Дело № 5-26/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола и материалов дела об административном правонарушении
29 декабря 2017 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Каськович И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Пашука А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившему из Контрольно-счетной палаты Республики Карелия протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Пашук А.В. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному в отношении должностного лица Главы администрации Муезерского муниципального района Пашука А.В., администрация, являясь главным распорядителем средств бюджета Муезерского муниципального района, которому в 2015 году были предоставлены из бюджета Республики Карелия межбюджетные трансферты, нарушила условия их предоставления, не выполнив обязательства по соглашениям, заключенным с Министерством образования Республики Карелия, на предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия бюджету Муезерского муниципального района на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей А.В. Пашук совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Пашука А.В., содержится описание действий администрации по неисполнению условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, невыполнению обязательств по соглашениям, заключенным с Министерством образования Республики Карелия, являющихся административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. При этом в протоколе отсутствует описание соответствующего составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ противоправного действия (бездействия) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Пашука А.В. как должностного лица.
Кроме того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют:
Ежемесячные отчеты администрации Муезерского муниципального района, предусмотренные пунктом 3.2.9 Соглашения №3034/11/01-18/МО-и от 14.04.2015 в редакции дополнительного соглашения № 1 от 07.09.2015;
Сведения о предусмотренном п. 3.2.14 Соглашения № 3034/11/01-18/МО-и от 14.04.2015 в редакции дополнительного соглашения № 1 от 07.09.2015 возврате средств субсидии из местного бюджета в бюджет Республики Карелия в случае недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидий (имело ли место, если нет, по какой причине).
Ежемесячные отчеты администрации Муезерского муниципального района, предусмотренные пунктом 3.2.8 Соглашения №3211/11/01-18/МО-и от 20.04.2015 в редакции дополнительного соглашения № 1 от 28.09.2015;
Сведения об указанном в объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашука А.В. фактическом исполнении администрацией Муезерского муниципального района Соглашения №3211/11/01-18/МО-и от 20.04.2015 с нарушением сроков, предусмотренных соглашением с документально подтвержденными данными о датах фактического исполнения, объеме исполнения.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении Пашука А.В. не может быть рассмотрено по существу в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении и неполнотой представленных материалов. Указанные обстоятельства не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела.
С учетом изложенного и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении и приобщенные материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Пашука А.В., в Контрольно-счетную палату Республики Карелия.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения (вручения) его копии.
Судья И.В. Каськович