Решение по делу № 2а-2111/2019 от 27.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

г.Махачкала 1 апреля 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца Усмановой Г.М. по доверенности Гусейновой Б.А., представителя административного ответчика МВД по РД по доверенности Изиева К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Усмановой Гулсахар Муджи кызы к МВД по РД об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношений Усмановой Гулсахар Муджи кызы, 1954 года рождения,

руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Усмановой Гулсахар Муджи кызы к МВД по Республике Дагестан об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношений Усмановой Гулсахар Муджи кызы, 1954 года рождения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.

Составление мотивированного решения отложить на 5 апреля 2019 года.

Судья Шуаев Д.А

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 1 апреля 2019 года

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего судьи Шуаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Омаровой М.К.,

с участием представителя административного истца Усмановой Г.М. по доверенности Гусейновой Б.А., представителя административного ответчика МВД по РД по доверенности Изиева К.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Усмановой Гулсахар Муджи кызы к МВД по РД об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношений Усмановой Гулсахар Муджи кызы, 1954 года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Усманова Г.М. гражданка Республики Азербайджан обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

В обосновании административного искового заявления указано, что она является гражданкой Республики Азербайджан, но уже много лет зарегистрирована и проживает с семьей сына Яшаром в г.Майский. УФМС России по РД 14 августа 2018 г. ей вручили уведомление о принятом в отношении нее решении о неразрешении въезда в РФ. Истца отмечает, что у нее имелась уважительная причина, по которой она были лишена возможности покинуть своевременно территорию России связанная с длительным лечением в медучреждениях России. В Азербайджане у нее нет родственников, которые могли бы заботиться о ней. Её сын Яшар проживающий с детьми и супругой являющейся гражданкой Российской Федерации имеет вид на жительство и имеет намерение обратиться в МВД с вопросом о получении гражданства. Болезнь Усмановой Г.М. стала основной уважительной причиной воспрепятствовавшей ей выезду из России. Нахождение на территории Российской Федерации близких родственников является уважительной причиной для снятия запрета на выезд, а также то, что в Азербайджан некому за ней ухаживать. Сейчас Усманова Г.М. тяжело болеет, за ней некому ухаживать.

В судебном заседании представитель административного истца Усмановой Г.М. по доверенности Гусейнова Б.А. поддержала административное исковое заявление и по доводам, изложенным в нем, просила признать незаконным решение УФМС (УВМ МВД по РД) России по РД о неразрешении Усмановой Г.М. въезда на территорию Российской Федерации.

Представитель административного ответчика МВД по РД по доверенности Изиев К.Б. в судебном заседания доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержал и просил исковое заявление оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС РФ доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13 декабря 1985 года Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, установлено, что каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев (статья 3). Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (статья 4).

Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Пунктом 3 статьи 12 Международного Пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, и пунктом 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 год) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.

В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения с их участием регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 14 ч.1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

Поскольку гражданин Республики Азербайджан Усманова Г.М. пребывала на территории Российской Федерации непрерывно свыше 270 суток со дня окончания срока временного пребывания в РФ, не имея на то оснований, чем совершила деяние в области законодательства, определяющего режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, уполномоченным органом принято решение о неразрешении последнему въезда в Российскую Федерацию сроком на 10 лет.

В соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" от 10 октября 2003 года N 5 общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством.

Между тем, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола N 4 к ней).

Оценивая законность и обоснованность оспариваемого решения УФМС России по РД суд полагает, что оно принято в пределах полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства, отвечает целям, предусмотренным частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, в связи с чем, правовых оснований для его отмены у суда не имеется.

Оспариваемое решение органа миграционного контроля призвано стимулировать дальнейшее исполнение административным истцом законодательства Российской Федерации, преследует общественно полезные цели в том смысле, в котором обладает свойством общей превенции по отношению к иным иностранным гражданам и стимулирует с их стороны уважение и соблюдение законодательства Российской Федерации. При этом в рассмотренном деле соблюдается баланс частного и публичного интереса.

Несоразмерность чрезмерного и неоправданного вмешательства государства в личную и семейную жизнь административного истца должна быть очевидна, несмотря на сознательное допущение административным истцом нарушения миграционного законодательства в период пребывания в Российской Федерации, чего в данном случае не имеется.

Принятие адекватных мер реагирования в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации и нарушающих порядок такого пребывания, находится в компетенции государства.

Наличие у иностранного гражданина сына, который является иностранным гражданином проживающим на территории РФ по виду на жительство не может быть расценено как достаточное доказательство, подтверждающее несоразмерное вмешательство государства в личную и семейную жизнь заявителя, а также не является преградой для принятия решения о неразрешении въезда на территорию РФ и не освобождает данного иностранного гражданина от соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение.

Кроме того, ограничения, наложенные решением УФМС России по РД в отношении административного истца, носят временный характер, и лишь на указанное время ограничивают ее въезд на территорию Российской Федерации.

Суд также учитывает, что административным истцом доказательств, свидетельствующих об исключительных обстоятельствах невозможности его выезда в установленные законом сроки с территории Российской Федерации, а также доказательств, свидетельствующих о его намерении легализовать пребывание на территории Российской Федерации за пределами срока пребывания, в материалы дела представлено не было, в то время как бремя доказывания, в том числе, вынужденного характера пребывания на территории Российской Федерации, несет именно административный истец. Доводы истца о том, что она тяжело болеет, не подтверждены соответствующими доказательствами, а справка выданная ГБУЗ «Центральная районная больница» Майского МР от 28.09.2018 г. доказательством наличия у истицы тяжелого заболевания не является.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Усмановой Гулсахар Муджи кызы к МВД по Республике Дагестан об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношений Усмановой Гулсахар Муджи кызы, 1954 года рождения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме, через Советский районный суд г. Махачкалы.

Мотивированное решение составлено 5 апреля 2019 г.

Судья Шуаев Д.А.

Отпечатано в совещательной комнате.

2а-2111/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Усманова Г.М. кызы
Ответчики
МВД России по РД
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
23.03.2020Дело передано в архив
01.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее