Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-102/2015 от 09.04.2015

12-102/15

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

8 июня 2015 года судья Ленинского районного суда г.Томска Ананичева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Усачева Г.В. на постановление УФМС Томской области от <дата обезличена> о привлечении к административной ответственности,

Установил:

Постановлением УФМС Томской области от <дата обезличена> Усачев Г.В. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

4 апреля 2015 года Усачев Г.В. обратился с жалобой на данное постановление, в которой указал следующее:

С 01.08.2014г. он (Усачев) состоит в трудовых отношениях с 000 «Хунюань» <данные изъяты>.

В силу п. 2.1 Трудового договора, кроме прочих, на него возлагаются обязанности по оформлению трудовых договоров и приказов на иностранных работников, временно прибывающих на территории рф и обеспечении жильем иностранных работников компании.

Согласно ч.1 ст. 20ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения на месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с п/п «ю» П.2 Ч.2 ст. 22 Закона РФ № l09 для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п.п. 1 и 2 ч.2 и Ч.3 ст. 20 Закона NQ109 ФЗ, предоставляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных Ч.3 и 4 названной статьи.

Согласно П.7 Ч.1 ст. 2 Закона № 109 под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается, в частности юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Строение <адрес обезличен> принадлежит на праве собственности ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от <дата обезличена>. и свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>.

ООО «Хунюань» использует данное нежилое помещение и земельный участок на основании договора аренды недвижимого имущества <данные изъяты>. как место для осуществления одного из видов своей уставной деятельности (по переработке леса).

Согласно ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996г. . ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въезжающее на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину в незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В установленном случае таких нарушений выявлено не было.

Из постановления Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 01.11.20 12г. по делу <номер обезличен> усматривается, что «в законодательстве также предусмотрена возможность постановки на миграционный учет иностранных граждан не только в жилые помещения, но и нежилые (по адресу организации).

Кроме того, в силу п.4 ч.l СТ. 2 Закона N~109 ФЗ местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановки на учет по месту пребывания в порядке, установленном данным Федеральным законом».

Исходя из этих положений закона, 000 «Хунюань» имело право указать юридический адрес места работы иностранных граждан в качестве места их пребывания. Кроме того, в ходе проведения административного расследования установлено, что находящиеся в спорном нежилом помещении иностранные граждане поставлены на учет по месту пребывания. Фактов нарушения миграционного законодательства со стороны ООО «Хунюань» не выявлено.

В соответствии со СТ. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо, должностное лицо не должны доказывать свою невиновность, однако сотрудниками УФМС, проводившими проверку не доказаны обстоятельства несоблюдения норм со стороны ООО «Хунюань» и его должностных лиц, заявитель считает, что всем требованиям, предъявляемым к жилому помещению, помещение <адрес обезличен> соответствует.

Принимающей стороной иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с П.7 Ч.l СТ. 2 ФЗ N~109 ФЗ признается лицо (в том числе, юридическое лицо или должностное лицо), у которого иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (находится).

В соответствии с П.25 Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2007г. N~655, дЛЯ оформления приглашения приглашающая сторона предоставляет гарантии приглашающей стороны по жилищному обеспечению, по материальному, медицинскому обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Пунктом 3 упомянутого Положения определено, что гарантиями материального, медицинского, жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя, в том числе обязательств по жилищному обеспечению приглашающей стороны иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа Постановление от 18.07.2014г. N~ Ф-03-2939/2014).

Он (Усачев) представил гарантийное письмо с указанием жилищного обеспечения иностранного гражданина в виде помещения <адрес обезличен> и УФМС Томской области с данным жилищным обеспечением согласился.

Однако по прибытии иностранного гражданина он был обеспечен проживанием в другом нежилом помещении <адрес обезличен> с более комфортными условиями проживания и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно акту его осмотра.

Таким образом, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ввиду чего он просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Усачев Г.В., надлежащим образом уведомленный (телефонограмма имеется), не явился представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя Еремченко Е.П.

Представитель Усачева Г.В. – Еремченко Е.П., надлежащим образом уведомленная (расписка имеется), в судебное заседание не явилась, представила заявление об отложении рассмотрения жалобы, в связи с занятостью в другом судебном процессе и дополнительные письменные пояснения.

С учетом того, что дата рассмотрения дела согласовывалась с представителями 13.05.2015 года, сроков рассмотрения жалобы, суд считает данную причину неявки неуважительной и полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя заявителя.

Представитель органа, от имени которого вынесено постановление, УФМС Томской области – Ведерникова С.А. с доводами жалобы не согласилась, представила отзыв на жалобу, в котором ссылается на следующие обстоятельства:

Усачев Г.В., являясь должностным лицом, ответственным за жилищное обеспечение иностранных граждан в ООО «Хунюань», не принял мер к жилищному обеспечению прибывшего иностранного гражданина ФИО2, предоставив ему для проживание нежилое помещение. Что касается доводов жалобы, что в гарантийном письме для разрешения на въезд ФИО2 было также указано нежилое помещение <адрес обезличен>, то в гарантийном письме ООО «Хунюань» не про какие нежилые помещения не сказано, а прописан адрес. Уведомление миграционного органа о постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания носит уведомительный характер и осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, проверку представленных сведений УФМС осуществлять не обязан.

В судебное заседание заявитель представил дополнительные письменные пояснения, в которых ссылается, что ООО «Хунюань» заключило с Дащенко Е.А. договор аренды жилого помещения по адресу: <адрес обезличен>, данное жилое помещение предлагалось Ван Фэнгану для проживания по прибытии в РФ, однако, он от него отказался, в связи с чем был размещен в нежилом помещении <адрес обезличен>. Таким образом, заявитель свои обязанности по жилищному обеспечению иностранного гражданина выполнил, однако, сам гражданин не пожелал воспользоваться представленным помещением.

Представитель УФМС ТО, полагал к данным доводом и представленному письменному отказу ФИО2 отнестись критически, поскольку ни при проведении административного расследования, ни в жалобе, ни ранее в судебном заседании ни Усачев, ни ФИО2, ни представитель Усачева ранее не ссылались на предлагаемые жилые помещения, речь шла только о нежилом помещении по <адрес обезличен>, куда ФИО2 поместили сразу по прибытии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 5 СТ ст. 18.9 КоАП РФ, непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица. без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного про езда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места, их жительства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

В судебном заседании лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Усачев Г.В. является субъектом данного состава административного правонарушения, в силу должностных полномочии в ООО «Хунюань». Согласно представленному трудовому договору от 1.08.2014 года, Усачев Г.В. обязан обеспечивать жильем иностранных работников компании (п.2.1 представленного трудового договора), т.е. является субъектом данного состава административного правонарушения.

В судебном заседании участниками не оспаривалось, что по прибытии иностранного работника ФИО2 ему для проживания было предоставлено нежилое помещение по <адрес обезличен>. Данное обстоятельство подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения, выпиской из ЕГРП, свидетельством о собственности, согласно всем перечисленным документам данное помещение является нежилым.

Согласно ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 16 ЖК РФпредусмотрены виды жилых помещений. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры, комната. Как следует из представленного свидетельства о собственности, ни к одному из перечисленных видов жилых помещений помещение, предоставленное ФИО2, не относится, в установленном законом порядке жилым помещением не признавалось, соответствующих заключений о соответствии указанного помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что должностное лицо не исполнило, возложенную на него обязанность, по обеспечению гражданина именно жилым помещением и в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Что касается, дополнительных письменных пояснений, в которых заявитель ссылается на предоставление ФИО2 жилого помещения, арендованного у ФИО3. и представленного заявления ФИО2 об отказе от его предоставления, то суд относится к ним критически с учетом обстоятельств дела.

В поступивших материалах проверки имеется объяснения ФИО2, согласно которому его сразу привезли в нежилое помещение <адрес обезличен> и сказали, что тут он будет жить и работать (л.д.29 представленного административного материала).

Согласно личному объяснению Усачева Г.В. в представленном материале (лист восьмой материала), ФИО2 изначально было предоставлено для проживания нежилое помещение по <адрес обезличен> и других помещений для проживания не предоставлялась.

Таким образом, в действиях Усачева Г.В. имеется состав административного правонарушения, доводы жалобы об иных обстоятельствах не обоснованны и не соответствую исследованным доказательствам.

Наказание назначено в пределах санкции ч.5 ст.18.9 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Жалобу Усачева Г.В. на постановление по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения, постановление УФМС Томской области №585 от <дата обезличена> в отношении Усачева Г.В. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г.Томска в течение 10 суток

Судья: Н.Б. Ананичева

12-102/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Усачев Георгий Владимирович
Другие
Еремченко Елена Петровна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Ананичева Н. Б.
Статьи

ст. 18.9 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
10.04.2015Материалы переданы в производство судье
10.04.2015Истребованы материалы
21.04.2015Поступили истребованные материалы
06.05.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
11.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2015Дело оформлено
28.07.2015Вступило в законную силу
07.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее