Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3393/2021 ~ М-3446/2021 от 26.11.2021

Дело № 2-3393/2021

49RS0001-01-2021-005276-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магадан                                    17 декабря 2021 года

Магаданский городской суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Пикалевой Е.Ф.,

при секретаре Алексеевой И.А.,

с участием старшего прокурора г.Магадана Егоровой Н.Н.,

    представителя ответчика ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Шарапкиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» о возложении обязанности организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом, оснастив его в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 908 н в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» о возложении обязанности организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом, оснастив его в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 908 н в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города Магадана по поручению прокуратуры Магаданской области проведена проверка соблюдения ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» требований законодательства об основах охраны здоровья граждан в частности доступности оказания медицинской помощи детям, которым установлен диагноз «сахарный диабет».

В ходе осмотра установлено, что в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» отсутствует кабинет – школа для больных сахарным диабетом для детей.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города Магадана 9 января 2020 года главному врачу ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении с требованием принять меры к созданию в учреждении кабинета – школы для больных сахарным диабетом.

Согласно ответу на представление ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» от 10 февраля 2020 № 548, на сентябрь 2020 года запланировано обучение врача ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на цикле первичной переподготовки по специальности «детская эндокринология», после получения сертификата в Минздрав Магаданской области планировалось направление письма с необходимости внесения изменений в штатное расписание с выделением ставок, необходимых для организации кабинета – школы сахарного диабета для детского населения.

Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 15 ноября 2021 года в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» кабинет – школа для больных сахарным диабетом не организована, оснащение кабинета – школы диабетом не выполнено.

Согласно штатному расписанию ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» в учреждении предусмотрена 1 ставка детского – эндокринолога, 1 ставка медицинской сестры в составе детского эндокринологического кабинета детской поликлиники № 1. Штатная численность кабинета – школы сахарного диабета в учреждении не установлена.

При этом, наличие в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»в составе детского эндокринологического кабинета детской поликлиники № 1 не исключает обязанности организовать кабинет – школу диабета, а также оснастить её в соответствии с требованиями законодательства.

Установлено, что в настоящее время под амбулаторным наблюдением ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на территории муниципального образования «город Магадан» находятся 27 детей, которым установлен диагноз «сахарный диабет».

При этом, анализ заболеваемости детей «сахарным диабетом» на территории муниципального образования «Город Магадан» свидетельствует о повышении динамики диагностирования данной болезни.

Так, в 2020 году 4 детям впервые установлен диагноз «сахарный диабет». В 2021 года уже 6 несовершеннолетним впервые установлен такой диагноз.

Таким образом, отсутствие в учреждении кабинета – школы сахарного диабета не только не соответствует требованиям федерального законодательства, но и не отвечает имеющейся потребности в функционировании данной школы, нарушает права несовершеннолетних, страдающих заболеванием «сахарный диабет» на доступность медицинской помощи.

Просил обязать ответчика в течение месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом, оснастив его в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 908 н: стульями – 12 шт., столом – 5 шт., креслом рабочим – 1 шт., доской маркерной (с набором маркеров) – 1 шт., тумбочкой – 2 шт., шкафом двухсекционным для одежды – 2 шт., шкафом для размещения наглядных пособий – 1 шт., глюкометром – 2 шт., весами (для взыешивания продуктов в интервале 10 – 100 г.) – 1 шт., весами – 1 шт., набором муляжей продуктов – по требованию, комплектом структурированных программ обучения – по требованию, копировальным аппаратом – 1 шт.. телевизором с DVD – плеером – 1 шт., компьютером с принтером и выходом в Интернет - 1 шт., мультимедийным проектор – 1 шт., тест – полосками для определения гликемии – 6 на 1 пациента в день, тест – полосками для определения кетоновых тел в моче – 10 упаковок по 50 в год, ланцетом для взятия крови из пальца 100 упаковок по 100 в год.

Определением судьи от 29 ноября 2021 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить, полагала, что оснований для продления срока исполнения решения суда не имеется.

Представитель ответчика ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» Шарапкина В.В. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, представила письменный отзыв согласно которому, организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом в настоящее время не представляется возможным из – за отсутствия врачей, имеющих специальность «детская эндокринология», а также из – за отсутствия площадей и дополнительного оборудования. Утвержденное штатное расписание на 2022 год не имеет в своей структуре кабинета – школы для больных сахарным диабетом соответственно приобретение оборудования и привлечения специалиста не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования. На сегодняшний день под амбулаторным наблюдением на территории муниципального образования «Город Магадан» находятся 27 детей, которым установлен диагноз «сахарный диабет». На протяжении нескольких лет, имеющийся в штате Учреждения детский эндокринологический кабинет, выполняет в том числе, функции школы по обучению, страдающих сахарным диабетом, и их родителей (законных представителей) навыками образа жизни, правильного питания, технике инъекционного введения лекарственных препаратов и проведения самоконтроля уровня глюкозы в крови. К должностным обязанностям врача – детского эндокринолога, в том числе относятся оказание консультативной помощи, организация необходимых реабилитационных и профилактических процедур и мероприятий. Эндокринологический кабинет оснащен необходимым оборудованием согласно утвержденным стандартам. Таким образом, отсутствие кабинета – школы сахарного диабета в штате Учреждения не повлияло на качество и доступность медицинской помощи несовершеннолетним, страдающим «сахарным диабетом».

Представитель третьего лица министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области в судебном заседании не присутствовал, представил письменный отзыв на исковое заявление, из которых следует, что требование прокуратуры города Магадана являются не обоснованными, так как в настоящее время, лимиты бюджетных обязательств на проведение мероприятий по организации кабинета – школы для больных сахарным диабетом и его оснащение в соответствии со стандартом оснащения у ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» отсутствуют, в связи, с чем у учреждения отсутствует право, обязанность и возможность организовать закупку. Также полагает, что срок исполнения решения суда должен быть увеличен до 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, с учетом отсутствия лимитов бюджетных средств у ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на указанные цели, отсутствия у ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» соответствующих площадей, дополнительного оборудования для организации кабинета – школы, сроков проведения закупочных процедур, которые могут быть организованы только после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении.

Представитель третьего лица министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в отсутствие его представителя.

В соответствии ч.3,4,5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав пояснения участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу пунктов 1, 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи (части 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: этапы оказания медицинской помощи; правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 908н утвержден порядок оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология».

Согласно пунктам 4, 18 названного порядка первичная медико-санитарная помощь детям включает в себя мероприятия по профилактике заболеваний эндокринной системы у детей, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническому просвещению детей.

Для обучения детей, страдающих сахарным диабетом, и их родителей (законных представителей) навыкам здорового образа жизни, правильного питания, технике инъекционного введения лекарственных препаратов и проведения самоконтроля уровня глюкозы в крови предусматривается организация кабинета - школы диабета.

В соответствии с приложением № 7 к Порядку предусмотрены Правила организации деятельности кабинета – школы для больных сахарным диабетом.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности кабинета-школы для больных сахарным диабетом в организациях, оказывающих медицинскую помощь детям по профилю «детская эндокринология».

Кабинет-школа для больных сахарным диабетом (далее - Школа) является структурным подразделением медицинской организации.

На должность врача - детского эндокринолога Школы назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н, по специальности «детская эндокринология».

Штатная численность Школы устанавливается руководителем медицинской организации исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, коечной мощности и численности детей на обслуживаемой территории с учетом рекомендуемых штатных нормативов, предусмотренных приложением № 8 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

Оснащение Школы осуществляется в соответствии со стандартом оснащения Школы, предусмотренным приложением № 9 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденному настоящим приказом.

Приложением № 8 к Порядку предусмотрены рекомендуемые штатные нормативы кабинета-школы для больных сахарным диабетом, а именно, для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях: 0,5 на 100 и менее детей с сахарным диабетом прикрепленного детского населения; 1 на более 100 детей с сахарным диабетом прикрепленного детского населения, 1 штатная единица медицинской сестры на 1 штатную единицу врача – детского эндокринолога, 0,3 штатной единицы санитара.

Согласно приложению № 9 к Порядку, стандарт оснащения кабинета – школы для больных сахарным диабетом составляет (в шт.): стул – 12, стол – 5, кресло рабочее – 1, доска маркерная (с набором маркеров) – 1, тумбочка – 2., шкаф двухсекционный для одежды – 2, шкаф для размещения наглядных пособий – 1, глюкометр – 2, весы (для взыешивания продуктов в интервале 10 – 100 г.) – 1, весы – 1, набор муляжей продуктов – по требованию, комплект структурированных программ обучения – по требованию, копировальный аппарат – 1, телевизор с DVD – плеером – 1, компьютер с принтером и выходом в Интернет - 1, мультимедийный проектор – 1, тест – полоски для определения гликемии – 6 на 1 пациента в день, тест – полоски для определения кетоновых тел в моче – 10 упаковок по 50 в год, ланцет для взятия крови из пальца 100 упаковок по 100 в год.

Таким образом, нормами федерального законодательства предусмотрена обязанность медицинского учреждения организовать кабинет – школу диабета для обучения детей, страдающих сахарным диабетом, и их родителей (законных представителей) навыками здорового образа жизни, правильного питания, технике инъекционного введения лекарственных препаратов и проведения самоконтроля уровня глюкозы в крови.

Как следует из материалов дела ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 27.08.2020 № ЛО – 49 – 01 -000645 оказывает первичную специализированную медико – санитарную помощь в амбулаторных условиях по детской эндокринологической помощи.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что заместителем прокурора города Магадана 9 января 2020 года на имя главного врача ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» было внесено представление об устранении нарушений законодательства о здравоохранении с требованием принять меры к созданию в учреждении кабинета – школы для больных сахарным диабетом.

По результатам рассмотрения представления прокурора 10 февраля 2020 года ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» сообщило о том, что на сентябрь 2020 года запланировано обучение врача ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на цикле первичной переподготовки по специальности «детская эндокринология», после получения сертификата в Миниздрав Магаданской области будет направлено письмо о необходимости внесения изменений в штатное расписание с выделением ставок, необходимых для организации кабинета – школы сахарного диабета для детского населения.

15 ноября 2021 года прокуратурой города Магадана в отношении ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» вновь проведена проверка на предмет соблюдения учреждением требований законодательства об основах охраны здоровья граждан, о лицензировании, об обращении лекарственных средств.

Согласно акту проверки от 15 ноября 2021 года в ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования «Город Магадан» первичная специализированная медико – санитарная помощь в амбулаторных условиях по детской эндокринной помощи оказывается ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области от 27.08.2020 № ЛО – 49 – 01 -000645.

В 2020 году 4 детям, в 2021 году 6 детям впервые установлен диагноз «сахарный диабет».

На момент проверки под амбулаторным наблюдением в учреждении находятся 27 несовершеннолетних, которым поставлен диагноз «сахарный диабет».

Согласно штатному расписанию в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» предусмотрена ставка врача детского – эндокринолог, 1 ставка медицинской сестры в составе детского эндокринолога кабинета детской поликлиники № 1. Штатная численность кабинета – школы сахарного диабета в учреждении не установлена.

По состоянию на 15 ноября 2021 года в ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» кабинет – школа для больных сахарным диабетом не организована, оснащение кабинета – школы диабета не выполнено.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что кабинет – школа для больных сахарным диабетом ответчиком не организована, что не соответствует требованиям федерального законодательства об основах охраны здоровья граждан и не отвечает имеющейся потребности в функционировании данной школы, нарушает права несовершеннолетних, страдающих заболеванием «сахарный диабет» на доступность медицинской помощи.

При таких обстоятельствах требования прокурора города Магадана, предъявленные к ГБУЗ «Магаданская областная детская больница», являются законными, обоснованными.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении срока исполнения решения, судом принимается во внимание срок и порядок вступления решения в законную силу, правовой статус ответчика, характер и длительность допущенного нарушения.

Доказательств наличия объективных причин относительно невозможности исполнения решения к сроку, определенному прокурором в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, ответчиком не представлено и материалы дела не содержат.

Доводы ответчика о том, что организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом в настоящее время не представляется возможным из – за отсутствия врачей, имеющих специальность «детская эндокринология», а также из – за отсутствия площадей и дополнительного оборудования не могут быть приняты во внимание в качестве оснований, для отказа в удовлетворении исковых требований, так как несоблюдение, требований федерального законодательства, выражается в игнорировании им установленных действующим законодательством требований по охране здоровья, направленных не только на обеспечение права граждан на охрану здоровья, доступной медицинской помощи, но и нарушает права несовершеннолетних страдающих заболеванием «сахарный диабет».

Наличие в штате Учреждения детского эндокринологического кабинета, который выполняет в том, числе, функции школы по обучению, страдающих сахарным диабетом, и их родителей (законных представителей) навыками образа жизни, правильного питания, технике инъекционного введения лекарственных препаратов и проведения самоконтроля уровня глюкозы в крови, не освобождает ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» от обязанности организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом детей.

Доводы представителя третьего лица министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области о том, что срок исполнения решения суда должен быть увеличен до 12 месяцев с учетом отсутствия лимитов бюджетных средств у ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» на указанные цели, отсутствия у ГБУЗ «Магаданская областная детская больница» соответствующих площадей, дополнительного оборудования для организации кабинета – школы, сроков проведения закупочных процедур, не может служить основанием для установления двенадцатимесячного срока исполнения решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит осуществление деятельности в области здравоохранения в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств в бюджете учреждения.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, что, по мнению суда, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

Поскольку прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная детская больница» о возложении обязанности организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом, оснастив его в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 908 н в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданская областная детская больница» в течение месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу организовать кабинет – школу для больных сахарным диабетом, оснастив его в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 9 к порядку оказания медицинской помощи по профилю «детская эндокринология», утвержденным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 908 н: стульями – 12 шт., столом – 5 шт., креслом рабочим – 1 шт., доской маркерной (с набором маркеров) – 1 шт., тумбочкой – 2 шт., шкафом двухсекционным для одежды – 2 шт., шкафом для размещения наглядных пособий – 1 шт., глюкометром – 2 шт., весами (для взыешивания продуктов в интервале 10 – 100 г.) – 1 шт., весами – 1 шт., набором муляжей продуктов – по требованию, комплектом структурированных программ обучения – по требованию, копировальным аппаратом – 1 шт.. телевизором с DVD – плеером – 1 шт., компьютером с принтером и выходом в Интернет - 1 шт., мультимедийным проектор – 1 шт., тест – полосками для определения гликемии – 6 на 1 пациента в день, тест – полосками для определения кетоновых тел в моче – 10 упаковок по 50 в год, ланцетом для взятия крови из пальца 100 упаковок по 100 в год.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная детская больница» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Магаданский городской суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Установить день составления решения суда в окончательной форме – 23 декабря 2021 года.

    Судья                                                                                            Е.Ф.Пикалева

2-3393/2021 ~ М-3446/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Магадана
Ответчики
ГБУЗ "Магаданская областная детская больница"
Другие
Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
26.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
23.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее