Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-866/2019 от 26.07.2019

№ 12-866/2019

УИД 10RS0011-01-2019-007196-36

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

27 августа 2019 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» Макаровой М. В. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от 12 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал»,

установил:

постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа от 12 июля 2019 г. акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» (далее – АО «ПКС-Водоканал») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

С таким постановлением не согласна защитник АО «ПКС-Водоканал» Макарова М.В., в жалобе просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что имеются нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку административной комиссией применена норма права, не подлежащая применению, и не применена норма права, подлежащая применению. АО «ПКС-Водоканал» проводило земляные работы для устранения аварии на сетях водопровода по адресу: ул. Судостроительная, д. 6, то есть проводило аварийные, а не плановые работы, следовательно, к спорной ситуации применимы положения статьи 23 Правил благоустройства, определяющие порядок производства аварийных работ, а также порядок восстановления объектов благоустройства, несоблюдение которых юридическому лицу не вменялось. Однако АО «ПКС-Водоканал» необоснованно инкриминированы нарушения пунктов 1.3, 3.3, 4.1, 4.5 Порядка производства земляных работ при строительстве, утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа №3878 от 22.11.2017. Также юридическому лицу не вменялись в вину нарушения пунктов 3.1, 3.4, 3.20, 3.21, 4.6 вышеуказанного Порядка. Договор-заявка на производство земляных работ в соответствии с пунктом 4 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является ничтожным. Поскольку аварийные работы в спорной ситуации проводились в зимний период времени (февраль 2019 г.), то в соответствии с пунктами 4.2, 4.3.2, 4.6, 4.7 Порядка производства земляных работ при строительстве, статьей 23 Правил благоустройства работы по благоустройству должны были быть выполнены после окончания зимнего периода, то есть не позднее 15 июня (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 19.04.2019 №937), при температурах наружного воздуха не ниже +10 °С - осенью, и +5 °С - весной. Администрация Петрозаводского городского округа поставила дату выполнения работ по восстановлению благоустройства до 25 мая 2019г., то есть на 20 дней ранее срока, предусмотренного действующим законодательством, в продлении срока действия ордера на производство земляных работ отказала. Выполнение работ в обозначенный срок и в период низких среднесуточных температур привело к нарушению технологии укладки асфальтобетонного покрытия, в результате чего образовалась просадка асфальтового покрытия, которая была устранена в кратчайший срок. Благоустройство было восстановлено в срок, 27 мая 2019 г. работы были приняты ААА. Согласно акту от 7 июня 2019 г., подписанному представителем администрации Петрозаводского городского округа благоустройство по адресу: г.Петрозаводск, ул. Судостроительная, д. 6, восстановлено в полном объеме, работы приняты без замечаний. АО «ПКС-Водоканал» не осуществляло ремонтных работ на газоне, следовательно, обязанности по восстановлению газона у АО «ПКС-Водоканал» не возникает ни в силу закона, ни в силу обязательственных отношений с администрацией Петрозаводского городского округа. Кроме того, защитник просит в случае установления вины АО «ПКС-Водоканал» освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании защитник АО «ПКС-Водоканал» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Заслушав объяснения защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении и материалы дела №12-166/2019, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 250000 руб.

Основанием для привлечения АО «ПКС-Водоканал» к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» послужило то обстоятельство, что АО «ПКС-Водоканал», являясь лицом, ответственным за производство земляных работ при осуществлении земляных работ на территории общего пользования в районе дома 6 по ул. Судостроительной в г. Петрозаводске на основании договора-заявки на производство земляных работ от 18 февраля 2019 г. , срок действия которого на 29 мая 2019 г. истек, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 28 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 (далее – Правил благоустройства), пунктов 1.3, 3.3, 4.1, 4.5 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 (далее – Порядка производства земляных работ), не обеспечило восстановление благоустройства территории общего пользования и элементов благоустройства после проведения земляных работ, что повлекло за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, а именно: на тротуаре на территории общего пользования в районе пешеходного перехода через проезжую часть ул. Судостроительной не произведено восстановление асфальтобетонного покрытия в одном уровне с существующим покрытием с соблюдением требований прямолинейности и горизонтальности восстанавливаемого асфальтобетонного покрытия, в районе примыкания асфальтобетонного покрытия тротуара к бортовому камню, отделяющему проезжую часть от тротуара, в месте установки знака, обозначающего пешеходный переход, поверхность асфальтобетонного покрытия тротуара на плошади 3 м. на 3 м. не находится в одном уровне с существующим асфальтобетонным покрытием тротуара, перепад высоты в районе указанного бортового камня составляет до 0,12 м., имеются проемы в асфальтобетонном покрытии длиной до 0,5 м., шириной до 0,2 м., глубиной до 0,1 м.; на озелененной территории на территории общего пользования не произведено восстановления зеленых насаждений, уничтоженных в ходе земляных работ, в полном объеме без снижения их качества (не произведено восстановление травянистого покрова).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 28 Правил благоустройства объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства. Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа определяется постановлением Администрации Петрозаводского городского округа. Производство земляных работ осуществляется на основании ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа, выдаваемого Администрацией Петрозаводского городского округа, за исключением осуществления таких работ на земельных участках, предоставленных в целях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в собственности организаций и физических лиц.

Согласно пункту 1.3 Порядка производства земляных работ настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - производство земляных работ).

Пунктом 3.3 Порядка производства земляных работ предусмотрено, что производство земляных работ должно соответствовать требованиям строительных, санитарных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, технических регламентов, иных норм действующего законодательства Российской Федерации в области производства земляных работ, в том числе должны быть обеспечены: безопасность производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций; соответствие технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ.

В силу пункта 4.1 Порядка производства земляных работ заявитель обязан после проведения земляных работ произвести комплексное восстановление благоустройства, в том числе: нарушенных газонов, почвенного покрова, зеленых насаждений, детских спортивных площадок, малых архитектурных форм, бортового камня и асфальтобетонного покрытия, в полном объеме без снижения их качества в срок, указанный в Ордере.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка производства земляных работ при пересечении улицы траншеями асфальтобетонное покрытие на проезжей части восстанавливается картами в размере одного метра в каждую сторону от траншеи, а на тротуаре - на ширину траншеи, обеспечив при этом высоту бортового камня на дороге не менее 15 сантиметров, на остановочной площадке - не менее 20 см, а тротуарного - не менее 8 см. Восстановление покрытия должно быть выполнено в одном уровне с существующим покрытием, той же толщины и марки асфальтобетонной смеси, с соблюдением требований прямолинейности и горизонтальности, восстанавливаемого нарушенного покрытия, с учетом уклона для отвода ливневых вод.

Частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Диспозиция части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» имеет бланкетный характер, а потому оценка степени определенности содержащихся в ней понятий должна осуществляться исходя не только из самого текста закона, используемых формулировок, но и из их места в системе нормативных предписаний. Нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, не обязательно должны содержаться в том же нормативном правовом акте, что и нормы, устанавливающие юридическую ответственность за их нарушение.

Поскольку объективная сторона административного правонарушения по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» выражается в невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, то в рамках рассмотрения такого дела подлежит обязательному исследованию вопрос о нарушении лицом конкретных норм, содержащих соответствующие правила поведения.

Из материалов дела следует, что 18 февраля 2019 г. между администрацией Петрозаводского городского округа и АО «ПКС-Водоканал» заключен договор-заявка , предметом которого является производство земляных работ для устранения аварийных работ на сетях водопровода по адресу: г. Петрозаводск, ул. Судостроительная, д. 6, выдан соответствующий ордер .

В силу положения пункта 3.19 Порядка производства земляных работ порядок производства земляных работ при ликвидации аварий, произошедших по производственным, технологическим и эксплуатационным причинам, а также вследствие воздействия внешних случайных факторов, повлекших за собой повреждение, разрушение коммуникаций определяется в соответствии со статьей 23 Правил благоустройства.

Пунктом 9 статьи 23 Правил благоустройства предусмотрено, что восстановление нарушенных дорожных покрытий и других элементов благоустройства, включая озеленение, осуществляется в соответствии с Разделами 5 и 6 настоящих Правил.

Поскольку производимые АО «ПКС-Водоканал» работы по адресу: г.Петрозаводск, ул. Судостроительная, д. 6, были направлены на устранение последствий аварии, то применительно к спорной ситуации применимы положения статьи 23 Правил благоустройства, определяющие порядок производства аварийных работ, несоблюдение которых АО «ПКС-Водоканал» не вменялось.

При этом, пункты 1.3, 3.3, 4.1, 4.5 Порядка производства земляных работ, нарушение которых вменяется АО «ПКС-Водоканал», не содержат указания о том, что они распространяются на аварийные работы.

Как уже было указано ранее, пункты 1, 2 статьи 28 Правил благоустройства (содержащие в разделе 5 указанных Правил) содержат лишь общие требования к организации земляных работ.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, принимая во внимание бланкетный характер диспозиции части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и невозможность применения к спорным правоотношениям вменяемых АО «ПКС-Водоканал» нарушений пунктов 1.3, 3.3, 4.1, 4.5 Порядка производства земляных работ и пунктов 1, 2 статьи 28 Правил благоустройства, судья приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для привлечения юридического лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении.

Поскольку протокол об административном правонарушении является итоговым процессуальным документом на стадии, предшествующей рассмотрению дела, в котором сформулировано существо и правовая оценка обвинения, то суд не вправе изменить или дополнить объем предъявленного обвинения.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из правового регулирования общественных отношений в затронутой сфере применительно к признакам состава вменяемого АО «ПКС-Водоканал» деяния и обстоятельств содеянного, АО «ПКС-Водоканал» не может быть подвергнуто административному наказанию по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Таким образом, учитывая установленные по делу конкретные обстоятельства и положения статей 1.5, 1.6, 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет за собой отмену оспариваемого постановления и прекращение производства по делу.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу защитника акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» Макаровой М. В. удовлетворить.

Постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Водоканал» отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья И.А. Кузнецова

12-866/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "ПКС-Водоканал"
Другие
Макарова Марина Владимировна
АО "РКС-Менеджмент"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.07.2019Материалы переданы в производство судье
29.07.2019Истребованы материалы
05.08.2019Поступили истребованные материалы
27.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2019Вступило в законную силу
23.09.2019Дело оформлено
24.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее