О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 16 марта 2021 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Лазарев Р.Н., рассмотрев в судебном заседании дело № 12-211/2021 по жалобе ФИО1 на постановление №... заместителя руководителя УФАС по адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением №....30-6/2021 заместителя руководителя УФАС по адрес от дата, должностное лицо – член аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в адрес г.о. Самара (межрайонное) – ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 6 926 рублей 53 копейки.
Не согласившись с постановлением должностного лица, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращения производства по делу.
В судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о направлении дела по подведомственности в Железнодорожный районный суд адрес.
Представитель УФАС по адрес – ФИО2 в судебном заседании оставила на усмотрение суда вопрос о направлении дела по подведомственности в Железнодорожный районный суд адрес.
ФИО1 оставил на усмотрение суда вопрос о направлении дела по подведомственности в Железнодорожный районный суд адрес.
Изучив представленные материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от дата №...-О-П от дата №...-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
В соответствии с ч.1 ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с разъяснением, содержащемся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Вместе с тем из материалов дела об административном правонарушении следует, что административное расследование фактически не проводилось, поскольку процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не выполнялись.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как усматривается из материалов дела, местом совершения административного правонарушения является: г. Самара, ул. Чернореченская, д. 21, таким образом, вменяемое административное правонарушение, предусмотренное по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, совершено на территории Железнодорожного района г. Самары.
При таких обстоятельствах, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ жалоба подлежит рассмотрению Железнодорожным районным судом г. Самары.
На основании изложенного, и руководствуясь положениями норм главы 30 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Направить жалобу ФИО1 на постановление №... заместителя руководителя УФАС по Самарской области от 01.02.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Самары (443013, г. Самара, ул. Тухачевского, 226 «а»).
Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев
Копия верна.
Судья
Секретарь