Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10/2023 (2-1945/2022;) ~ М-297/2022 от 14.01.2022

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2023 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Нуждиной Н.Г.,

при секретаре Кореньковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-10/2023 (2-1945/2022) по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов жильцов квартир <адрес> <адрес> к ООО «УК «<данные изъяты>» об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО4 <адрес>, действующее в интересах жильцов квартир , <адрес>, обратилось в суд с иском к ответчику ООО «УК «<данные изъяты>», ссылаясь на следующие обстоятельства. При проведении Управлением в декабре 2020 года административного расследования по обращению гражданина вх. /ж-2020 от 29.10.2020г. (определение от 24.12.2020г.) выявлено, что ООО УК «Приволжское Производственное Жилищно-ремонтное Управление» нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ отдела гигиены и эпидемиологии в <адрес> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ФИО4 <адрес>» на момент проведения испытаний во время работы насосного оборудования расположенного в подвальном помещении насосного оборудования системы отопления, горячего водоснабжения жилого <адрес> в <адрес> уровень шума в двух жилых комнатах в <адрес> не соответствует требованию п. 6.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для времени суток с 23 <адрес> (ночное время суток): с учетом расширенной неопределенности измерений превышение нормативного значения в точке в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в диапазоне 125Гц на 0,9дБ (39дБ), 250Гц - на 6,8 дБ (ЗОдБ), эквивалентные уровни звука на 5,8 дБ (25дБ); в точке Гц - на 7,8 дБ (ЗОдБ), эквивалентные уровни звука на 6,8 дБ (25дБ)».

Вышеозначенные факты явились нарушением статьи 11, статьи 23, статьи 24 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п. 6.1, п. 9.1, приложения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В связи с чем, Управлением ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО УК «<данные изъяты>». Материалы административного расследования переданы в Федеральный суд <адрес> 02.04.2021г. ООО УК «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения по протоколу об административном правонарушении от 23.12.2020г. , вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа на сумму 10 000 руб.

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО4 <адрес> из ФИО2 <адрес> 29.04.2021г. поступило обращение гражданина (вх. /ж-2021 от 29.04.2021г.) о наличии шума в жилых помещениях многоквартирного дома по адресу: <адрес> организацией «Региональный оператор ФИО4 <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» капитального ремонта систем теплоснабжения, водоснабжения вышеуказанного дома с изменением открытой схемы горячего водоснабжения, теплоснабжения на закрытую, и установкой отопительного модуля (ИТП) под жилой квартирой , постоянные перебои давления и циркуляции ГВС и теплоносителя в инженерной сети.

Согласно договору на управление и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, ООО УК «<данные изъяты>» принимает на себя обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (п. 2.1 договора); контролю и требованию исполнения договорных обязательств организациями (п. 2.1.3); приемке работ и услуг, выполненных и оказанных по заключенным договорам с третьими лицами, осуществляемой совместно с выбранным Советом МКД (п. 2.1.4), проверке технического состояния Общего имущества, производимой совместно с собственником МКД (п. 2.1.10), приему и рассмотрению обращений, жалоб Потребителей, оформленных в письменном виде, ведению их учета, принятию мер, необходимых для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки (п. 2.1.3). Согласно условиям вышеуказанного договора в обязанности сторон входит содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также санитарных и эксплуатационных норм, и правил пожарной безопасности (п. 3.1), спорные вопросы по срокам, объемам или качеству оказания услуг и выполнения работ по ремонту общего имущества МКД, возникающие в ходе исполнения настоящего договора, разрешаются сторонами путем направления любым из собственников претензии Исполнителю заказным письмом или иным способом, обеспечивающим подтверждение ее получения (п. 7.1).

С 01.03.2021 г. действие СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» прекращено.

С 01.03.2021 г. в действие введены СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Согласно п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно п. 136 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие инженерное оборудование и коммуникации в многоквартирном доме, должны обеспечить соблюдение гигиенических нормативов

Согласно п. 137 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними не допускается размещать насосные, индивидуальные насосные пункты с насосным оборудованием, водомерные узлы с насосным оборудованием.

Согласно п. 100 главы V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» нормируемые параметры шума представлены в таблице 5.35 «Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий н шума на селитебной территории».

Согласно п. 101 главы V СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» шум, для которого разность между наибольшим и наименьшим значениями уровня звука за временной интервал измерения не превышает 5 дБА при измерении на временной характеристике шумомера «медленно», является постоянным.

Согласно таблице 5.35 «Нормируемые параметры шума в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий н шума на селитебной территории» в жилых комнатах квартир с 23 до 7 ч для источников постоянного шума составляют с учетом расширенной неопределенности измерений в октавных полосах со среднегеометрическими частотами в диапазоне 125Гц на 39дБ, 250Гц - ЗОдБ, эквивалентные уровни звука 25дБ, эквивалентные уровни звука 25дБ.

Превышение нормативного значения уровня шума в жилых комнатах <адрес> 23 до 7 ч для источников постоянного шума нарушает конституционные права граждан (жителей многоквартирного дома) на благоприятную окружающую среду, закрепленные ст. 42 Конституции Российской Федерации. Хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим инженерное оборудование и коммуникации в многоквартирном доме не обеспечено соблюдение гигиенических нормативов уровня шума, созданы условия для неблагоприятного воздействия на здоровье человека.

Согласно письму Первого заместителя Главы Промышленного внутригородского района городского округа Самара ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № М-557/39074, письму Руководителя службы заказчика Некоммерческой организации «Региональный оператор ФИО4 <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ , в адрес Общества Ограниченной Ответственностью УК «Приволжское Производственное Жилищно-Ремонтное Управление» ДД.ММ.ГГГГ направлены письма от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении подтверждающих документов о наличии недостатков по проведенному капитальному ремонту многоквартирного дома. На ДД.ММ.ГГГГ от ООО    УК    «ПЖРУ» запрошенная информация в Некоммерческую организацию «Региональный оператор ФИО4 <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» ДД.ММ.ГГГГ не поступала.

Руководитель службы заказчика Некоммерческой организации «Региональный оператор ФИО4 <адрес> «Фонд Капитального Ремонта» ФИО8 письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что после предоставления Обществом с Ограниченной Ответственностью УК «Приволжское Производственное Жилищно-Ремонтное Управление» подтверждающих документов о наличии недостатков по проведенному капитальному ремонту многоквартирного дома будут проведены мероприятия с целью устранения шума оборудования индивидуального теплового пункта.

Ответственным за нарушение является юридическое лицо – ООО УК «ПЖРУ».

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусматривает право каждого на благополучную окружающую среду.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Имеющиеся нарушения требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения имеют длительный характер, их фактическое невыполнение может повлечь за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты права предусмотрено присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 12 Гражданского кодекса РФ, статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, статьей 46 Гражданского процессуального кодекса РФ, Управление Роспотребнадзора по Самарской области просило суд: обязать юридическое лицо ООО УК «Приволжское Производственное Жилищно-Ремонтное Управление»: обеспечить соблюдение требований пункта 130, пункта 136, пункта 137 СанПпН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 100 главы V, таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: обеспечить соблюдение гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях в квартирах , <адрес> при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

    В ходе судебного разбирательства представитель истца исковые требования уточнила, просила суд обязать ООО « УК «Приволжское ПЖРУ»: обеспечить соблюдение требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в том числе п.п. 130, 136 указанного СанПиН, п.100 главы V, таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в частности обеспечения соблюдения гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах , <адрес>, расположенного в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома; обеспечить соблюдение требований п.137 СанПиН 2.1.3684-21, в частности не допущения размещения насосных, индивидуальных насосных пунктов с насосным оборудованием, водомерных узлов с насосным оборудованием над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними.

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО4 <адрес>- ФИО9, действующая по доверенности, заявленные требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные иску, который просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «УК «<данные изъяты>» -ФИО10, действующая на основании доверенности, исковые требования, с учетом их уточнений, не признала по основаниям, подробно изложенным в письменных возражениях и дополнениям к ним, в удовлетворении иска просила отказать. Полагала, что нарушение санитарных норм по шуму в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес> в отопительный период возникает по причине некачественно проведенных работ по капитальному ремонту НО ФКР, следовательно ООО «УК «Приволжское ПЖРУ» является ненадлежащим ответчиком.

Третье лицо ФИО13 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Третье лицо ФИО12 в судебном заседании удовлетворение требований Управления Роспотребнадзора оставила на усмотрение суда. В рамках рассмотрения настоящего дела обратилась с самостоятельными требованиями к НО «Фонд капитального ремонта», в принятии заявления третьего лица, с учетом позиции истца по настоящему делу, судом было отказано. Разъяснено право на обращением с самостоятельными требованиями в порядке искового производства.

Третьи лица ООО "Энергострой", НО «ФКР», привлеченные судом к участию в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав стороны, участвующие в деле, допросив эксперта, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

Согласно п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Пунктом 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме.

В соответствии с пунктом 2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока (пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Согласно пункту 3.2 "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64, в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10 (пункт 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10). Указанные нормы действовали до 01.03.2021 года, утратили силу с 01.03.2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы..." утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений в соответствии с которыми предусмотрено в п. 127, что здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477), а также в п. 130 указано, что уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам, в том числе в период с 7.00 до 23.00 часов в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ; для непостоянной вибрации к допустимым значениям уровней вибрации в жилых помещениях вводится поправка минус 10 дБ, а абсолютные значения умножаются на 0,32.

При этом для определения физических факторов воздействия на человека применяется положение статьи 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, согласно которой в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В судебном заседании установлено, что собственником <адрес> в <адрес> является ФИО13, а собственником <адрес>ФИО12

Судом также установлено, что управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «<данные изъяты>».

Предъявляя рассматриваемый иск, истец ссылался на то, что во время работы насосного оборудования системы отопления, горячего водоснабжения жилого <адрес> в <адрес>, уровень шума в <адрес> не соответствует требованию СанПиН.

В обоснование заявленных требований, истцом представлено экспертное заключение от 15.12.2020 г. № 25547 отдела гигиены и эпидемиологии в Советском районе г. Самара ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», по результатам испытаний, согласно выводам которого, уровень шума в ночное время суток в двух жилых комнатах в <адрес> (площадью 18,6 и 13,5 кв.м) <адрес> в <адрес>, во время работы насосного инженерно-технологического оборудования жилого дома (ГВС-1 шт., насос отопления – 1 шт., расположенных в ИТП, в подвальном техэтаже), на момент проведения испытаний, не соответствует требованию п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для времени суток с 23 <адрес> (ночное время суток).

Из материалов дела также следует, что ранее, постановлением Октябрьского районного суда г. Самара от 27.03.2019 г. ООО «УК «<данные изъяты>» привлекалось к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, за осуществление деятельности с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, а именно: при проведении лабораторно-инструментальных измерений шума в <адрес>. 258 по <адрес> в <адрес> с 23.00 часов 07.02.20219 г., согласно протоколу лабораторных испытаний шума от 12.02.2019г. и экспертному заключению по результатам испытаний № 1848 от12.02.2019 г. центра отдела гигиены и эпидемиологии в Советском районе г. Самара ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» № 1848 от 12.02.2019г. установлено, что оценочный эквивалентный уровень звука в контрольных точках т.1, т.2, т.3 <адрес>. 258 по <адрес> с учетом расширенной неопределенности измерений 0,7 дБа на момент проведения измерений составил: 31,7 дБА, 27,7 дБА, 30 дБА, соответственно (при предельно допустимом уровне эквивалентного уровня шума для ночного времени суток 22 дБА), согласно протоколу лабораторных испытаний шума № 2655 от12.02.2019 г.

В обоснование возражений относительно заявленных требований, ответчик ссылался на то, что нарушение санитарных норм по шуму в МКД по ул. <адрес> в отопительный период возникает по причине некачественно проведенных работ по капитальному ремонту НО ФКР в указанном доме. В связи с чем, полагают, что ООО УК «Приволжское ПЖРУ» является ненадлежащим ответчиком.

Судом установлено, что 01.04.2015 г. между собственниками помещений МКД по адресу: <адрес>-<адрес> и ООО УК «<данные изъяты>» заключен договор на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно названного договора, ООО УК «Приволжское Производственное Жилищно-Ремонтное Управление» приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> (п. 2.1 договора); контролю и требованию исполнения договорных обязательств организациями (п. 2.1.3); приемке работ и услуг, выполненных и оказанных по заключенным договорам с третьими лицами, осуществляемой совместно с выбранным Советом МКД (п. 2.1.4).

Из материалов дела следует, что 12.08.2016 г. между НО «Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" и ООО "Энергострой" заключен договор № КР 181-16/16Л2 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, предметом которого являются работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт внутридомовых инженерных систем), расположенного по адресу: <адрес>, виды работ: ремонт системы электроснабжения; ремонт системы ХВС; ремонт системы ГВС; ремонт системы отопления; ремонт системы водоотведения.

Согласно Акта приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией, с участием, в том числе, представителя ООО УК «Приволжское ПЖРУ», комиссией принято решение о принятии результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>-<адрес>.

В связи с характером возникшего спора, в ходе судебного разбирательства, по ходатайству представителя ответчика по делу была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено ООО "Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ".

Согласно заключения эксперта №2022/247 от 21.09.2022г. эксперт пришел к следующим выводам:

По вопросу 1. Соответствуют ли уровень шума требованиям санитарного законодательства, в квартирах и многоквартирного жилого <адрес>?

Ответ на вопрос 1.

Уровень шума не соответствует требованиям санитарного законодательства, в квартирах и многоквартирного жилого <адрес>.

По Вопросу 2. В случае нарушения требований санитарного законодательства, определить источник и причину шума?

Ответ на вопрос 2.

Источник шума - предположительно (т.к. во время осмотра не работал) сдвоенный линейный насос с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе WHo DL125/190-4/4, установленный в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес> на системе отопления.

Причина шума - предположительно (т.к. во время осмотра не работал) работа сдвоенного линейного насоса на системе отопления с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе WHo DL125/190-4/4, установленного в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес> в режиме с максимальной производительностью.

По вопросу 3. Соответствует ли принятое проектное решение - установка единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> строительным нормам и правилам, требованиям СанПин, иным требованиям, подлежащих применению при проектировании инженерных систем для многоквартирных домов такого типа, с количеством подъездов?

Ответ на вопрос 3.

Принятое проектное решение - установка единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> не соответствует строительным нормам и правилам, требованиям СанПин, иным требованиям, подлежащих применению при проектировании инженерных систем для многоквартирных домов такого типа, с большим количеством подъездов.

По вопросу 4. Соответствует ли выбор циркуляционного насоса, и способ его установки предъявляемым техническим и строительным требованиям для тепловых установок в жилых домах?

Ответ на вопрос 4.

Выбор циркуляционного насоса, и способ его установки не соответствуют предъявляемым техническим и строительным требованиям для тепловых установок в жилых домах.

По вопросу 5. Обеспечивает ли мощность теплообменника ГВС среднее и пиковое потребление горячей воды жителям МКД?

Ответ на вопрос 5.

1. Теплообменник РИДАН, установленный в автоматизированном блочном тепловом пункте FORTUS жилого <адрес> в <адрес>, по своим характеристикам может обеспечить среднее и пиковое потребление горячей воды жителям МКД при правильно подобранном циркуляционном насосе в сети ГВС дома.

2. При низких входных параметрах теплообменник РИДАН не сможет обеспечить среднее и пиковое потребление в сети ГВС жилого <адрес> в <адрес>.

По вопросу 6. В случае выявленных нарушений требований СНиП и СанПин проектов систем ГВС и отопления в МКД по адресу: <адрес>, определить:

влияют ли выявленные нарушения на работу систем ГВС и отопления, и каким образом?

какие мероприятия необходимо провести для приведения работы систем ГВС и отопления в соответствие с требованиями действующих санитарных и строительных норм и правил?

Ответ на вопрос 6.

Выявленные нарушения требований СНиП и СанПин, проектов систем ГВС и отопления в МКД по адресу: <адрес> влияют на системы ГВС и отопления:

- шум, превышающий нормативные значения, заставляет обслуживающий жилой дом персонал снижать производительность теплового насоса, что приводит к ухудшению теплоснабжения квартир дома;

недостаток тепловой энергии уменьшает качество теплоснабжения квартир;

-сниженные параметры теплоснабжения на теплообменнике снижает его производительность, что ухудшает снабжение горячей водой жителей, что в свою очередь ухудшает качество проживания в квартирах людей.

Для приведения в соответствии с требованиями действующих санитарных и строительных норм и правил систем ГВС и отопления в жилом доме по адресу: <адрес>, необходимо выполнить:

1. Заменить источник шума (сдвоенный линейный насос с двумя одноступенчатыми центробежными насосами с сухим ротором в общем корпусе Wito DL125/190-4/4, установленный в индивидуальном тепловом пункте жилого <адрес> в <адрес>) на насос с мокрым ротором (для уменьшения шума) в соответствии со специальным расчетом.

2. Спроектировать и выполнить решения по увеличению тепловой мощности Автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS с мощностью 3605 кВт до необходимых для жилого <адрес> в <адрес> 3605,3 кВт.

3. Увеличить мощность теплообменника РИДАН в Автоматизированном блочном тепловом пункте FORTUS в жилом <адрес> в <адрес> исходя из фактически параметров поступающей тепловой воды. Или увеличить параметры поступающего теплоносителя в дом.

    Из исследовательской части экспертного заключения следует, что согласно Приложения к договору № КР 181-16/16Л2 от ДД.ММ.ГГГГ силами ООО «Энергострой» по заказу НО «ФКР» по ФИО4 <адрес> должны быть заменены трубопроводы стояков и розлива системы отопления по техническому этажу, и техническому подполью, демонтаж 8-и элеваторных узлов и установка 8-ми новых элеваторных узлов в жилом <адрес> в <адрес>.

    Согласно сметы ЛРСР № РС-Г1-6270.4 по капитальному ремонту системы отопления жилого <адрес> в <адрес> силами ООО «Энергострой» по заказу НО «ФКР» по ФИО4 <адрес> должны быть заменены трубопроводы стояков и розлива системы отопления по техническому этажу, и техническому подполью, демонтаж 8-и элеваторных узлов и установка 8-ми новых элеваторных узлов в жилом <адрес> в <адрес>.

    Однако, при обследовании жилого <адрес> в <адрес> экспертом выявлено, что в жилом доме установлен только один новый индивидуальный тепловой пункт на базе автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS, который установлен под жилыми комнатами квартир и жилого <адрес>-садовая <адрес>, что нарушает нормы и правила действующего законодательства.

Допрошенный в судебном заседании эксперт ФИО3 выводы экспертного заключения ООО "Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ" от ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объеме, подтвердил правильность выводов, изложенных в представленном заключении, пояснив методику проведения экспертизы по данному делу.

Суд принимает экспертное заключение ООО "Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ" от ДД.ММ.ГГГГ, как допустимое и достоверное доказательство по делу и кладет его в основу решения. Не доверять указанному заключению у суда не имеется никаких оснований, поскольку оно проведено уполномоченной организацией, согласно сертификата соответствия оказываемых услуг, лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ним вопросов, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Заключение судебного эксперта содержит подробное и аргументированное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные вопросы, являются мотивированными, неясностей и разночтений не содержат. Кроме того, лицами, участвующими в деле, экспертное заключение не оспаривалось.

Учитывая совокупность доказательств, представленных в материалы дела, в том числе, выводы, изложенные в заключении эксперта ООО "Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ" от 2109.2022 г., при рассмотрении дела установлено, что причиной превышения предельно допустимого уровня шума при работе в ночное время суток в двух жилых комнатах в <адрес> в <адрес>, во время работы насосного инженерно-технологического оборудования жилого дома (ГВС-1 шт., насос отопления – 1 шт., расположенных в ИТП, в подвальном техэтаже), являются недостатки, допущенные при принятии проектного решения в виде установки единственного автоматизированного блочного теплового пункта FORTUS в 8-ми подъездном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

Возражая против удовлетворения заявленных истцом требований, сторона ответчика ссылалась на то, что превышение уровня шума в жилых помещениях МКД не является следствием ненадлежащего содержания и эксплуатации ООО УК «Приволжское ПЖРУ» при управлении МКД, указанные нарушения возникли в результате некачественно проведенных работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы ответчика в силу следующего.

В соответствии с подп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Как указывалось ранее, в силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем показатели, указанные в данной норме.

В соответствии с подп. а п. 16 вышеуказанных Правил, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

По смыслу вышеприведенных норм закона управляющая компания несет ответственность за содержание общего имущества многоквартирного дома в таком состоянии, которое бы исключало возможность причинения вреда лицам, проживающих в нем, обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, при этом наличие недостатков проведенного капитального ремонта, в результате которых стало невозможным обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, не освобождает управляющую компанию от обязанности принять меры по устранению выявленных недостатков общего имущества дома с целью последующего недопущения причинения вреда и обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

То обстоятельство, что причиной превышения уровня шума являются недостатки, допущенные при выполнении капитального ремонта, по мнению суда, не освобождает управляющую компанию от обязанностей, предусмотренных п. 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

ООО УК «Приволжское ПЖРУ» являясь управляющей организаций и принимая на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома, принимает на себя и ответственность за соблюдение, в том числе, и санитарно-эпидемиологических требований. При этом, обеспечение их выполнения, не зависит от действия, либо бездействия третьих лиц, в том числе, в данном случае НО Фонда капитального ремонта, и не освобождает управляющую компанию от обязанности их соблюдать.

Из материалов дела следует, что отношения между собственниками МКД, в чьих интересах выступает истец и управляющей компании, вытекают из договора на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества и предоставление коммунальных услуг, который имеет место фактически. Выявление допущенных при выполнении капитального ремонта МКД недостатков, не освобождает ответчика, как управляющую организацию, оказывающую указанные выше услуги гражданам, пользующимся жилыми помещениями в этом доме, от выполнения договорных обязательств перед ними.

При таких обстоятельствах, возложение на ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление обязанность устранить нарушение требований СанПиН 2.1.3684-21, обеспечив соблюдение гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах , <адрес>, расположенного по <адрес>, в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения, обоснованно и подлежит удовлетворению.

Разрешая пункт второй заявленных истцом требований, суд полагает целесообразным конкретизировать требования истца в части недопущения размещения насосных, индивидуальных насосных пунктов с насосным оборудованием, водомерных узлов с насосным оборудованием над жилыми комнатами, под ними, а также смежно с ними, а именно, возложить на ответчика обязанность разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы насосного оборудования, расположенного в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> с целью доведения уровня шума в жилых помещениях – квартирах МКД до предельного допустимых уровней.

При этом суд исходит из того, что согласно выводам судебного эксперта, имеются конкретные варианты устранения источника шума.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов жильцов квартир <адрес> <адрес> - удовлетворить частично.

Обязать ООО «УК «Приволжское производственное жилищно-ремонтное управление устранить нарушение СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: а именно:

- обеспечить соблюдение гигиенических нормативов уровня шума в жилых помещениях, в том числе в квартирах , <адрес>, расположенного по <адрес>, в <адрес>, при эксплуатации систем горячего водоснабжения, теплоснабжения;

- разработать и провести мероприятия по снижению уровня шума от работы насосного оборудования, расположенного в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> с целью доведения уровня шума в жилых помещениях – квартирах МКД до предельного допустимых уровней.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 23.01.2023г.

Председательствующий: <данные изъяты> Н.Г. Нуждина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-10/2023 (2-1945/2022;) ~ М-297/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Самарской области
Ответчики
ООО УК "Приволжское Производственное Жилищно- Ремонтное Управление"
Другие
Старовойтов Вадим Михайлович ООО "Лаборатория судебной экспертизы ФЛСЭ"
Трохина Н.Ю.
ООО "Энергострой"
НО «ФКР»
Махрова Е.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Нуждина Н. Г.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
17.01.2022Передача материалов судье
14.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
30.09.2022Производство по делу возобновлено
10.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее