УИД 58RS0002-01-2021-000512-94
5-189/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Спасск
Пензенской области 16 ноября 2021 года
Судья Спасского районного суда Пензенской области Мещерин А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Родичкина Олега Валерьевича,
У С Т А Н О В И Л:
15 ноября 2021 года в суд поступило вышеуказанное дело об административном правонарушении для рассмотрения по существу на основании определения врио начальника ОтдМВД России по Спасскому району Гаранкина Ю.В. от 07 ноября 2021 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении 07 ноября 2021 года, в 16 часов 40 минут, гражданин Родичкин О.В., в нарушение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности, введенного на территории Пензенской области Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п.3.16.1 указанного Постановления Губернатора Пензенской области, находился в общественном месте, в торговом зале магазина «Магнит», по адресу: Пензенская область, Спасский район, г.Спасск, ул.Ленина, д.98Б, без гигиенической маски для защиты органов дыхания. В его действиях не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Нарушение совершил повторно, в течение года по ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы дела, считаю, что оно подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Однако материалы дела сведений о том, что является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, не содержат.
В силу ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административная ответственность по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ наступает за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» с 16 марта 2020 года на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности.
Таким образом, описание события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, должно содержать указание на повторное невыполнение конкретного пункта правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В то же время протокол об административном правонарушении в отношении Родичкина О.В. указание на конкретные нормы правил поведения, которые повторно не были им соблюдены, не содержит.
Также протокол об административном правонарушении не содержит указания на конкретное постановление суда, которым Родичкин О.В. ранее был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме этого в материалах дела отсутствует копия постановления (с отметкой о вступлении в законную силу) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Родичкина О.В.
Указанные обстоятельства являются существенными, нарушают право Родичкина О.В. на защиту, в связи с чем протокол об административном правонарушении с прилагаемыми к нему материалами подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.29.1, ч.1 п.4 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 58 ░░ № 724116 ░░ 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.28.8 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ -░/░ - ░.░. ░░░░░░░