Решение по делу № 2а-124/2017 от 20.02.2017

Дело №2а-124/2017    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область 28 февраля 2017 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Семибратова В.Н.,

с участием прокурора Южской районной прокуратуры Тимошкина С.А.,

административного ответчика - осуждённого Иванова А.В.,

при секретаре Часовских Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Иванова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания 24 июня 2017 года,

У С Т А Н О В И Л :

Ранее судимый за совершение особо тяжких преступлений Иванов А.В. осуждён 24 декабря 2007 года Тейковским районным судом Ивановской области по п.«в» ч.3 ст.132 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путём частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание Иванову А.В. судом назначено в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима.

Постановлением Омутнинского районного суда Кировской области от 10 апреля 2014 года осуждённый Иванов А.В. переведён для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Начало срока наказания – 28 июня 2007 года, окончание – 24 июня 2017 года.

Исправительная колония №2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области (в лице врио начальника ИК-2 Слепнева М.В.) обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Иванова А.В. административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за особо тяжкое преступление, мотивируя это тем, что тот отбывает уголовное наказание за совершение данной категории преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Находясь с 01.07.2007 в СИЗО-1 г. Иваново, Иванов А.В. нарушений режима содержания под стражей не допускал, взысканий и поощрений не имел. Отбывая наказание в ИК-7 г. Ковров, допустил три нарушения установленного порядка отбывания наказания. Отбывая наказание в ИК-3 г. Владимир, допустил одно нарушение установленного порядка отбывания наказания. Отбывая наказание в ИК-7 пос. Панино, допустил четыре нарушения установленного порядка отбывания наказания. Отбывая наказание с 18.06.2011 в ИК-3 пос. Харп Ямало-Ненецкого автономного округа, допустил три нарушения установленного порядка отбывания наказания. В ИК-2 с. Талицы Южского района отбывает наказание с 21 августа 2014 года, в колонии допустил 1 нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имел. В колонии не трудоустроен, имеет 3 группу инвалидности. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам не посещает, так как постоянно находится в лечебном стационаре учреждения. К работам без оплаты труда по благоустройству колонии не привлекается. Вину по приговору суда не признал, исполнительных листов не имеет. В целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Административный истец просит установить Иванову А.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 4 раза в месяц и запрет пребывания на детских площадках, в детских учреждениях и вблизи них.

Представитель административного истца - ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Врио начальника исправительного учреждения Слепнев М.В. представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя исправительной колонии №2, требования административного иска об установлении административного надзора осужденному Иванову А.В. поддержал.

В судебном заседании административный ответчик Иванов А.В., ссылаясь на положения ст.54 Конституции РФ, возражал удовлетворению заявленных ИК-2 исковых требований, с представленной суду характеристикой по последнему месту отбывания наказания не согласен, считает, что поскольку все наложенные на него взыскания погашены, они не должны учитываться, обратил внимание на своё состояние здоровья, в связи с чем, ему трудно передвигаться, что может воспрепятствовать явке на регистрацию в орган внутренних дел. Указал также, что по месту регистрации он жить не сможет, так как дом разрушен и не пригоден для проживания, а в случае удовлетворения заявленного иска, просил суд уменьшить количество явок на регистрацию до минимального.

Прокурор Тимошкин С.А. административный иск ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Иванова А.В. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Заслушав административного ответчика и прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. При этом в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, согласно ст.5 указанного Федерального закона в отношении данной категории лиц административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из приговора Тейковского районного суда Ивановской области от 24 декабря 2007 года следует, что Иванов А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за особо тяжкое преступление, совершённое в отношении малолетнего (п.«в» ч.3 ст.132 УК РФ), при этом, в описательно-мотивировочной части данного приговора имеется указание на наличие в действиях виновного особо опасного рецидива преступлений.

Согласно представленной администрацией исправительного учреждения в суд характеристики, Иванов А.В. за период отбывания наказания в различных исправительных учреждениях 13 раз допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 12 взысканий, в том числе, в 2011 году он дважды водворялся в штрафной изолятор. В колонии Иванов А.В. не работает, является <данные изъяты>, в связи с чем, ограничен в трудоустройстве. Постоянно находится в стационарном лечебном учреждении МСЧ-37. С 31.10.2014 поставлен на профилактический учёт как лицо склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. В коллективе уживчив, отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам не посещает по состоянию здоровья. Правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятен, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии. Вину по приговору суда не признал, исполнительных листов не имеет, в целом характеризуется администрацией ИК-2 отрицательно. До осуждения проживал по адресу: <адрес>. У суда нет оснований считать представленную администрацией исправительной колонии №2 характеристику на Иванова А.В. недостоверной, поскольку допущенные им нарушения установленного порядка отбывания наказания в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2015 годах подтверждается материалами личного дела осуждённого. Тот факт, что наложенные на него взыскания на дату обращения исправительного учреждения в суд с настоящим иском погашены, не препятствует административному истцу ссылаться на них, поскольку оценка поведению осуждённого даётся за весь период отбытого им срока наказания. Вместе с тем, в характеристике не указано на получение Ивановым А.В. в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области поощрения – 13.01.2014 за хорошее поведение, активное участие в воспитательных мероприятиях, а также в проведении шахматного турнира ему была объявлена благодарность. Однако, это обстоятельство не влияет на объективность данных, характеризующих осуждённого, при этом, суд исходит из того, что ни одно из допущенных Ивановым А.В. нарушений режима отбывания наказания не относится к злостным. Приведённый им довод о том, что характеристика противоречит вынесенному 10 апреля 2014 года Омутнинским районным судом Кировской области постановлению, является несостоятельным, поскольку в данном постановлении поведение оценивалось на дату рассмотрения ходатайства осуждённого и представления начальника колонии об изменении вида исправительного учреждения.

Таким образом, Иванов А.В. отбывает уголовное наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершённого в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, при этом рецидив преступлений у него является особо опасным, так как ранее он был судим и отбывал уголовное наказание за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных п.«д» ч.3 ст.132 УК РФ и п.«в» ч.3 ст.132 УК РФ, что является предусмотренным законом основанием для установления ему административного надзора.

В связи с изложенным, в целях предупреждения совершения Ивановым А.В. после освобождения из мест лишения свободы новых преступлений и правонарушений, необходимости оказания на него индивидуального профилактического воздействия по месту жительства (пребывания), а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить осуждённому административный надзор на срок погашения судимости за особо тяжкое преступление.

Довод административного ответчика о том, что в силу ст.54 Конституции РФ, Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не может быть к нему применён, так как был принят после его осуждения, является несостоятельным. При рассмотрении искового заявления об установлении в отношении лица административного надзора вопросы ответственности за совершение правонарушения (в том числе, преступления), в том числе повторной, судом не разрешаются.

Из положений ст.13 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ следует, что действие данного Закона распространяется и на лиц, осужденных до вступления его в силу. В законе отсутствует указание на то, что административный надзор является дополнительной мерой наказания.

Согласно ч.1 ст.50 Конституции Российской Федерации никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.

Статьей 54 Конституции РФ предусмотрено, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1). Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2).

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в силу, в установленном порядке не соответствующим Конституции Российской Федерации не признавался.

Как следует из положений статьи 2 названного Федерального закона, устанавливаемые им ограничения прав и свобод человека соответствуют целям, указанным в ч.3 ст.55 Конституции РФ.

Таким образом, действующее законодательство РФ не препятствует установлению административного надзора и лицам, которые были привлечены к уголовной ответственности и осуждены до 06 апреля 2011 года, а наоборот, предоставляют такую возможность суду. Вместе с тем, заслуживают внимание довод Иванова А.В. о том, что в связи с имеющимися у него заболеваниями, он ограничен в передвижении без посторонней помощи, и это обстоятельство будет препятствовать исполнению им такого административного ограничения, как обязательная явка в орган внутренних дел на регистрацию. Данное обстоятельство подтверждается предоставленной суду характеристикой на осуждённого, согласно которой он является <данные изъяты> и в период отбывания наказания в исправительной колонии №2 постоянно находится на лечении в стационаре МСЧ-37. Вместе с тем, в силу действующего законодательства наличие заболеваний и инвалидность не являются препятствием для установления осуждённому административного надзора лицам, осуждённых за особо тяжкие преступления, в действиях которых судом установлен особо опасный рецидив преступлений.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд с учётом личности осужденного и его поведения в период отбывания наказания устанавливает административное ограничение - обязательную явку в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания. Учитывая характеризующие личность осужденного данные, поведение в период отбытия им уголовного наказания, а также состояние его здоровья, суд считает чрезмерным предложенное администрацией ИК-2 количество явок Иванова А.В. на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания), считая возможным снизить их число до одной.

Наряду с этим, поскольку особо тяжкое преступление виновным было совершено в отношении шестилетнего ребенка, а также учитывая, что Иванов А.В. отбывает наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд считает необходимым также установить ему административное ограничение в виде запрета пребывания в детских (в том числе, школьных и дошкольных) учреждениях и вблизи них, а также на детских площадках.

Поскольку согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона №63-ФЗ от 13.06.1996) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, а именно к этой категории преступлений относится преступление, предусмотренное п.«в» ч.3 ст.132 УК РФ, срок погашения судимости составляет восемь лет после отбытия наказания, административный надзор Иванову А.В. подлежит установлению на указанный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Иванова А. В. удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Иванова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на восемь лет (срок погашения судимости за особо тяжкое преступление).

Начало срока административного надзора Иванову А.В. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства (или пребывания), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Иванову А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации в установленный указанным органом день; запрета пребывания в детских учреждениях и вблизи них, а также на детских площадках.

Разъяснить Иванову А.В. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Южский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий подпись Семибратов В.Н.

Решение вынесено в окончательной форме 28 февраля 2017 года.

2а-124/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-2
Ответчики
Иванов А.В.
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
20.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2017[Адм.] Судебное заседание
28.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее