Дело № 2-479
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
16 октября 2014 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,
с участием прокурора Ануфриева О.О.,
при секретаре Рогальской И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ляскельского сельского поселения о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> обратился с заявлением по тем основаниям, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что диспансеризация муниципальных служащих Ляскельского сельского поселения в период с 2012 г. по 2014 г. не организовывалась и не проводилась, не запланировано ее проведение и в 2014 году., что является нарушением ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Прокурор просит признать бездействие администрации Ляскельского сельского поселения по не проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местного самоуправления сельского поселения незаконным. Обязать администрацию Ляскельского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих А, Б, В/
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал по доводам, указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - администрации Ляскельского сельского поселения не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, возражений против заявленных требований не представил.
Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ч 1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Пункт 10 статьи 12 Федерального закона № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусматривает обязанность муниципального служащего соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что распоряжением главы Ляскельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на муниципальную должность специалиста была принята А, которая с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность заместителя главы администрации поселения, распоряжением главы Ляскельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на муниципальную должность главного специалиста была принята Б, распоряжением главы Ляскельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на муниципальную должность специалиста по общим вопросам был принят В, который с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего специалиста.
Часть 1 статьи 13 Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" содержит ограничения, связанные с муниципальной службой.
В частности, в соответствии с пунктом 4 указанной нормы гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
В соответствии с пунктом 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения" диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Согласно п. 4 вышеуказанного Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.
Из письменных объяснений главы Ляскельского сельского поселения Г от 18.09.2014 года следует, что диспансеризация муниципальных служащих в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 N 984н не проводилась, в настоящее время подана заявка на ее проведение в Питкярантскую ЦРБ, для включения в график. Обязуются пройти диспансеризацию в октябре-ноябре 2014 года.
Возражений против заявленных требований, сведений об исполнении требований прохождении диспансеризации на момент рассмотрения дела, заинтересованным лицом не представлено.
Таким образом, установлено, что муниципальные служащие А, Б и В в установленном порядке диспансеризацию не проходили, в связи с чем, требования прокурора заявлены обосновано и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуальной кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ляскельского сельского поселения по не проведению диспансеризации муниципальных служащих органов местности самоуправления незаконным.
Обязать администрацию Ляскельского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих А, Б, В
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина
Мотивированное решение изготовлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 21 октября 2014 года.
Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина