Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1095/2012 ~ М-1191/2012 от 31.07.2012

Дело № 2-1095/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 24 августа 2012 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,

с участием представителя заявителя Тетериной М.С. – Завальнюка А.В.,

при секретаре Ивакиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тетериной М.С. об оспаривании решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Тетерина М.С. обратилась в Красногорский районный суд с заявлением об оспаривании решения должностного лица.

В обосновании заявления указала, что *** года она обратилась с заявлением в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее орган страхового надзора) с требованием провести проверку *** в отношении выплат по страховому случаю *** по фактам, изложенным в обращении. Ответом на обращение № *** от *** года (исх. № *** от *** года) орган страхового надзора отказал в принятии мер государственного страхового надзора к страховщику.
Признавая отказ страховщика в выплате страхового возмещения законным и обоснованным, орган страхового надзора в своем решении пояснил, что поскольку событие (ДТП с участием транспортно средства заявителя), наступило до момента вступления договора страхования в силу, то такое событие не является страховым случаем. При этом орган страхового надзора поддержал позицию страховщика относительно определения времени вступления договора страхования в силу — с 00 часов 00 минут *** года. Заявитель не согласна с указанным решением, считает его незаконным, необоснованным. Просила отменить данное решение.

В судебное заседание заявитель Тетерина М.С. не явилась, доверила представлять свои интересы своему представителю Завальнюку А.В. по доверенности (л.д.26).

Представитель заявителя Тетериной М.С. – Завальнюк А.С. в судебном заседании поддержал доводы заявления, суду пояснил, что поскольку орган страхового надзора не нашел в действиях страховщика нарушений закона, ответ от *** года нарушает право Тетериной М.С. на получение страхового возмещения как в административном, так и в судебном порядке. В настоящее время Тетерина М.С. обратилась в суд с иском к страховщику о взыскании страховых выплат. Просит суд удовлетворить заявление о признании незаконным данного ответа.

Заинтересованное лицо Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д.30), возражали против удовлетворения заявления о признании незаконным ответа от *** года. В письменном отзыве (л.д. 31-36) указали, что ФСФР России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. ФСФР России не уполномочено давать какое-либо официальное толкование законодательства, обязательное для применения. Ответ на обращение Тетериной М.С. от *** года не определяет ее прав и обязанностей, не носит для заявителя обязывающий характер и не препятствует ее обращению в суд за защитой своих прав. В связи с чем, ответ на обращение не является ненормативным правовым актом и не подлежит признанию недействительным. Указанные обстоятельства, на которые ссылается заявитель, применительно к законодательству о защите прав потребителей, могут быть учтены и рассмотрены судом при рассмотрении гражданско-правового иска заявителя к страховщику. Просит отказать в удовлетворении заявления о признании незаконным ответа на обращение Тетериной М.С.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

В соответствии с п. 25 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 года №717 Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из п. 5.17 данного Положения следует, что ФСФР России организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В суде установлено, что *** года Тетерина М.С. обратилась с заявлением в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее орган страхового надзора) с требованием провести проверку *** в отношении выплат по страховому случаю *** по фактам, изложенным в обращении (л.д.9-10).

Ответом на обращение № *** от *** года (исх. № *** от *** года) орган страхового надзора отказал в принятии мер государственного страхового надзора к страховщику (л.д.7-8).

Таким образом, вопросы проведения либо не проведения проверок, решение вопроса о необходимости принятия мер государственного страхового надзора к страховщику, решение вышеуказанных вопросов отнесено к усмотрению данной службы, не вменено ей в качестве безусловной обязанности, суд не вправе подменять собой исполнительный орган власти.

Тетериной М.С. не оспаривается факт рассмотрения заинтересованным лицом ее обращения.

Заявитель и ОАО "***" находились в договорных отношениях.

Спор по исполнению обязательств по договору страхования стороны вправе разрешить в порядке гражданского судопроизводства. Нарушение либо отсутствие нарушений прав заявителя гражданское законодательство не связывает с обязательным наличием фиксации нарушений его прав со стороны органа страхового надзора, предметом рассмотрения является заключенный между сторонами договор и доказательства его исполнения либо неисполнения.

Оценив представленные доказательства, учитывая, что в настоящее время Тетерина М.С. обратилась в суд с иском к страховщику о взыскании страховых выплат, суд приходит к выводу о том, что действия сотрудников Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе и Федеральной службы по финансовым рынкам России произведены в соответствии с действующим законодательством, а также об отсутствии нарушений прав и законных интересов Тетериной М.С.

Руководствуясь статьями 194-199, 268 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Тетериной М.С. об оспаривании решения должностного лица оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красногорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2012 года.

СУДЬЯ: С.Л. МАРТЫНЮК

2-1095/2012 ~ М-1191/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тетерина Марина Сергеевна
Другие
Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в УРФО
Бурачевский Д.В. заместитель руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России а УРФО
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Мартынюк Светлана Леонидовна
Дело на странице суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
31.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2012Передача материалов судье
03.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.08.2012Предварительное судебное заседание
24.08.2012Судебное заседание
30.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2012Дело оформлено
02.10.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее