Дело № 5-307/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 мая 2017г. с. Вольно-Надеждинское
Судья Надеждинского районного суда Приморского края Сетракова Л.В.,
с участием представителей КГУП «Примтеплоэнерго» Рыбакова П.В., Сороколад О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго»,
у с т а н о в и л:
............... при проверке Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» выявлено, что в ходе производственной деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» при эксплуатации котельной по адресу: .............. осуществляет выбросы загрязняющих веществ (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, пыль (взвешенная, включая сажу)) в атмосферный воздух без специального разрешения на протяжении всего отопительного сезона, тем самым нарушая ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
В судебном заседании представителями КГУП «Примтеплоэнерго» Рыбаковым П.В., Сороколад О.Е. факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения не отрицался.
Выслушав доводы представителей, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. N 233-ФЗ), выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ч. 1 ст. 25 указанного Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что юридическое лицо КГУП «Примтеплоэнерго» в ходе производственной деятельности при эксплуатации котельной по адресу: .............. осуществляет выбросы загрязняющих веществ (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, пыль (взвешенная, включая сажу)) в атмосферный воздух без специального разрешения на протяжении всего отопительного сезона.
Виновность КГУП «Примтеплоэнерго» в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении ............... от ................; экспертным заключением ............... от ...............г., выполненным экспертом ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» ЦЛАТИ по Приморскому краю; протоколом ............... от ............... результатов анализов промвыбросов в атмосферный воздух; протоколом ............... отбора проб промышленных выбросов от ................
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд установил, что при осуществлении своей деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» использует стационарный источник автоматическую модульную котельную АКМ ..............., эксплуатация которой неразрывно связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Использование КГУП «Примтеплоэнерго» стационарного источника выбросов без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не усматривается.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать КГУП «Примтеплоэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта по адресу: .............. сроком на ............... суток.
Наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.В. Сетракова