Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-58/2021 (5-1312/2020;) от 24.12.2020

№5-58/2021 (5-1312/2020)

УИД 63RS0045-01-2020-009011-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 27.01.2021г.

Мотивированное постановление составлено 28.01.2021г.

27 января 2021 г.                             <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Мехтиева Рустама Шахвалата оглы,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по <адрес> Волковым А.С. в отношении должностного лица – ИП Мехтиева Р.Ш.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по обстоятельствам нарушения ст.1, ст.3, ч.1,2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.14,15 ОП ПДД РФ, выявленном ДД.ММ.ГГГГ. в 14 ч. 00 мин. по адресу: <адрес> автосалон ООО «АсАвто Алма-Атинской», выразившихся в том, что Мехтиев Р.Ш.о., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на территории автосалона, согласно приказа -п от 23.09.2019г., не обеспечила безопасность дорожному движению, а именно:

не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно отсутствует разрешение на примыкание к улично-дорожной сети собственника автомобильной дороги <адрес>, отсутствует схема организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения.

В судебном заседании Мехтиев Р.Ш.о. в лице представителя по доверенности Алиевой И.А. вину в совершенном правонарушении признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ. в 14 ч. 00 мин. по адресу: <адрес> автосалон ООО «АсАвто Алма-Атинской». Согласно предоставленным пояснениям просила подвернуть Мехтиева Р.Ш.о. административному наказанию в виде предупреждения.

Государственный инспектор ДН ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по <адрес> Волков А.С. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Статьей 1 Закона N 196-ФЗ предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Так, согласно п. 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Пунктом 5.2.5. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что не допускаются отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см.

Исходя из положений п. 5.2.7 "ГОСТ Р 50597-2017. "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.

В соответствии с требованиями п.4.4. ГОСТ 50597-2017, До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ДН ОДИ и ОД ОГИБДД УМВД России по <адрес> Волковым А.С. в отношении должностного лица – ИП Мехтиева Р.Ш.о. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по обстоятельствам нарушения ст.1, ст.3, ч.1,2 ст.12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.14,15 ОП ПДД РФ, выявленном ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин. по адресу: <адрес> автосалон ООО «АсАвто Алма-Атинской», выразившихся в том, что Мехтиев Р.Ш.о., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на территории АЗС, согласно приказа -п от 23.09.2019г., не обеспечила безопасность дорожному движению, а именно:

не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно отсутствует разрешение на примыкание к улично-дорожной сети собственника автомобильной дороги <адрес>, отсутствует схема организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

-выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО «АсАвто Алма-Атинской»,

-уведомление о вызове должностного лица для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

-определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ

- фотоматериалами,

- определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, вина управляющего ООО «АсАвто Алма-Атинской» Мехтиева Р.Ш.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, выразившихся в том, что Мехтиев Р.Ш.о., являясь должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения на территории АЗС, согласно приказа -п от ДД.ММ.ГГГГ., не обеспечил безопасность дорожному движению, а именно :

не обеспечил безопасность дорожного движения, а именно отсутствует разрешение на примыкание к улично-дорожной сети собственника автомобильной дороги <адрес>, отсутствует схема организации дорожного движения, отсутствуют технические средства организации дорожного движения.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, финансовое и материальное положение должностного лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность, и с учетом всех обстоятельств дела, полагает возможным назначить управляющего ООО «АсАвто Алма-Атинской» Мехтиева Р.Ш.о. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-ст.29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать управляющую ООО «АсАвто Алма-Атинской» на Мехтиева Рустама Шахвалата оглы ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Денежные средства по уплате штрафа перечислить получателю платежа: ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, уникальный код администратора 101, КБК 18811601121010001140, УИН 18810463200590000364, БИК 043601001, УФК по <адрес> (ГУ МВД РФ по <адрес>), отделение Самара, расчетный счет № 40101810822020012001.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья             Н.Ю.Бадьева

5-58/2021 (5-1312/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мехтиев Р.Ш. оглы
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бадьева Н. Ю.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
24.12.2020Передача дела судье
25.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее