РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Доценко И.Н.,
при секретаре судебного заседания Мироновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3758/17 по иску Субботин Д.В. к УФНС России по Самарской области, ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара о признании решения незаконным, возложении обязанности
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что им получено решение №... об отказе в государственной регистрации ГК «ТОПОЛЬ». Причина отказа -излишне представленные листы Вив разделе 4 листа Е не указана должность лица имеющего право действовать без доверенности. На это решение была подана жалоба в УФНС России по Самарской области и получено решение об оставлении жалобы без удовлетворения и исполнителем решения Драгуновым В.А. найдена еще одна причина отказа, которую он подтвердил в телефонном разговоре истцом дата-вообще не заполнены от всех учредителей листы «Н» заявления «Сведения о заявителе» в форме Р11001. Считает причины отказа неправомерными. Просит суд отменить решение №... об отказе в государственной регистрации Гаражного кооператива «ТОПОЛЬ» от дата., отменить решение по жалобе Субботин Д.В. на решение ИФНС по Красноглинскому району г. Самары №... об отказе в государственной регистрации юридического лица при создании в отношении ГК «ТОПОЛЬ», обязать ИФНС по Красноглинскому району г. Самары зарегистрировать юридическое лицо Гаражный кооператив «ТОПОЛЬ» в соответствии с поданным заявлением.
В судебное заседание Субботин Д.В. не явился, извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара Королькова А.Ю., действующий на основании доверенности от дата, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, пояснив, что гаражные кооперативы не отнесены к категории организационно-правовых форм организаций, в отношении которых предусмотрено заполнение сведений на учредителей по форме Р11001, так как не предусмотрено внесение в ЕГРЮЛ сведений об учредителях некоммерческих организаций, кроме того, не были указаны сведения о лице имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, таким образом, заявление о государственной регистрации считается не поданным.
Представитель УФНС России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела либо о рассмотрении в его отсутствие не поступало.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, полагает, что административные исковые требования Субботин Д.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что на основании протокола №... общего собрания учредителей ГК «Тополь» от дата принято решение учредить ГК «Тополь», утвержден устав кооператива, председателем избран Субботин Д.В., который был назначен ответственным лицом за осуществление государственной регистрации кооператива.
Субботин Д.В. дата обратился в ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара с заявлением о государственной регистрации юридического лица Гаражного кооператива «Тополь».
дата ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара принято решение №... об отказе в государственной регистрации юридического лица Гаражного кооператива «Тополь», указано, что листы В представленного на государственную регистрацию заявления ГК «ТОПОЛЬ», содержащие сведения об учредителях являются излишне представленными. В представленном для государственной регистрации заявлении по форме Р11001 от ГК «ТОПОЛЬ» раздел 4 «Должность Листа Е «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» не заполнен.Таким образом, представление ненадлежащим образом оформленного заявления следует приравнивать к его непредставлению, что также не препятствует заинтересованным лицам вновь обратиться с заявлением о регистрации после устранения соответствующих нарушений.
Не согласившись с решением от дата Субботин Д.В. обратился в УФНС России по Самарской области с жалобой, в которой просил отменить решение ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара об отказе в регистрации юридического лица от дата и провести его регистрацию.
Решением УФНС России по Самарской области от дата жалоба Субботин Д.В. на решение ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара от дата оставлена без удовлетворения.
Согласно ст.137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В статье 138 НК РФ установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
При этом регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных законом и не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и давать оценку действиям их органов.
Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Для данного вида государственной регистрации перечень документов определен ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Этим же Федеральным законом установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации (п.1 ст. 23).
Заполнение заявлений производится в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 года №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, которым утверждены Требования к оформлению документов, представляемых 1 регистрирующий орган. Также вышеуказанным Приказом утверждена форма № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании».
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации достоверны.
В соответствии с п.п. 2.12 раздела II Требований листы А, Б, В, Г, Д заявления заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.
В силу п. 1 ст. 4 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях, при этом приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажных носителях. Тем самым, регистрирующий орган не мог не внести сведения, предусмотренные законодательством, об учредителях, что привело бы к несоответствию сведений между данными, содержащимся в ЕГРЮЛ, и бумажными носителями.
В соответствии с п. «л» ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно п. 2.13.4 Требований в разделе 4 «Должность» листа Е указывается должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Таким образом, суд приходит к выводу, о том, что гаражные кооперативы не отнесены к категории организационно- правовых форм организаций, в отношении которых предусмотрено заполнение сведений на учредителей по форме Р11001, поскольку внесение в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) некоммерческих организаций не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем, лист В представленного на государственную регистрам заявления ГК «ТОПОЛЬ», содержащий сведения об учредителях, является излишне предоставленным.
Кроме того, в представленном для государственной регистрации заявлении по форме Р11001 от ГК «ТОПОЛЬ» раздел 4 «Должность» листа Е «Сведения о физическом лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица» не заполнен, вместе с тем, в пункте 4 Устава ГК «ТОПОЛЬ» указано, что председатель кооператива является лицом, которое имеет право действовать от имени юридического ля без доверенности.
Таким образом, довод заявителя о наличии названия должности в предоставленной суду сохраненной копии листа Е не может быть принят во внимание, поскольку по запросу суда были предоставлены заверенные копии документов, предоставленных Субботин Д.В. на регистрацию юридического лица.
Что же касается довода Субботин Д.В. о том, что для регистрации юридического лица не требуется заявления всех учредителей, то суд полагает, что оно заявлено необоснованно, поскольку ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара, не указывает данное обстоятельство в качестве основания для отказа в государственной регистрации юридического лица.
В силу вышеназванных норм закона, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения исковых требований Субботин Д.В. о признании незаконным решения ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара не имеется.
Также, суд полагает, что не подлежит удовлетворению и требование истца о признании незаконным решения УФНС России по Самарской области от дата по жалобе Субботин Д.В., поскольку УФНС России по Самарской области обоснованно отказано в удовлетворении жалобы на решение ИФНС России по Красноглинскому району г.Самара, как указано выше, судом установлено, что данное решение соответствует закону.
Кроме того, оспариваемые решения не являются препятствием к реализации права истца по регистрации гаражного кооператива после устранения имеющихся нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Субботин Д.В. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 12.09.2017 года.
Судья /подпись/ Доценко И.Н.
Копия верна
Судья
Секретарь