П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 июля 2017 года г. Майкоп
Заместитель председателя Верховного суда Республики Адыгея Соловьева О.М., рассмотрев в порядке статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенова Р.В. на вступившие в законную силу решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 17 октября 2016 года и решение судьи Верховного суда Республики Адыгея от 14 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы № ВП-112/15/АК312-16 от 01.06.2016 член Аукционной комиссии ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз» Горяева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Решением судьи Майкопского городского суда от 17.10.2016 постановление должностного лица № ВП- 112/15/АКЗ12-16 от 01.06.2016 отменено, производство по делу прекращено. Должностное лицо Горяева А.В. освобождена от административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Решением судьи Верховного суда Республики Адыгея от 14.12.2016 решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 17.10.2016 оставлено без изменения, а жалоба заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея 14.06.2017, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Семенов Р.В. просит указанные судебные постановления отменить, считая их незаконными и необоснованными. Ссылается на свое несогласие с выводами о малозначительности совершенного Горяевой А.В. правонарушения и освобождении ее от административной ответственности. Указывает, что Горяева А.В. трижды игнорировала предписания антимонопольного органа, что не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения. Незаконные действия Горяевой А.В. повлекли отрицательные последствия, в том числе нарушение государственных интересов, выразившееся в неудовлетворении потребностей Российской Федерации в лице ФГБУ «Адыгеямелиоводхоз», нарушение публичных интересов, закрепленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок и нарушение прав участников аукциона. Считает, что вопреки требованиям постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» решение судов о малозначительности правонарушения, не мотивированы. Полагает, что нарушения ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ по своей правовой природе являются значимыми административными правонарушениями, препятствующими реализации деятельности контролирующего органа, подрывающего авторитет всей системы функционирования государственных органов.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу указанную жалобу неподлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в чч. 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела судами, 30.07.2015 ООО «Строительно-монтажное управление 55» обратилось в ФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения не исполнивших предписание ФАС России от 06.08.2015 № К-947/15.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев 06.08.2015 указанное обращение, выявила в действиях Аукционной комиссии, ответственным лицом которой являлась Горяева А.В., Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения п.1 ч.6, ч.7 ст. 69 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно решения от 06.08.2015 по делу № К-947/15, принятого по итогам рассмотрения обращения от 3.07.2015, Заказчику, Уполномоченному учреждению, выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения указанного предписания был установлен до 20.08.2015. Однако, Уполномоченным учреждением предписание от 06.08.2015 по делу № К-947/15 не исполнено.
Фактические обстоятельства дела судами были установлены верно. Суды правильно учли и дали оценку характеру совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия угрозы наступления негативных последствий, отсутствия данных о нарушении прав третьих лиц, а также то обстоятельство, что совершенное Горяевой А.В. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях Горяевой А.В. формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем производство по делу было прекращено в соответствии с требованиями закона, ограничившись устным замечанием.
Оснований для переоценки выводов, изложенных в решении судов, не имеется.
Судебные решения, принятые по делу, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 17.10.2016 года и решение судьи Верховного суда республики Адыгея от 14.12.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Горяевой А.В. оставить без изменения, а жалобу должностного лица-заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Семенова Р.В. - без удовлетворения.
Председатель Верховного суда
Республики Адыгея А.И. Трахов