. Со слов ФИО2, причиной его не обеспечения протезом глазного яблока является отсутствие у него времени, так как он занимался продажей дома и переездом на новое место жительства: <адрес>.
При необходимости сопровождения инвалида к месту обеспечения его средствами реабилитации по программе реабилитации инвалиду в дальнейшем оплачивается проезд и проживание с учетом сопровождающего лица, но именно в случае необходимости сопровождения. Сопровождение ФИО2 в его программу ИПР не включено. ФИО2 так же вправе самостоятельно приобрести необходимый глазной протез и в дальнейшем его расходы будут возмещены, но с подобным заявлением истец не обращался, поскольку протез не приобретал. Понудить инвалида к осуществлению поездки и принудительно заставить инвалида получить необходимые ему средства реабилитации нельзя, без примерки протеза вручить его ФИО2 так же невозможно. Не смотря на неполучение ФИО2 глазного протеза в 2012 году, он не исключается из списков и программ по обеспечению глазного протеза в 2013 году, вместе с тем, Государственный контракт на 2013 год, в части обеспечения инвалидами техническими средствами реабилитации, еще не заключался, какое это будет медицинское учреждение ей неизвестно, поскольку госконтракт заключается по результатам тендера. Вместе с тем, у ФИО2 вновь возникнет необходимость явки в медучреждение, указанное в государственном контракте для получения средства реабилитации.
На основании вышеизложенного, полагает, что исковые требования прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО2 удовлетворению не подлежат.
Представитель третьего лица Министерства финансов Ульяновской области ФИО6 в судебном заседании не присутствовала, представила отзыв, согласно которому: В соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области о передаче Правительству области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного распоряжением Правительства РФ от N 2101-р, постановлением Правительства Ульяновской области от №-П утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с. индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
Заявление о предоставлении технического средства подаётся инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в государственное учреждение социальной защиты населения Ульяновской области по месту жительства инвалида (ветерана) с представлением паспорта инвалида (ветерана) и программы реабилитации.
Учреждение социальной защиты передаёт заявление в Министерство труда и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство). Министерство рассматривает заявление, формирует банк данных нуждающихся в предоставлении технического средства и в 15-дневный срок с даты поступления заявления в учреждение социальной защиты в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учёт по обеспечению техническим средством.
В случае, если предусмотренное программой реабилитации технического средство не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счёт собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства.
Финансирование расходов, связанных с обеспечением инвалидов (ветеранов) техническими средствами, осуществляется за счёт предоставления субвенций из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.
По информации органов социальной защиты <адрес> ФИО2 лично в руки было вручено направление на изготовление глазного протеза. Однако ФИО2 не воспользовался данным направлением, так как у него не было времени в связи с переездом.
На основании вышеизложенного, полагаем, что действия ответчика нельзя признать незаконными, права и законные интересы ФИО2 нарушены не были.
Поддерживают позицию Министерства труда и социального развития Ульяновской области в отношении заявленных исковых требований. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель третьего лица - Управления Казначейства по Ульяновской области, в судебном заседании не присутствовал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя УФК.
Представитель третьего лица - ФГУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области, в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которому ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом второй группы бессрочно. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением здравоохранения Городской больницей № было выдано направление на медико-социальную экспертизу с целью усиления группы инвалидности и составления индивидуальной программы реабилитации инвалида с основным заболеванием: "Анофтальм ОД. Артифакия OS. Открытоугольная глаукома OS", сопутствующим заболеванием: "Дисциркуляторная энцефалопатия III ст. ИБС. Стенокардия напряжения II ст. ХСН НА; гипертоническая болезнь III ст.»
В порядке переосвидетельствования ФИО2 был повторно освидетельствован ДД.ММ.ГГГГ в бюро № — филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области». При проведении медико-социальной экспертизы у ФИО2 было выявлено нарушение здоровья со стойким выраженным расстройством статодинамической функции организма, стойким умеренным расстройством психической функции организма, стойким незначительным расстройством сенсорной функции организма (зрения), обусловленное заболеваниями «Анофтальм справа, артифакия OS, о/у II "а" глаукома OS со стойкими незначительными нарушениями сенсорных функций», «Дисциркуляторная энцефалопатия III смешанной этиологии с синдромом паркинсонизма и статолокомоторными нарушениями. Ишемическая миелопатия с нарушением функции конечностей», приводящее к ограничению категорий жизнедеятельности (способности к самообслуживанию второй степени, способности к самостоятельному передвижению второй степени, способности к ориентации второй степени), что явилось критерием для определения второй группы инвалидности бессрочно.
С целью проведения реабилитационных мероприятий ФИО2 была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида - Карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ. В ИПР в числе технических средств реабилитации указаны: трость опорная регулируемая по высоте с противоскользневым устройством, глазной протез пластмассовый (1 шт.). Срок проведения реабилитационных мероприятий с применением TCP — бессрочно.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро.
В соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний. Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами. Вынесение решения оставляют на усмотрение суда.
Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 8 федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, относятся к техническим средствам реабилитации, предоставляемым инвалиду с освобождением от платы.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно Индивидуальной программы реабилитации инвалида № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена вторая группа инвалидности бессрочно. Определена способность к самообслуживанию ( степень ограничения)-2, способность к передвижению (степень ограничения)-2, способность к ориентации ( степень ограничения)-2, ему рекомендованы технические средства реабилитации – трость и глазной протез пластмассовый. В сопровождении ФИО2 не нуждается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила), согласно п. 4 которых заявление о предоставлении технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.
При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида, или документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы инвалида, а также документ, подтверждающий его полномочия, программа реабилитации (заключение).
В силу п.5 Правил уполномоченный орган рассматривает указанное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством. Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами.
Согласно государственному контракту о/6-268 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство труда и социального развития Ульяновской области и ООО «Центр глазного протезирования» заключили государственный контракт, в соответствии с которым исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению индивидуальных глазных протезов для обеспечения ими инвалидами в 2012 году. Срок действия контракта до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с разделом 8 Договора, ни одна из сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему контракту третьим лицам. Согласно сведениям об исполнителе, он располагается в <адрес> 14- Парковая <адрес>.
Как установлено в ходе рассмотрения дела в 2013 году (на момент рассмотрения дела) государственный контракт на 2013 года по изготовлению индивидуальных глазных протезов для обеспечения ими инвалидами в 2013 году с каким либо медицинским учреждением не заключался. Финансирование обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности – глазными протезами, осуществляется исключительно в рамках государственного контракта.
Получение глазного протеза в иных медицинских учреждениях, не указанных в государственном контракте, не предусмотрено, вместе с тем в силу положений ст. 11 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
ФИО2 включен в заявок № получателей протезов глазного яблока по указанному выше государственному контракту ( по<адрес>).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 лично было вручено направление на изготовление глазного протеза, памятка по порядку обращения по компенсации за проезд к месту протезирования. Вместе с тем, ФИО2 данное направление проигнорировал, в <адрес> в целях изготовления и получения глазного протеза не поехал.
Глазным протезом называется изделие, имитирующее по внешнему виду передний отдел глаза человека. Глазной протез имеет адекватную живому глазу кривизну передней поверхности, на которой воспроизведены радужка со зрачком и склера с кровеносными сосудами.
Глазные протезы (пластмассовые) классифицируются по назначению, по размерам, форме, по посадке радужки, по расцветкам радужке и склерам. Данная информация не включена в ИПР и определяется офтальмологом при процедуре протезирования.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в <адрес> с заявлением о защите его прав и возложении обязанности на органы социальной защиты населения выдать ему глазной протез, в данном заявлении, ФИО2 указал, что ему было выдано направление в декабре 2012 года в <адрес>, но поехать он не смог по семейным обстоятельствам - его некому было сопровождать.
В соответствии со статьей 10 от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида ФИО2 не предусматривает исключение его из списков на получение глазного протеза в последующие периоды, таким образом, ФИО2 не теряет права на получение глазного протеза в 2013 году, вместе с тем, возможность понуждения инвалида к получению средств реабилитации не предусмотрена.
По мнению суда, ответчиком предприняты необходимые меры для получения ФИО2 средств реабилитации - пластмассового глазного протеза.
Таким образом, суд не усматривает нарушения со стороны ответчика прав и законных интересов ФИО2 в части обязанности предоставить ему технические средства реабилитации- глазного протеза, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░