Дело №5-313/2021
№10RS0006-01-2021-000898-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лахденпохья Республика Карелия 05 октября 2021 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна, при секретаре Овчарове С.В., с участием переводчика Риваса ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина № ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, не имеющего регистрации и места жительства на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Кольядо ФИО3, являясь гражданином №, ДД.ММ.ГГГГ в № мин. (время мск) находился в районе <адрес> Республики Карелия в месте с координатами № (№ км от <адрес>, № км до Государственной границы РФ, № км до рубежа инженерно-технических сооружений, № км за пределами пограничной зоны), в пределах пограничной зоны <адрес> Республики Карелия, установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имел – отсутствовал пропуск, тем самым нарушил требования п.3 Приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года №454 «Об утверждении правил пограничного режима» изданного в исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993г. №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт 3 Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».
Таким образом, № ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.
При рассмотрении дела № ФИО3, с участием переводчика № ФИО2, свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что приехал в <адрес> с целью перехода государственной границы Российской Федерации незаконным путем для получения политического убежища в <адрес>. Знак о пограничной зоне не видел, но понимал, что нарушает закон Российской Федерации.
Кроме признания <адрес> ФИО3 своей вины, его виновность в совершении вменяемого правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой нарушения правил пограничного режима от №., фотографией; объяснениями ФИО5, ФИО6, объяснением № ФИО3.
Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.
В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
В силу п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» настоящих Правил.
Согласно подпунктам «в» и «г» настоящих Правил въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляется гражданами, имеющими при себе один из документов, указанных в приложении № 2 к настоящим Правилам; гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь, следующими в пограничную зону, установленную вдоль российско-белорусского участка государственной границы.
Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.
Пределы пограничной зоны, к которым относится район <адрес>, определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».
Таким образом, №, являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина № является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ, то есть нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.
При назначении наказания судья учитывает личность виновного, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, которым суд признает совершение правонарушения впервые и признание вины, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, конкретные обстоятельства дела.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В деле отсутствуют и в судебном заседании не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к № положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.
Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения, суд учитывает обстоятельства задержания № в пограничной зоне, принимает во внимание, что № на территории Российской Федерации семьи не имеет.
С учетом изложенных обстоятельств, с целью предотвращения противоправных действий со стороны № ФИО3, имевшего намерения пересечь государственную границу Российской Федерации, совершившего административное правонарушение в области законодательства о государственной границе Российской Федерации, не имеющего денежных средств и билетов в №, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда из Российской Федерации.
Также судья учитывает, что наказание и исполнение дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона о правом положении иностранных граждан в Российской Федерации», влекущее невозможность получения в течение определенного времени разрешение на временное проживание в Российской Федерации, нарушения прав и интересов № ФИО3 не повлечет, поскольку семьи на территории Российской Федерации он не имеет.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
№ ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации № ФИО3 поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенного по адресу: №.
В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа:
№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья Е.А.Сущевская