Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4245/2019 ~ М-3960/2019 от 22.10.2019

адм. дело №2а-4245/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2019г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

с участием адвоката Ефремовой Е.Н.

с участием административного истца Головиной Р.Н., представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Головиной Риммы Николаевны к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд и указывает, что она проходит службу в органах внутренних дел с 05.10.1193 по настоящее время в должности <данные изъяты>, <данные изъяты> отделения МВД России по <адрес>. 26.12.2012 решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области она была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 07.05.2019 ей была предоставлена выписка из протокола№10 жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 27.02.2019, утвержденного распоряжением гу МВД России по Воронежской области от 27.02.2019 №1/407, которым было принято решение об отмене ранее принятого решения, оформленного протоколом№18 от 26.12.2019 о принятии на учет. С данным решением она не согласна, полагает имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как с момента принятия на учет, то есть с 2012 она проживает в одном и том же жилом помещении по адресу: <адрес>, которое принадлежит ее матери ФИО1 на праве собственности, а она пользуется помещением на основании договора коммерческого найма, что подтверждается договорами найма. При этом, срок договора завершился 21.04.2018 и новый договор собственником с ней не был заключен. Кроме того, 01.07.2019 собственник жилого помещения ФИО1 подарила ее сестре ФИО2, которая отказывается предоставлять ей жилое помещение в наем. Решением Нижнедевицкого районного суда Воронежской области она была выселена из вышеуказанного жилого помещения, в связи с чем, полагает имеет право состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В связи указанным, Головина Р.Н. просит суд признать незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012.

Административный истец Головина Р.Н., представитель административного истца Головиной Р.Н. по ордеру адвокат Ефремова Е.Н. поддержали административное исковое заявление и просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И. просила в удовлетворении административного иска отказать. Представила суду возражения, приобщенные к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании протоколов заседаний жилищно-бытовой комиссии (выписки из протоколов №10 от 27.02.2019 и №18 от 26.12.2012) (л.д.13, 14), выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.15-16), договоров найма (л.д.30-33) судом установлено, что Головина Р.Н. решением ГУ МВД России по Воронежской области от 26.12.2012 была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При этом, согласно копий документов учетного дела Головиной Р.Н. на момент принятия на учет она была зарегистрирована и проживала по договору найма по адресу: <адрес>, которое принадлежало ее матери ФИО1 на праве собственности.

Право собственности ФИО1 было зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 19.10.2000 (л.д.46) после смерти умершего ФИО3, о чем имеются сведения в копии регистрационного дела (л.д.40-64). Согласно справке БТИ Нижнедевицкого района Воронежской области от 26.12.2000 (л.д.48), поэтажного плана дома (л.д.49), площадь дома составляет 58 кв.м.

01.07.2019 ФИО1 подарила указанное домовладение ФИО2 (л.д.61), которая истцу приходится родной сестрой, о чем истец пояснила в судебном заседании.

При постановке истца на учет по заявлению от 28.09.2012 (л.д.89) были предоставлены все необходимые документы, в то чисел договор найма от 20.07.2011 (л.д.85), согласно которого ей в пользование был предоставлена жилой дом по вышеуказанному адресу с обязательством оплаты за проживание и оплаты коммунальных услуг. Цена была определена в договоре 3 000 руб. в месяц.

Согласно выписки из домовой книги (л.д.87) истце зарегистрирована в данном жилом помещении с 22.06.1993 и была вселена в жилое помещение как член семьи собственника, которым в то время являлся ее отец ФИО3, умерший ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 стала собственником на основании свидетельства о праве на наследство по закону и зарегистрировала свое право 19.01.2001. При этом, суд полагает, что в свидетельстве о государственной регистрации права (л.д.88) допущена описка в части указания оснований наследования по завещанию, так как данное указание не соответствует первоисточнику, то есть свидетельству о праве на наследство по закону, которое имеется в регистрационном деле Управления Росреестра по Воронежской области на данный объект недвижимости, выдано 19.10.2000 (л.д.46) нотариусом Нижнедевицкого нотариального округа воронежской области на основании ст.532 ГК РСФСР. Кроме того, ссылка на завещание от 19.10.2000 в свидетельстве так же ошибочна, так как ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении о совершении регистрационных действий (л.д.45) сама ФИО1 указывает об основании регистрационных действий на свидетельство о праве на наследство по закону.

Исходя из изложенного суд полагает, что административный истец так же являлась наследником по закону после смерти ФИО3 согласно ст.532 ГК РСФСР, который применялся к правоотношениям по наследованию на момент смерти ФИО3 По данному факту Головина Р.Н. не смогла дать суду никаких пояснений, ссылаясь, что не помнит, почему она не нследовала имущество после смерти отца. Вместе с тем, суд полагает, что Головина Р.Н. или отказалась от принятия наследства или не обратилась за его принятием, в результате чего все имущество было унаследовано ФИО1 – матерью административного истца.

Согласно ст.1 ч.2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как указано в ст.4 вышеуказанного закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", согласно ст.1 которых Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей, а также родителям сотрудников, погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел. Ст.5 регламентирует порядок постановки на учет и перечень необходимых документов. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются необходимый перечень документов. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии), гибели (смерти) или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в качестве сотрудника.

Согласно ст.ст.8, 9 Правил…. при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений. Сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: а) обмен жилыми помещениями; б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); г) выделение доли собственниками жилых помещений; д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Как указано в ст.15 Правил…решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

В соответствие со ст.19 Правил…сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты; в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Согласно ст.ст.20,21,22,23,24 Правил…сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета. На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения. Если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.

Таким образом, вышеуказанный Федеральный закон и Постановление Правительства РФ содержат правовые основания для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и основания для отказа в постановке на учет.

В данном случае в отношении истца было принято решение об отмене ранее принятого решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 26.12.2012 протокол №18, утвержденный распоряжением от 26.12.2012 №1/1861 по причине того, что на момент принятия на учет Головина Р.Н. была зарегистрирована и проживала с 22.06.1993 в доме, общей площадью 58 кв.м. по адресу: <адрес>, где проживала так же ее мать ФИО1 (собственник). Поскольку Головина Р.Н. была вселена как член семьи, она имеет право пользования жилым помещением. В соответствие с п.п.2 п.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011 №247 –ФЗ «О о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Головина Р.Н. обеспечена общей жилой площадью жилого помещения на одну семью более 15 кв.м., тем самым не подтверждается наличие условий,, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Суд считает, что обжалуемое решение ГУ МВД России по Воронежской области полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Обосновывая свои требования Головина Р.Н. ссылается на то обстоятельство, что на момент постановки на учет она проживала по договору коммерческого найма в жилом доме, который принадлежал ее матери. При этом, не отрицала факта вселения в указанное жилое помещение как члена семьи собственника в 1993г., которым на тот момент являлся ее отец.

Действующее на 2011г. законодательство (заключение договора найма от 20.07.2011), а именно ст.671 ГК РФ (ред. от 12.08.1996, с изм. от 23.12.1997) указывала, что по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Вместе с тем, суд полагает, что заключая данный договор административный истец фактически ухудшила свои жилищные условия, так как с 1993 проживала в указанном помещении как член семьи собственника, была вселена как член судьи собственника и имела в силу действующего законодательства право пользование указанным жилым помещением. Довор найма был заключен ею добровольно и не исключил ее право пользования указанным жилым помещением, при этом, как уже указывал суд Головина Р.Н. имела право на наследство указанного недвижимого имущества, но по не известным суду причинам, не стала его наследовать. Доказательств того, что она платила ФИО1 за наем с 2011г., в ходе судебного разбирательства не представлено, кроме того, заключение самого договора вызывает у суда сомнения, так как договор не был зарегистрирован в налоговых органах или сельском совете на момент его заключения. Несмотря на указанное суд полагает, что в любом случае заключение данного договора со стороны административного истца поставило его в худшие условия, по сравнению с тем, которые были до заключения указанного договора. В силу закона у истца было право пользования указанным жилым помещением, и это ее право никто не оспаривал и не ограничивал в пользовании.

Дальнейшие действия ФИО1 по дарению указанного жилого помещения ФИО2 01.07.2019 и прекращение права пользования указанным жилым помещением Головиной Р.Н. по решению суда, к оспариваемому решению отношения не имеет, так как указанные события имели место после принятия оспариваемого решения, как и заключение впоследующем договора найма (от 12.02.2019, л.д.153), так как это имело место после первоначальной ее постановки на учет. В данном случае, Головина Р.Н. после прекращения за ней право пользования вышеуказанным помещением имела право повторно обратиться в жилищно-бытовую комиссии ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику…при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Таким образом, в данном случае не имеет существенного значения для дела факт заключения договора найма, так как Головина Р.Н. являлась на момент принятия на учет членом семьи собственника жилого помещения и была обеспечена площадью жилого помещения более 15 кв.м.

Исходя из вышеуказанных нормативных актов следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Ч. 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.

Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. При этом не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения им сотрудника и членов его семьи в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи. В данном случае, на момент постановки на учет, и с 1993г. Головина Р.Н. проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, где первоначально собственником являлся ее отец, а мать – ФИО1, которые являлись членами ее семьи и проживали совместно с в указанном жилом помещении и была вселена в жилое помещение как член семьи собственника, что не оспаривала и сама пояснила в судебном заседании. В связи с чем, доводы Головиной Р.Н. и ее представителя о том, что ее мать ФИО1 не являлась, и не является членом ее семьи, судом не принимаются во внимание, как не основанные на нормах закона. На момент постановки на учет - 26.12.2012, принятие административного истца на учет, нельзя признать обоснованным, так как она была обеспечена жилым помещением более, чем 15 кв.м., в связи с чем, оспариваемое решение ГУ МВД России по Воронежской области является законным.

В связи с указанным требования административного истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Головиной Риммы Николаевны к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-4245/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2019г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

с участием адвоката Ефремовой Е.Н.

с участием административного истца Головиной Р.Н., представителя административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Головиной Риммы Николаевны к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратилась в суд и указывает, что она проходит службу в органах внутренних дел с 05.10.1193 по настоящее время в должности <данные изъяты>, <данные изъяты> отделения МВД России по <адрес>. 26.12.2012 решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области она была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. 07.05.2019 ей была предоставлена выписка из протокола№10 жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 27.02.2019, утвержденного распоряжением гу МВД России по Воронежской области от 27.02.2019 №1/407, которым было принято решение об отмене ранее принятого решения, оформленного протоколом№18 от 26.12.2019 о принятии на учет. С данным решением она не согласна, полагает имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так как с момента принятия на учет, то есть с 2012 она проживает в одном и том же жилом помещении по адресу: <адрес>, которое принадлежит ее матери ФИО1 на праве собственности, а она пользуется помещением на основании договора коммерческого найма, что подтверждается договорами найма. При этом, срок договора завершился 21.04.2018 и новый договор собственником с ней не был заключен. Кроме того, 01.07.2019 собственник жилого помещения ФИО1 подарила ее сестре ФИО2, которая отказывается предоставлять ей жилое помещение в наем. Решением Нижнедевицкого районного суда Воронежской области она была выселена из вышеуказанного жилого помещения, в связи с чем, полагает имеет право состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В связи указанным, Головина Р.Н. просит суд признать незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012.

Административный истец Головина Р.Н., представитель административного истца Головиной Р.Н. по ордеру адвокат Ефремова Е.Н. поддержали административное исковое заявление и просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И. просила в удовлетворении административного иска отказать. Представила суду возражения, приобщенные к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

На основании протоколов заседаний жилищно-бытовой комиссии (выписки из протоколов №10 от 27.02.2019 и №18 от 26.12.2012) (л.д.13, 14), выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.15-16), договоров найма (л.д.30-33) судом установлено, что Головина Р.Н. решением ГУ МВД России по Воронежской области от 26.12.2012 была принята на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. При этом, согласно копий документов учетного дела Головиной Р.Н. на момент принятия на учет она была зарегистрирована и проживала по договору найма по адресу: <адрес>, которое принадлежало ее матери ФИО1 на праве собственности.

Право собственности ФИО1 было зарегистрировано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 19.10.2000 (л.д.46) после смерти умершего ФИО3, о чем имеются сведения в копии регистрационного дела (л.д.40-64). Согласно справке БТИ Нижнедевицкого района Воронежской области от 26.12.2000 (л.д.48), поэтажного плана дома (л.д.49), площадь дома составляет 58 кв.м.

01.07.2019 ФИО1 подарила указанное домовладение ФИО2 (л.д.61), которая истцу приходится родной сестрой, о чем истец пояснила в судебном заседании.

При постановке истца на учет по заявлению от 28.09.2012 (л.д.89) были предоставлены все необходимые документы, в то чисел договор найма от 20.07.2011 (л.д.85), согласно которого ей в пользование был предоставлена жилой дом по вышеуказанному адресу с обязательством оплаты за проживание и оплаты коммунальных услуг. Цена была определена в договоре 3 000 руб. в месяц.

Согласно выписки из домовой книги (л.д.87) истце зарегистрирована в данном жилом помещении с 22.06.1993 и была вселена в жилое помещение как член семьи собственника, которым в то время являлся ее отец ФИО3, умерший ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 стала собственником на основании свидетельства о праве на наследство по закону и зарегистрировала свое право 19.01.2001. При этом, суд полагает, что в свидетельстве о государственной регистрации права (л.д.88) допущена описка в части указания оснований наследования по завещанию, так как данное указание не соответствует первоисточнику, то есть свидетельству о праве на наследство по закону, которое имеется в регистрационном деле Управления Росреестра по Воронежской области на данный объект недвижимости, выдано 19.10.2000 (л.д.46) нотариусом Нижнедевицкого нотариального округа воронежской области на основании ст.532 ГК РСФСР. Кроме того, ссылка на завещание от 19.10.2000 в свидетельстве так же ошибочна, так как ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении о совершении регистрационных действий (л.д.45) сама ФИО1 указывает об основании регистрационных действий на свидетельство о праве на наследство по закону.

Исходя из изложенного суд полагает, что административный истец так же являлась наследником по закону после смерти ФИО3 согласно ст.532 ГК РСФСР, который применялся к правоотношениям по наследованию на момент смерти ФИО3 По данному факту Головина Р.Н. не смогла дать суду никаких пояснений, ссылаясь, что не помнит, почему она не нследовала имущество после смерти отца. Вместе с тем, суд полагает, что Головина Р.Н. или отказалась от принятия наследства или не обратилась за его принятием, в результате чего все имущество было унаследовано ФИО1 – матерью административного истца.

Согласно ст.1 ч.2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как указано в ст.4 вышеуказанного закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата). Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения; 6) проживает в общежитии; 7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", согласно ст.1 которых Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей, а также родителям сотрудников, погибших, умерших вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел. Ст.5 регламентирует порядок постановки на учет и перечень необходимых документов. Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются необходимый перечень документов. В случае если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, то на учет для получения единовременной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии), гибели (смерти) или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в качестве сотрудника.

Согласно ст.ст.8, 9 Правил…. при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений. Сотрудник, который с намерением принятия на учет для получения единовременной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, принимается на учет для получения единовременной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся: а) обмен жилыми помещениями; б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов); г) выделение доли собственниками жилых помещений; д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности сотрудника и совместно с ним проживающих членов его семьи.

Как указано в ст.15 Правил…решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

В соответствие со ст.19 Правил…сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты; в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Согласно ст.ст.20,21,22,23,24 Правил…сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления. Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности. Изменения, вносимые в книгу учета, заверяются печатью и подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение книги учета. На каждого сотрудника, принятого на учет для получения единовременной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета. В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, он представляет в комиссию документы, подтверждающие такие изменения. Если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта.

Таким образом, вышеуказанный Федеральный закон и Постановление Правительства РФ содержат правовые основания для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и основания для отказа в постановке на учет.

В данном случае в отношении истца было принято решение об отмене ранее принятого решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 26.12.2012 протокол №18, утвержденный распоряжением от 26.12.2012 №1/1861 по причине того, что на момент принятия на учет Головина Р.Н. была зарегистрирована и проживала с 22.06.1993 в доме, общей площадью 58 кв.м. по адресу: <адрес>, где проживала так же ее мать ФИО1 (собственник). Поскольку Головина Р.Н. была вселена как член семьи, она имеет право пользования жилым помещением. В соответствие с п.п.2 п.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011 №247 –ФЗ «О о социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Головина Р.Н. обеспечена общей жилой площадью жилого помещения на одну семью более 15 кв.м., тем самым не подтверждается наличие условий,, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Суд считает, что обжалуемое решение ГУ МВД России по Воронежской области полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Обосновывая свои требования Головина Р.Н. ссылается на то обстоятельство, что на момент постановки на учет она проживала по договору коммерческого найма в жилом доме, который принадлежал ее матери. При этом, не отрицала факта вселения в указанное жилое помещение как члена семьи собственника в 1993г., которым на тот момент являлся ее отец.

Действующее на 2011г. законодательство (заключение договора найма от 20.07.2011), а именно ст.671 ГК РФ (ред. от 12.08.1996, с изм. от 23.12.1997) указывала, что по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем. Вместе с тем, суд полагает, что заключая данный договор административный истец фактически ухудшила свои жилищные условия, так как с 1993 проживала в указанном помещении как член семьи собственника, была вселена как член судьи собственника и имела в силу действующего законодательства право пользование указанным жилым помещением. Довор найма был заключен ею добровольно и не исключил ее право пользования указанным жилым помещением, при этом, как уже указывал суд Головина Р.Н. имела право на наследство указанного недвижимого имущества, но по не известным суду причинам, не стала его наследовать. Доказательств того, что она платила ФИО1 за наем с 2011г., в ходе судебного разбирательства не представлено, кроме того, заключение самого договора вызывает у суда сомнения, так как договор не был зарегистрирован в налоговых органах или сельском совете на момент его заключения. Несмотря на указанное суд полагает, что в любом случае заключение данного договора со стороны административного истца поставило его в худшие условия, по сравнению с тем, которые были до заключения указанного договора. В силу закона у истца было право пользования указанным жилым помещением, и это ее право никто не оспаривал и не ограничивал в пользовании.

Дальнейшие действия ФИО1 по дарению указанного жилого помещения ФИО2 01.07.2019 и прекращение права пользования указанным жилым помещением Головиной Р.Н. по решению суда, к оспариваемому решению отношения не имеет, так как указанные события имели место после принятия оспариваемого решения, как и заключение впоследующем договора найма (от 12.02.2019, л.д.153), так как это имело место после первоначальной ее постановки на учет. В данном случае, Головина Р.Н. после прекращения за ней право пользования вышеуказанным помещением имела право повторно обратиться в жилищно-бытовую комиссии ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании пункта 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику…при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Таким образом, в данном случае не имеет существенного значения для дела факт заключения договора найма, так как Головина Р.Н. являлась на момент принятия на учет членом семьи собственника жилого помещения и была обеспечена площадью жилого помещения более 15 кв.м.

Исходя из вышеуказанных нормативных актов следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

Ч. 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.

Из приведенных нормативных положений жилищного законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи. Проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

В целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности (в том числе общая площадь жилого помещения, в котором у сотрудника и членов его семьи возникло право пользования таким жилым помещением по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации), вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. При этом не имеет правового значения факт раздельного проживания с собственником при условии вселения им сотрудника и членов его семьи в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи. В данном случае, на момент постановки на учет, и с 1993г. Головина Р.Н. проживала в жилом помещении по адресу: <адрес>, где первоначально собственником являлся ее отец, а мать – ФИО1, которые являлись членами ее семьи и проживали совместно с в указанном жилом помещении и была вселена в жилое помещение как член семьи собственника, что не оспаривала и сама пояснила в судебном заседании. В связи с чем, доводы Головиной Р.Н. и ее представителя о том, что ее мать ФИО1 не являлась, и не является членом ее семьи, судом не принимаются во внимание, как не основанные на нормах закона. На момент постановки на учет - 26.12.2012, принятие административного истца на учет, нельзя признать обоснованным, так как она была обеспечена жилым помещением более, чем 15 кв.м., в связи с чем, оспариваемое решение ГУ МВД России по Воронежской области является законным.

В связи с указанным требования административного истца о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012 не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 227, главой 15 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Головиной Риммы Николаевны к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области, оформленное протоколом№10 от 27.02.2019, утвержденным распоряжением №1/407 от 04.03.2019, признании состоявшей на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, признании права на получение единовременной социальной выплаты с 26.12.2012, возложении обязанности принять решение о восстановление на учете для получения единовременной социальной выплаты с 26.12.2012 с сохранением уникального номера в базе данных о лицах, состоящих на учете от 26.12.2012 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-4245/2019 ~ М-3960/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Головина Римма Николаевна
Ответчики
ГУ МВД России по Воронежской области
Другие
Ефремова Екатерина Николаевна
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.10.2019Регистрация административного искового заявления
24.10.2019Передача материалов судье
24.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
24.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее