Решение по делу № 2а-160/2017 от 21.06.2017

Дело № 2а-160/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Торопец    26 июля 2017 года

Торопецкий районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.Г.,

при секретаре Селезневой О.В.,

с участием помощника прокурора Торопецкого района Тверской области - Фадеевой Н.В.,

административного истца Антонова В.В. и его представителя - адвоката адвокатского кабинета АППО Коробицкого А.Г., представившего удостоверение , ордер от 30 июня 2017 года,

представителя административного ответчика - администрации Торопецкого района Тверской области - Васильевой О.Н., действующей на основании доверенности от 09 января 2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Антонова В. В. к администрации Торопецкого района Тверской области о признании незаконным постановления о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Антонов В.В. обратился в суд с административным иском к администрации Торопецкого района Тверской области о признании незаконным постановления от 21 марта 2017 года № 89, в соответствии с которым он снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, и возложении на администрацию Торопецкого района Тверской области обязанности восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 4 марта 2014 года.

Свои требования мотивирует тем, что постановлением администрации Торопецкого района Тверской области от 21 марта 2017 года за № 89, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с выявлением в представленных Антоновым В.В. документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании протокола № 3 заседания комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися от 20 марта 2017 года, административный истец снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Считает данное постановление незаконным и необоснованным по следующим причинам. Основанием для вынесения указанного постановления явилось то обстоятельство, что у него в собственности имеется 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и при таких обстоятельствах он не мог быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, так как им якобы не были представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. Вместе с тем, им при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении были предоставлены все документы, которые от него требовали. Кроме того, имеющуюся у него в собственности 1/2 доли квартиры, по сути нельзя учитывать, поскольку данное жилое помещение является непригодным для проживания вследствие пожара.

Антонов В.В. 14 марта 2017 года обращался в администрацию Торопецкого района с заявлением об обследовании данной квартиры на пригодность проживания, однако данное заявление оставлено без внимания, обследование до настоящего времени не проведено.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-0). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Таким образом, по мнению административного истца, постановление администрации Торопецкого района Тверской области от 21 марта 2017 года № 89 не соответствует нормам действующего законодательства, регулирующим спорные правоотношения, при этом, нарушает его право на улучшение жилищных условий, которое у него возникло 27 марта 2014 года с момента постановки на жилищный учет с 4 марта 2014 года по основаниям, предусмотренным статьями 51 и 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. В связи с чем, административный истец просит признать вышеуказанное постановление незаконным с возложением на административного ответчика обязанности восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 4 марта 2014 года.

Административный истец Антонов В.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и пояснил, что он в 2014 году был поставлен на очередь как малоимущий и нуждающийся в получении жилого помещения, поскольку он освободился из мест лишения свободы, жить ему негде было, в квартире по <адрес>, полученной им по наследству, произошел пожар. На дату освобождения из мест лишения свободы он знал, что у него на праве собственности в порядке наследования имеется квартира, точнее 1\2 доли квартиры, в документах, прилагаемых к заявлению для постановки на учет как малоимущего и получения жилья, он не указал наличие у него в собственности данной квартиры, так как у него никто не спрашивал об этом, какой перечень необходимых документов предоставили ему, такие документы он и представил. Решение администрации Торопецкого района о снятии его с учета на получение жилья, он получил. Считает, что данным решением нарушены его конституционные права - право на получение жилья. 14 марта 2017 года он обратился с заявлением в администрацию Торопецкого района об обследовании на непригодность жилого помещения - квартиры по <адрес>, однако ответ им получен не был. Данное жилье непригодно для проживания, так как в одной комнате, пригодной для проживания проживает его сестра, а кухня непригодна для проживания в результате пожара, который произошел в квартире, когда он отбывал наказание, справку о пожаре предоставить не может, так как архивы уничтожены по истечении времени.

Представитель административного истца Антонова В.В. - адвокат Коробицкий А.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, и пояснил, что Постановлением главы администрации Торопецкого района от 21 марта 2017 года его доверитель Антонов В.В. был снят с учета в качестве лица, нуждающегося в получении жилого помещения. 14 марта 2017 года его доверителем в администрацию Торопецкого района было направлено заявление об обследовании квартиры дома по <адрес>, однако ответ получен не был, в судебном заседании от представителя административного ответчика его доверителю был вручен ответ на заявление, в котором указано, что его доверителю необходимо предоставить документы, подтверждающие право собственности на квартиру по адресу <адрес>, однако копии правоустанавливающих документов у административного ответчика имеются. В журнале регистрации документов, предоставленном в судебном заседании административным ответчиком для обозрения, в котором подтвержден ответ на заявление Антонова В.В. от 14 марта 2017 года, проставлена подпись не его доверителя, а иного лица. Полагает, что ответ об отказе в обследовании квартиры на непригодность, является незаконным, снятие Антонова В.В. с учета на получение жилого помещения является преждевременным. Антонов В.В. при подаче заявления в 2014 году о постановке на учет как малоимущего и для получения жилья предоставил документы, перечень которых был затребован администрацией, в связи с чем просит суд признать постановление от 21 марта 2017 года, вынесенное главой администрации Торопецкого района Тверской области о снятии Антонова В.В. с учета как лица, нуждающегося в жилом помещении, незаконным с возложением на административного ответчика обязанности восстановить его на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 4 марта 2014 года.

Представитель административного ответчика - администрации Торопецкого района Тверской области - по доверенности Васильева О.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 112-30 «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с заявлением о принятии на учет должны быть предоставлены следующие документы, подтверждающие права соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи и подтверждающие состав семьи;

документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:

а) справка о составе семьи и занимаемой площади по установленной форме либо выписка из домовой книги (за исключением случаев, когда указанные документы выдаются органом местного самоуправления);

б) правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет нуждающихся в жилых помещениях и иные документы.

Антонов В.В. постановлением Главы города Торопца от 27 марта 2014 года был признан малоимущим с 4 марта 2014 года и постановлением Главы города Торопца от 27 марта 2014 года Антонов В.В. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 4 марта 2014 года, как малоимущий. В перечне документов, предоставленных Антоновым В.В. в администрацию г.Торопца отсутствовали документы, подтверждающие его право собственности на 1\2 долю квартиры, расположенную по адресу <адрес>. На момент подачи заявления Антонову В.В. было известно, что у него в собственности имеется жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Проходя ежегодно перерегистрацию, Антонов В.В. также не указал на наличие у него в собственности жилого помещения.

На основании соглашения от 24 марта 2015 года, заключенного между администрацией города и администрацией Торопецкого района полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца переданы администрации Торопецкого района. Реализуя свои полномочия и достоверно зная, что у Антонова В.В. имеется в собственности жилое помещение, на основании протокола № 3 от 20 марта 2017 года заседания комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися, было принято решение о снятии Антонова В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в соответствии с предоставлением недостоверных сведений на основании части 1 пункта 6 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

21 марта 2017 года Главой администрации Торопецкого района было вынесено постановление, согласно которого Антонов В.В. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с Законом Тверской области № 113-ЗО от 27 сентября 2005 года, после подачи Антоновым В.В. заявления о признании его малоимущим и нуждающимся в получении жилого помещения проводятся определенные расчеты, в том числе определяется стоимость имущества, находящегося в собственности у заявителя. Согласно кадастровой выписки стоимость квартиры по <адрес> составляет 987596 рублей, что превышает установленный размер, определенный решением Совета депутатов города Торопца от 27 ноября 2013 года - 130000 рублей, т.е. размер предельной величины стоимости имущества, принадлежащего семье (одиноко проживающему гражданину) и подлежащему налогообложению.

14 марта 2017 года Антонов В.В. обращался в администрацию Торопецкого района с заявлением о проведении обследования квартиры по <адрес>, однако правоустанавливающие документы предоставлены не были, 11 апреля 2017 года Антонову В.В. был направлен ответ, который он получил, что подтверждается его подписью в журнале. Данные правоустанавливающие документы обязан предоставить заявитель, сотрудниками межведомственной комиссии был направлен запрос в ЕГРП, однако право собственности у Антонова В.В. на 1\2 долю квартиры не зарегистрировано.

Представитель заинтересованного лица - администрации города Торопца Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 25 Всеобщей Декларации прав человека (принятой резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 года) жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его и его семьи включает в себя жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международно-правовых документах о правах человека, включая Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года.

Необходимость уважения жилища человека констатирована в статье 8 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Согласно статей 35 и 40 Конституции Российской Федерации право на жилище - гарантированная законом возможность приобретения гражданином жилища по тем или иным основаниям и стабильного пользования им в условиях свободы выбора места жительства и цивилизованной среды обитания при обеспечении государством гарантии неприкосновенности жилища и недопущения произвольного его лишения, а также устанавливающих, что каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправленияв порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.Часть 4 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет понятие учетной нормы площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.В соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.Перечень оснований, при наличии которых граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предусмотрен в статье 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.Так, согласно пункту 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.Порядок признания в Тверской области граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, устанавливается Законом Тверской области от 27 сентября 2005 года № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда».Согласно Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, является орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять в порядке, установленном настоящим законом, признание граждан малоимущими и их учет в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.Согласно части 1 пункта 1 настоящего Закона малоимущими гражданами являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования Тверской области, а также иностранные граждане, если предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором, чей доход, приходящийся на члена семьи (доход одиноко проживающего гражданина, не превышает размера предельной величины среднедушевого дохода, установленного органом местного самоуправления, а стоимость имущества, находящегося в его собственности и собственности членов его семьи (в собственности одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, не превышает предельную величину стоимости имущества, определяемую органом местного самоуправления.Согласно статьи 1 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в целях последующего предоставления им в установленном порядке по договорам социального найма жилого помещения, осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Закона состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма имеют право малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тверской области.

В соответствии со статьей 4 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 113-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда», в частности часть 2 пункт «д», к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов семьи на недвижимое имущество, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Антонов В.В. обратился с заявлением на имя Главы администрации города Торопца Тверской области о признании гражданина малоимущим 4 марта 2014 года, к заявлению были приложены следующие документы: договор безвозмездного пользования жилым помещением по адресу: <адрес>; справка о составе семьи; справка из ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Торопецкого района»; уведомление об отсутствии в ЕГРП сведений о правах Антонова В.В. на объекты недвижимого имущества на территории РФ за период с 31 января 1998 года по 04 марта 2014 года; справка руководителя Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» об отсутствии сведений до 31 декабря 1999 года о наличии у Антонова В.В. приватизации и в собственности жилого помещения по адресу: <адрес> и <адрес>. Документов, подтверждающих право собственности на 1\2 долю жилого помещения - квартиры по <адрес>, Антонов В.В. не предоставил.

Согласно Протокола заседания комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися при администрации города Торопца на основании предоставленных Антоновым В.В. документов было установлено, что размер среднемесячного дохода Антонова В.В. составляет 694 рубля 70 копеек, при предельной величине среднедушевого дохода, установленного в Тверской области на 4 квартал 2013 года - 7120 рублей 98 копеек, отсутствие в собственности имущества, сделок с недвижимостью, в связи с чем комиссией было рекомендовано гражданина-заявителя Антонова В.В. признать малоимущим.

Постановление Главы администрации города Торопца № 67 от 27 марта 2014
года Антонов В.В. признан    малоимущим с 04 марта 2014 года.

Постановлением Главы Администрации города Торопца № 68 от 27 марта 2014 года Антонов В.В. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 04 марта 2014 года, как малоимущий.

В соответствии со статьей 10 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 112-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления Тверской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» Антонов В.В. был включен в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в которой от 4 марта 2014 года имеется запись под № 318.

Согласно статьи 15 Закона Тверской области от 27 сентября 2005 года № 112-ЗО ежегодно в течение первого квартала (с 1 января по 1 апреля) органы местного самоуправления проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на начало года, следующего за отчетным. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее предоставленных сведениях, данный факт оформляется соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность предоставленных им сведений.

В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан предоставить новые документы, обязанность по предоставлению которых, возложена в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего закона на заявителя, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запросить документы в соответствии с частью 7.1 статьи 5 настоящего закона и осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных заявителем полученных документов.

Как следует из отзыва на административное исковое заявление административного ответчика - Администрации Торопецкого района: ими, в целях перерегистрации граждан, состоящих на учете, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Тверской области № 112-ЗО, был направлен запрос в ОП в г.Торопец Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» о правах отдельного лица на объекты недвижимого имущества, в связи с тем, что Антонов В.В. при прохождении процедуры перерегистрации подтвердил ранее предоставленные сведения, что подтверждается распиской от имени Антонова В.В. от 28 февраля 2017 года.

Из предоставленного ответа обособленного подразделения в г.Торопец Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» от 16 февраля 2017 года (л.д.79) следует, что по данным архива по адресу: <адрес> имеются сведения о собственности:

1/2 доля Антонов В. В. - Свидетельство о праве на наследство по закону от 28 августа 2000 года;

1/2 доля Б. - Свидетельство о праве на наследство по закону от 20 июня 2000 года.

Административным ответчиком - представителем Васильевой О.Н. в судебном заседание предоставлена копия дубликата свидетельства о праве на наследство по закону от 28 августа 2000 года, выданного государственным нотариусом Торопецкой государственной нотариальной конторы Е. Антонову В.В.. Согласно копии данного дубликата свидетельства о праве на наследство по закону, Антонов В.В. является собственником 1/2 доли квартиры, находящейся по адресу: <адрес>, общей площадью 39,7 кв.м.

В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

На основании соглашения от 24 марта 2015 года, заключенного между администрацией города Торопца и администрацией Торопецкого района, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Торопца переданы администрации Торопецкого района.

Ответ из обособленного подразделения в г. Торопец Оленинского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» в адрес администрации Торопецкого района о наличии в собственности Антонова В.В. 1\2 доли жилого помещения поступил 16 февраля 2017 года (л.д.79).

Поскольку, административным ответчиком - администрацией Торопецкого района, в представленных документах Антоновым В.В. в орган, осуществляющий принятие на учет, о признании его малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия на учет, 20 марта 2017 года комиссией по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися принято решение о снятии Антонова В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Из содержания данного протокола следует, что в ходе проверки, в предоставленных Антоновым В.В. документах имеются сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. По данным обособленного подразделения в г. Торопец Оленинского филиала ГУП «Тверской областное БТИ» (справка № 381 от 16 февраля 2017 года) у гр. Антонова В.В. имеется в собственности 1\2 доли жилого помещения по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы Торопецкого района А.Г.Бриж от 21 марта 2017 года № 80 «О снятии Антонова В.В с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» Антонов В.В. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Основанием для снятия с учета послужило выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, на основании решения комиссии по признанию граждан малоимущими и (или) нуждающимися от 20 марта 2017 года. В протоколе № 3 от 20 марта 2017 года указаны основания, которые послужили для снятия Антонова В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, а именно непредставление Антоновым В.В. при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении данных о наличии у последнего жилого помещения по адресу: <адрес> 28 августа 2000 года, принято решение о снятии Антонова В.В. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д.84).

Решение принято в установленный законом срок: не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений и не позднее чем через три дня со дня принятия такого решения, а именно 23 марта 2017 года было направлено в адрес Антонова В.В.

Суд полагает, что Постановление Главы Торопецкого района от 21 марта 2017 года за № 80 «О снятии Антонова В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении» является обоснованным, законным, содержит основания для снятия его с учета со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 пунктом 6 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, принято в соответствии с требованиями части 2 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Доводы административного истца и его представителя в части того, что находящееся у него в собственности 1/2 доли квартиры по адресу <адрес> общей площадью 39,7 кв.м. нельзя учитывать как недвижимое имущество, поскольку в квартире произошел пожар и вследствие пожара квартира не пригодна для проживания, непринятие мер администрацией Торопецкого района по обследованию жилого помещения по данному адресу на непригодность к проживанию на основании заявления Антонова В.В. от 14 марта 2017 года, суд находит несостоятельными.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Указанные обстоятельства не лишают истца права вновь обратиться с соответствующим заявлением к ответчику для разрешения указанного вопроса, иное же толкование закона позволило бы необоснованно изменять очередность лиц на получение жилья, нарушая права третьих лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Кроме того, Антоновым В.В. при подаче заявления о признании его малоимущим и нуждающимся в получении жилья по договору социального найма, не было предоставлено данных о принадлежности ему жилого помещения на праве собственности по адресу <адрес> и у органа, осуществляющего признание гражданина малоимущим не было возможности установить предельную величину стоимости имущества, принадлежащего Антонову В.В., в соответствии с Законом Тверской области от 27 сентября 2015 года № 113 - ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда».

В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде возникает у граждан при условии признания их в установленном порядке не только нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, но и малоимущими. Следовательно, снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации связывается именно с утратой гражданином статуса малоимущего.

Оценив в совокупности, имеющиеся по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска Антонова В.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Антонова В. В. к администрации Торопецкого района Тверской области о признании незаконным постановления Администрации Торопецкого района Тверской области от 21 марта 2017 года за № 89 о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении на Администрацию Торопецкого района Тверской области обязанности восстановления Антонова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционной порядке в Тверской областной суд через Торопецкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.Г. Павлова

    Мотивированное решение суда изготовлено 31 июля 2017 года.

2а-160/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонов В.В.
Ответчики
Администрация Торопецкого района Тверской области
Другие
Адвокат Коробицкий Александр Геннадьевич
Администрация города Торопца Тверской области
Коробицкий А.Г.
Васильева Ольга Николаевна
Суд
Торопецкий районный суд Тверской области
Дело на странице суда
toropecky.twr.sudrf.ru
21.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее