дело № 2-148/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 февраля 2017 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре Кожевниковой Н.М.,
с участием истца Ткачевой О.А., несовершеннолетней Захаровой И.А.,
представителя ответчика администрации Новозыбковского района Станчак Е.Б., действующей на основании доверенности № 1 от 10.01.2017 года,
представителя третьего лица- Управления Росреестра по Брянской области Барановой Т.Г., действующей на основании доверенности № 21-48/914 от 26.01.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачевой О.А., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Ткачева О.А., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратил ась в суд с иском к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности в порядке приватизации на 1/2 долю каждому на жилой дом № по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании истец Ткачева О.А. поддержала заявленные требования и в их обоснование пояснила, что жилой дом № по <адрес> в <адрес> был построен в рамках исполнения областной целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2010 годы» за счет средств областного бюджета, введен в эксплуатацию в 2009 году и предоставлен семье истца решением правления СХПК «им. Кирова», как работнику хозяйства. С 2012 г. по настоящее время она зарегистрирована и проживает в доме с сыном Ткачевым П.М. и дочерью ФИО1 В 2010 г. постановлением Халеевичской сельской администрации дом был принят в муниципальную собственность Халеевичского сельского поселения, а в 2014 г. в муниципальную собственность администрации Новозыбковского района, однако право собственности на объект недвижимости не было зарегистрировано в установленном законом порядке. На основании договора на передачу жилого дома в собственность граждан в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» № 82 от 17.06.2016 г. администрацией Новозыбковского района спорный дом передан ей и дочери безвозмездно в долевую собственность, правомерность заключения указанного договора никем не оспаривалось.
Пояснила, что они добросовестно владеют указанным имуществом, оплачивают коммунальные платежи, однако в регистрации права собственности истцам было отказано ввиду того, что по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, отсутствует запись о государственной регистрации права муниципальной собственности за муниципальный образованием Новозыбковский район передаваемый объект недвижимости. Просила удовлетворить заявленные требования.
Несовершеннолетняя Захарова И.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Новозыбковского района Брянской областиСтанчак Е.Б., действующая на основании доверенности № 1 от 10.01.2017 года, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что спорное домовладение было предоставлено в собственность семье истцов на основании договора на передачу жилого дома в собственность граждан в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» № 82 от 17.06.2016 г. Указанный договор никем не оспорен и сторонами исполнен. Домовладение было передано Халеевичским сельским поселением и принято в муниципальную собственность администрации Новозыбковского района на основании акта приемки-передачи от 15.01.2015 г., что явилось основанием для заключения договора на передачу спорного жилого помещения в собственность истцов, однако право собственности администрации Новозыбковского района на указанный объект не было зарегистрировано.
Представитель третьего лица администрации Халеевичского сельского поселения в судебное заседание не явился. Согласно представленного в суд заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, принятие решения по заявленным требованиям оставляет на усмотрение суда.
Представитель третьего лица - Межмуниципального отдела по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г. Новозыбкову Управления Росреесра по Брянской области Баранова Т.Г., действующая на основании доверенности № 21-48/914 от 26.01.2017 года, просила разрешить заявленные требования на усмотрение суда.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что жилой дом № по <адрес> в <адрес> был построен в соответствии с целевой программой "Социальное развитие села на 2003 - 2010 гг." за счет средств областного бюджета и введен в эксплуатацию на основании разрешения администрации Новозыбковского района 10.10.2009 г. (л.д.34).
Спорный дом был предоставлен семье Ткачевой О.А. в 2009 г., как работнику СХПК « им. Кирова», где истцы проживают с 2009 г. и зарегистрированы по месту жительства с 29.08.2012 г. по настоящее время (л.д. 3,4).
Согласно справки администрации Новозыбковского района исх. № 155 от 22.06.2016 г., Ткачева О.А.. ФИО1, зарегистрированные по адресу: <адрес> правом на приватизацию жилого помещения не воспользовались (л.д. 7).
Актом приемки-передачи от 15.01.2015 г. жилищный фонд Халеевичского сельского поселения, согласно перечня объектов и указанный жилой дом передан в муниципальную собственность Новозыбковского района (л.д.36, 37-39).
На основании поданного истцами заявления, постановлением главы администрации Новозыбковского района №376 от 17.06.2016 г., оформлен договор на передачу безвозмездно в общую долевую собственность в равных долях Ткачевой О.А. и ФИО1 жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.8,9). Ткачев П.М. от участия в приватизации указанного жилого помещения отказался ( л.д. 79).
Согласно условий договора, жилой дом принадлежит муниципальному образованию «Новозыбковский район» на основании решения Халеевичского сельского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. №2/4 «О передаче полномочий по решению отдельных- вопросов местного значения Халеевичского сельского поселения в сфере жилищного законодательства органам местного самоуправления Новозыбковского района» постановления Халеевичской сельской администрации от 29.12.2014 г. № 87 « О передаче имущества Халеевичского сельского поселения в муниципальную собственность Новозыбковского района», решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 31.10.2014 г. № 2/9 «О принятии муниципального имущества сельских поселений, необходимого для осуществления части полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства. Осуществлению муниципального жилищного контроля в муниципальную собственность Новозыбковского района», постановления администрации Новозыбковского района от 29.12.2014 г. № 337 « О принятии муниципального жилищного фонда сельских поселений района в муниципальную собственность Новозыбковского района» и акта приема-передачи муниципального жилищного фонда Халеевичского сельского поселения в муниципальную собственность Новозыбковского района от 15.01.2015 г.
Администрация Новозыбковского района, приняв на баланс спорное домовладение, право муниципальной собственности в установленном порядке не зарегистрировала. В реестре объектов прав собственности Едином государственном реестре прав отсутствует запись о праве собственности на вышеуказанный жилой дом за муниципальным образованием «Новозыбковский район Брянской области» (л.д. 56- 76).
Домовладение же фактически находится в ведении Ткачевой О.А., ФИО1, которые надлежащим образом несут бремя содержания имущества. Истцы не могут нести неблагоприятные последствия в виде невозможности безвозмездного получения ими жилого помещения в собственность, ввиду отсутствия регистрации права муниципальной собственности.
28.03.2016 г. государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области ответчику отказано в государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости по причине отсутствия документов, подтверждающих факт передачи построенного объекта в муниципальную собственность и иных необходимых документов (л.д. 10).
При обращении в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости - жилой дом № по <адрес> в <адрес>, истцам также было отказано в регистрации права собственности, поскольку в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о праве собственности на вышеуказанный жилой дом за муниципальным образованием. Заявление и соответствующие документы на регистрацию права муниципального образования не представлены (л.д. 12).
Таким образом, из указанного следует, что истцы занимают жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании договора о безвозмездной передаче в собственность граждан в соответствии с Законом РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Указанный договор сторонами исполнен и никем не оспаривается.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу ст. 6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о признании права на приватизацию спорного жилого помещения.
В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 17 указанного закона вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации возникших прав.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ткачевой О.А., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.
Признать за Ткачевой О.А., ФИО1 по 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> с последующей регистрацией права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Соловец.