Решение по делу № 5-307/2017 от 10.05.2017

Дело № 5-307/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2017г.                              с. Вольно-Надеждинское

Судья Надеждинского районного суда Приморского края Сетракова Л.В.,

с участием представителей КГУП «Примтеплоэнерго» Рыбакова П.В., Сороколад О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго»,

у с т а н о в и л:

............... при проверке Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» выявлено, что в ходе производственной деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» при эксплуатации котельной по адресу: .............. осуществляет выбросы загрязняющих веществ (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, пыль (взвешенная, включая сажу)) в атмосферный воздух без специального разрешения на протяжении всего отопительного сезона, тем самым нарушая ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

В судебном заседании представителями КГУП «Примтеплоэнерго» Рыбаковым П.В., Сороколад О.Е. факт выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения не отрицался.

Выслушав доводы представителей, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. N 233-ФЗ), выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ч. 1 ст. 25 указанного Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что юридическое лицо КГУП «Примтеплоэнерго» в ходе производственной деятельности при эксплуатации котельной по адресу: .............. осуществляет выбросы загрязняющих веществ (оксид азота, диоксид азота, оксид углерода, пыль (взвешенная, включая сажу)) в атмосферный воздух без специального разрешения на протяжении всего отопительного сезона.

Виновность КГУП «Примтеплоэнерго» в совершении указанного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении ............... от ................; экспертным заключением ............... от ...............г., выполненным экспертом ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» ЦЛАТИ по Приморскому краю; протоколом ............... от ............... результатов анализов промвыбросов в атмосферный воздух; протоколом ............... отбора проб промышленных выбросов от ................

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд установил, что при осуществлении своей деятельности КГУП «Примтеплоэнерго» использует стационарный источник автоматическую модульную котельную АКМ ..............., эксплуатация которой неразрывно связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Использование КГУП «Примтеплоэнерго» стационарного источника выбросов без наличия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и полагает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать КГУП «Примтеплоэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта по адресу: .............. сроком на ............... суток.

Наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья      Л.В. Сетракова

5-307/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
КГУП ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Сетракова Л.В
Статьи

8.21

Дело на странице суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
10.05.2017Передача дела судье
10.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2017Рассмотрение дела по существу
30.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее