Решение по делу № 2-148/2017 от 28.12.2016

                                                                                                     дело № 2-148/17

                                                   РЕШЕНИЕ

                                    Именем Российской Федерации

3 февраля 2017 года                                                                        г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Соловец Л.В.,

при секретаре Кожевниковой Н.М.,

с участием истца Ткачевой О.А., несовершеннолетней Захаровой И.А.,

представителя ответчика администрации Новозыбковского района Станчак Е.Б., действующей на основании доверенности № 1 от 10.01.2017 года,

представителя третьего лица- Управления Росреестра по Брянской области Барановой Т.Г., действующей на основании доверенности № 21-48/914 от 26.01.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткачевой О.А., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Ткачева О.А., действующая в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратил ась в суд с иском к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности в порядке приватизации на 1/2 долю каждому на жилой дом по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании истец Ткачева О.А. поддержала заявленные требования и в их обоснование пояснила, что жилой дом по <адрес> в <адрес> был построен в рамках исполнения областной целевой программы «Социальное развитие села на 2003-2010 годы» за счет средств областного бюджета, введен в эксплуатацию в 2009 году и предоставлен семье истца решением правления СХПК «им. Кирова», как работнику хозяйства. С 2012 г. по настоящее время она зарегистрирована и проживает в доме с сыном Ткачевым П.М. и дочерью ФИО1 В 2010 г. постановлением Халеевичской сельской администрации дом был принят в муниципальную собственность Халеевичского сельского поселения, а в 2014 г. в муниципальную собственность администрации Новозыбковского района, однако право собственности на объект недвижимости не было зарегистрировано в установленном законом порядке. На основании договора на передачу жилого дома в собственность граждан в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» № 82 от 17.06.2016 г. администрацией Новозыбковского района спорный дом передан ей и дочери безвозмездно в долевую собственность, правомерность заключения указанного договора никем не оспаривалось.

Пояснила, что они добросовестно владеют указанным имуществом, оплачивают коммунальные платежи, однако в регистрации права собственности истцам было отказано ввиду того, что по данным Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, отсутствует запись о государственной регистрации права муниципальной собственности за муниципальный образованием Новозыбковский район передаваемый объект недвижимости. Просила удовлетворить заявленные требования.

Несовершеннолетняя Захарова И.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации Новозыбковского района Брянской областиСтанчак Е.Б., действующая на основании доверенности № 1 от 10.01.2017 года, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что спорное домовладение было предоставлено в собственность семье истцов на основании договора на передачу жилого дома в собственность граждан в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации» № 82 от 17.06.2016 г. Указанный договор никем не оспорен и сторонами исполнен. Домовладение было передано Халеевичским сельским поселением и принято в муниципальную собственность администрации Новозыбковского района на основании акта приемки-передачи от 15.01.2015 г., что явилось основанием для заключения договора на передачу спорного жилого помещения в собственность истцов, однако право собственности администрации Новозыбковского района на указанный объект не было зарегистрировано.

Представитель третьего лица администрации Халеевичского сельского поселения в судебное заседание не явился. Согласно представленного в суд заявления, просит рассмотреть дело в его отсутствие, принятие решения по заявленным требованиям оставляет на усмотрение суда.

Представитель третьего лица - Межмуниципального отдела по Новозыбковскому, Злынковскому районам и г. Новозыбкову Управления Росреесра по Брянской области Баранова Т.Г., действующая на основании доверенности № 21-48/914 от 26.01.2017 года, просила разрешить заявленные требования на усмотрение суда.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что жилой дом по <адрес> в <адрес> был построен в соответствии с целевой программой "Социальное развитие села на 2003 - 2010 гг." за счет средств областного бюджета и введен в эксплуатацию на основании разрешения администрации Новозыбковского района 10.10.2009 г. (л.д.34).

Спорный дом был предоставлен семье Ткачевой О.А. в 2009 г., как работнику СХПК « им. Кирова», где истцы проживают с 2009 г. и зарегистрированы по месту жительства с 29.08.2012 г. по настоящее время (л.д. 3,4).

Согласно справки администрации Новозыбковского района исх. № 155 от 22.06.2016 г., Ткачева О.А.. ФИО1, зарегистрированные по адресу: <адрес> правом на приватизацию жилого помещения не воспользовались (л.д. 7).

Актом приемки-передачи от 15.01.2015 г. жилищный фонд Халеевичского сельского поселения, согласно перечня объектов и указанный жилой дом передан в муниципальную собственность Новозыбковского района (л.д.36, 37-39).

На основании поданного истцами заявления, постановлением главы администрации Новозыбковского района №376 от 17.06.2016 г., оформлен договор на передачу безвозмездно в общую долевую собственность в равных долях Ткачевой О.А. и ФИО1 жилого дома по адресу: <адрес> (л.д.8,9). Ткачев П.М. от участия в приватизации указанного жилого помещения отказался ( л.д. 79).

Согласно условий договора, жилой дом принадлежит муниципальному образованию «Новозыбковский район» на основании решения Халеевичского сельского Совета народных депутатов от 30.10.2014 г. №2/4 «О передаче полномочий по решению отдельных- вопросов местного значения Халеевичского сельского поселения в сфере жилищного законодательства органам местного самоуправления Новозыбковского района» постановления Халеевичской сельской администрации от 29.12.2014 г. № 87 « О передаче имущества Халеевичского сельского поселения в муниципальную собственность Новозыбковского района», решения Новозыбковского районного Совета народных депутатов от 31.10.2014 г. № 2/9 «О принятии муниципального имущества сельских поселений, необходимого для осуществления части полномочий по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилого фонда, созданию условий для жилищного строительства. Осуществлению муниципального жилищного контроля в муниципальную собственность Новозыбковского района», постановления администрации Новозыбковского района от 29.12.2014 г. № 337 « О принятии муниципального жилищного фонда сельских поселений района в муниципальную собственность Новозыбковского района» и акта приема-передачи муниципального жилищного фонда Халеевичского сельского поселения в муниципальную собственность Новозыбковского района от 15.01.2015 г.

Администрация Новозыбковского района, приняв на баланс спорное домовладение, право муниципальной собственности в установленном порядке не зарегистрировала. В реестре объектов прав собственности Едином государственном реестре прав отсутствует запись о праве собственности на вышеуказанный жилой дом за муниципальным образованием «Новозыбковский район Брянской области» (л.д. 56- 76).

Домовладение же фактически находится в ведении Ткачевой О.А., ФИО1, которые надлежащим образом несут бремя содержания имущества. Истцы не могут нести неблагоприятные последствия в виде невозможности безвозмездного получения ими жилого помещения в собственность, ввиду отсутствия регистрации права муниципальной собственности.

28.03.2016 г. государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области ответчику отказано в государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости по причине отсутствия документов, подтверждающих факт передачи построенного объекта в муниципальную собственность и иных необходимых документов (л.д. 10).

При обращении в Росреестр с заявлением о регистрации права собственности на объект недвижимости - жилой дом по <адрес> в <адрес>, истцам также было отказано в регистрации права собственности, поскольку в Едином государственном реестре прав отсутствует запись о праве собственности на вышеуказанный жилой дом за муниципальным образованием. Заявление и соответствующие документы на регистрацию права муниципального образования не представлены (л.д. 12).

Таким образом, из указанного следует, что истцы занимают жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании договора о безвозмездной передаче в собственность граждан в соответствии с Законом РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Указанный договор сторонами исполнен и никем не оспаривается.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В силу ст. 6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о признании права на приватизацию спорного жилого помещения.

В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона. В соответствии с ч.1 ст. 17 указанного закона вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для государственной регистрации возникших прав.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                         РЕШИЛ:

Исковые требования Ткачевой О.А., действующей в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетней ФИО1 к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.

Признать за Ткачевой О.А., ФИО1 по 1/2 доли в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> с последующей регистрацией права собственности в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

               Судья                                                                   Л.В. Соловец.

    

2-148/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Ткачева Ольга Александровна, она же в интересах несовершеннолетней дочери-Захаровой Ирины Александровны
Судебный П. С. Е. М.
Ответчики
Администрация Новозыбковского района
Скопцов М. В.
ООО "МИКРОФИНАНС"
Другие
Администрация Халеевичского сельского поселения
Новозыбковский отдел УФРС кадастра
28.12.2016 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2016 Передача материалов судье
09.01.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017 Подготовка дела (собеседование)
17.01.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2017 Судебное заседание
09.02.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2017 Передача материалов судье
11.04.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2017 Подготовка дела (собеседование)
07.06.2017 Подготовка дела (собеседование)
07.06.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2017 Судебное заседание
07.07.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)