Постановление по делу № 5-364/2020 от 07.09.2020

УИД 76RS0016-01-2020-003319-68

Дело № 5-364/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 сентября 2020 г.          г. Ярославль

Дзержинский районный суд г. Ярославля

в составе председательствующего судьи Насекина Д.Е.,

при секретаре ФИО2,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, образование полное среднее, незамужней, на иждивении никого не имеющей, официально не трудоустроенной, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности 09.04.2020 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа – 500 руб.,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу АА от 06 сентября 2020 года около 19 часов 25 минут гр. ФИО1, находясь в общественном месте в магазине «<данные изъяты>» по адресу <адрес> оскорбительно приставала к гражданам, выражалась грубой нецензурной бранью, размахивала руками, на замечания не реагировала, чем нарушала общественный порядок и выражала явное не уважение к обществу.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, не оспаривала фактов указанных в протоколе об административном правонарушении, была с ними полностью согласна, дополнительно сообщив, что в момент правонарушения находилась в состоянии алкогольного опьянения.

Выслушав ФИО1 и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ФИО1 помимо её признательной позиции в судебном заседании, в совершении указанного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АА от 06 сентября 2020 года, рапортом сотрудника ФГКУ «УВО ВНГ России по Ярославской области» ФИО3 – аналогичными обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, установочными данными на ФИО1, протоколом административного задержания от 06.09.2020 .

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.

Оснований не доверять перечисленным выше доказательствам у суда, рассматривающего протокол, не имеется, поскольку они полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении данного административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено.

Указанные обстоятельства изложены в рапорте вышеназванного сотрудника полиции, данные в рамках административного дела полностью соответствуют обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Рапорт сотрудника органов внутренних дел (полиции) не является ни его показанием, ни его письменным объяснением, а потому при его составлении не требуется предварительного разъяснения такому сотруднику положений ст. 25.6 КоАП РФ и предупреждения его об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ. Рапорт был составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны ФИО1 при этом порядок составления рапорта был соблюден.

Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется, поскольку они получены с соблюдением закона, изложенные в рапорте сотрудника полиции обстоятельства согласуются между собой, с показаниями свидетелей, с фактическими данными, содержащимися в протоколе об административном правонарушении. Ранее с ФИО1 сотрудник полиции не был знаком, наличие неприязненных отношений или иные основания для оговора ФИО1 данными лицами по делу не установлены.

Таким образом, перечисленные выше доказательства достоверно указывают на то, что ФИО1 совершила хулиганские действия, сопровождающиеся нецензурной бранью, нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу.

В действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, а именно, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах и оскорбительным приставанием к гражданам.Под общественным порядком понимается сложившаяся в обществе система отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. Объективная сторона указанного административного правонарушения заключается в нарушении общественного порядка, выражающееся в явном неуважении к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ч. 2 ст. 3.9), срок административного задержания включается в срок административного ареста(часть 3).

Материалы дела не содержат сведений о том, что ФИО1 относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Суд, решая вопрос о назначении административного наказания, учитывает все юридические значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины, отягчающего административную ответственность – совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, и на этом основании приходит к выводу о том, что назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного ареста на срок 3 (трое) суток.

Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания с 06 сентября 2020 года с 20 часов 30 минут.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Дзержинский районный суд г. Ярославля.

    Судья      Д.Е. Насекин

5-364/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыбакова Екатерина Сергеевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославля
Судья
Насекин Д.Е.
Статьи

КоАП: ст. 20.1 ч.1

Дело на странице суда
dzerzhinsky--jrs.sudrf.ru
07.09.2020Передача дела судье
07.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.09.2020Обращено к исполнению
18.09.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее