дело № 12-63/2018
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2018 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев жалобу Машкиной Е.А. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № от 22.06.2018 должностное лицо – <данные изъяты> Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» Машкина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 17 480 руб. 91 коп.
Согласно постановлению, 21.02.2018 по месту исполнения должностных обязанностей по адресу <адрес>, Машкина Е.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты> Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», при подведении итогов электронного аукциона приняла решение о несоответствии второй части заявки ГУП РК «Медтехника» требованиям документации об аукционе и необоснованно в нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонила заявку ГУП РК «Медтехника».
С постановлением не согласна Машкина Е.А. В жалобе ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения. В обоснование требования указывает, что объектом закупки в рассматриваемом случае согласно документации об аукционе являлось периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники, ремонт медицинской техники – всего 146 наименований оборудования в 22 подразделениях больницы. Все виды перечисленных работ (услуг) являются лицензируемыми. Законом о лицензировании, Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 и условиями документации об аукционе предусмотрено обязательное наличие у участников закупки действующей лицензии на право деятельности по контролю технического состояния медицинской техники, периодическому и текущему обслуживанию медицинской техники и её ремонту. При рассмотрении 21.02.2018 вторых частей заявок и прилагаемых к ним документов установлено, что лицензии трех участников полностью соответствуют требованиям документации об аукционе, лицензия ГУП РК «Медтехника» указанным требованиям не соответствует, поскольку предоставляет право только на выполнение работ по техническому обслуживанию клинико-диагностических приборов и аппаратов, наркозно-дыхательных и реанимационных приборов, аппаратов, оборудования, приборов и аппаратов для акушерства, гинекологии и неонатологии. Данной лицензией не предусматривалось право ГУП «Медтехника» на техническое обслуживание медицинской техники, включая контроль технического состояния, периодическое и текущее обслуживание, ремонт. Никаких нормативных актов о составе работ (услуг), входящих в производство и техническое обслуживание медицинской техники, ГУП РК «Медтехника» представлено не было. В связи с тем, что представленная лицензия не давала ГУП РК «Медтехника» права на осуществление требуемых учреждению видов деятельности, заявка и сам участник были признаны на основании п. 8.7 «Положения о единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» и ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не соответствующими требованиям документации об аукционе и указанного Федерального закона. При этом лицензии участников закупки рассматривались только на предмет наличия права на выполнение полного состава требуемых работ (услуг). Утверждения УФАС по РК о том, что периодическое и техническое обслуживание медицинской техники, контроль текущего состояния медицинской техники и ремонт медицинской техники являются перечнем оказываемых услуг, входящих в производство и техническое обслуживание медицинской техники, являются безосновательными.
В судебном заседании Машкина Е.А. доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленных на жалобу возражениях повторяет доводы, изложенные в постановлении от 22.06.2018, просит оставить жалобу Машкиной Е.А. без удовлетворения.
Заслушав объяснения привлекаемого лица, изучив доводы жалобы и возражений, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией. Данные нарушения влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 06.02.2018 ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» на сайте ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 10.6 раздела 1 Информационной карты аукциона (раздел 2 Документации об аукционе в электронной форме) установлены, в том числе следующие требования к участникам аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники:
наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»;
наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Одновременно Техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (раздел 3 Документации об аукционе в электронной форме) в качестве требований к оказанию услуг (работ) определены требования к техническому обслуживанию медицинской техники, включающему в себя такие основные виды услуг (работ) как контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание и текущий ремонт, а также требования к ремонту медицинской техники.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники вторая часть заявки ГУП РК «Медтехника» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку данным участником закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям, а именно представлена копия лицензии от 15.08.2012 № на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»; лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в ней не указан перечень работ (услуг) в части контроля технического состояния медицинской техники, периодического и текущего технического обслуживания медицинской техники, который установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, отменившим постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №32.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования технического обслуживания медицинской техники ранее регламентировался постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 №32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», впоследствии – постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».
Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №469, определен Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
В силу требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 18 указанного Федерального закона установлено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия указывается на отсутствие законодательного закрепления срока переоформления ранее выданных лицензий, а также запрета осуществлять деятельность в рамках действующей лицензии.
В обоснование позиции Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия ссылается на письмо Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 21.06.2018 №04-02/1176, согласно которому ГУП РК «Медтехника» имеет право до переоформления лицензии, предоставленной центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, осуществлять деятельность в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники в рамках осуществления видов работ (услуг) согласно имеющейся лицензии. Также ссылается на информацию, представленную в разделе Реестр контрактов, заключенных заказчиками Единой информационной системы по контрактам, заключенных ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» и ГУП РК «Медтехника» после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469.
Вместе с тем, как следует из разъяснений, содержащихся в письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 18.02.2014 №04И-156/14 «О порядке переоформления лицензий в сфере производства и технического обслуживания медицинской техники» все лицензии, предоставленные Росздравнадзором до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469, то есть до 15.06.2013, подлежат переоформлению в связи с отсутствием в них введенных постановлением видов работ (услуг).
Таким образом, позиция лицензирующего органа не позволяет установить требования, которые должны быть предъявлены к участникам закупки в целях соблюдения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Довод Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия о заключении ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» и ГУП РК «Медтехника» иных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) после вступления в силу постановления Правительства РФ от 03.06.2013 №469 не может быть принят, поскольку о правомерности выполнения ГУП РК «Медтехника» соответствующих работ (оказании услуг) на основании лицензии от 15.08.2012 №ФС-99-03-003098 не свидетельствуют.
При этом позиция Машкиной Е.А. как члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» мотивирована в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме.
Ошибка, допущенная в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.02.2018, при ссылке на положения конкурсной документации, на выводы суда не влияет.
Судья также учитывает, что правомерность предъявления к участникам закупки, проводимой в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники, требований, указанных в пункте 10.6 раздела 1 Информационной карты аукциона, предметом настоящего судебного разбирательства не является.
В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Выводы о наличии в действиях Машкиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.20 КоАП РФ, как и о наличии события административного правонарушения, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При установленных обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы Машкиной Е.А. и прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Машкиной Е.А. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Л.А. Ерохова