Дело № 2а-199/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шушенское 14 марта 2017 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Толстовой Т.Е.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю к Апанович Т.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Апанович Т.В. о взыскании задолженности по земельному налогу: за 2009 год в сумме 500,21 руб.; за 2010 год в сумме 208,42 руб.; за 2011 год в сумме 197,77 руб.; за 2012 год в сумме 302,44 руб. и пени по земельному налогу за период с 27.03.2014 по 21.10.2015 в размере 191,11 руб.
Требования мотивированы тем, что Апанович Т.В. является плательщиком земельного налога. Согласно данным УФРС по Красноярскому краю, Апанович Т.В. обладала земельным участком на праве собственности по адресу: <адрес> в период с 04.07.2003 по 02.07.2012. В соответствии со ст. 396 НК РФ ответчику начислен земельный налог за: 2009 год в размере 500,21 рублей, 2010 год в размере 500,21 рублей, 2011 год в размере 500,21 рублей, 2012 год (за 6 месяцев) в размере 302,44 рублей. Необходимо было уплатить земельный налог за 2009-2011 г.г. в сумме 1208,84 рублей не позднее 01.11.2012, а земельный налог за 2012 год в размере 302,44 рублей не позднее 01.11.2013. Сумма задолженности по земельному налогу за 2009-2011 г.г. по сроку уплаты 01.11.2012 составляет 906,40 рублей, по земельному налогу за 2012 г. по сроку уплаты 01.11.2013 составляет 302,44 рублей. В адрес плательщика 15.02.2012 было направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2009-2011 гг. в сумме 1208,84 рублей и 13.07.2013 направлено налоговое уведомление № на уплату земельного налога за 2012 г. в сумме 302,44 рублей. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчик налог не уплатил, налоговым органом начислены пени за период с 27.03.2014 по 21.10.2015 в размере 191,11 рублей. В связи с тем, что налог не был уплачен, в адрес ответчика были направлены требования: № от 21.01.2013 об уплате налога, пени со сроком исполнения до 28.02.2013 года; № от 08.04.2014 об уплате налога, пени со сроком исполнения до 23.05.2014 года. До настоящего времени задолженность по налогу ответчиком не погашена.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В связи с чем, определением суда от 22.02.2017 административному ответчику было предложено в соответствии с ч.2 ст. 292 КАС РФ в срок до 06.03.2017 года представить в суд письменные возражения.
Административный ответчик Апанович Т.В. в возражениях на заявление указывает, что с требованиями не согласна, просила отказать в полном объеме, указывая на пропуск административным истцом срока исковой давности по заявленным требованиям, ссылаясь на п. 1 ст. 196 ГК РФ). Против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возразила.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и пп. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст.390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании абзаца 3 п.1 ст.45 НК неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.8 ст.45 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст. 70 НК РФ).
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п.3 ст.48 НК РФ).
Как следует из материалов дела, Апанович Т.В. в период с 04.07.2003 по 02.07.2012 являлась собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый №, (размер доли 1), кадастровой стоимостью – 166736,0 руб. на 01.01.2009, 01.01.2010, 01.01.2011 и кадастровой стоимостью – 302441,04 руб. на 01.01.2012.
В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией в адрес ответчика были направлены налоговые уведомления:
- №, в котором исчислен земельный налог за 2009-2011 гг. в размере 1500,63 руб. (166736 (налоговая база) : 1/1 (доля в праве) х 0,3% (налоговая ставка) : 12 мес.) к оплате 500,21 руб. за каждый год, с обязанностью уплаты в срок до 01.11.2012 в сумме 1208,84 руб.
- №, в котором исчислен земельный налог за 6 месяцев 2012 г. в размере 302,44 руб. (302441,04 (налоговая база) : 1/1 (доля в праве) х 0,2% (налоговая ставка) : 12 х 6 мес.) с обязанностью уплаты в срок до 01.11.2013 в сумме 302,44 руб.
В указанный в налоговом уведомлении № срок земельный налог Апанович Т.В. уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Апанович Т.В. было направлено требование № об уплате земельного налога в сумме 1208 руб. 84 коп. и пени в сумме 24 руб. 29 коп., сроком исполнения до 28.02.2013 года.
В указанный в налоговом уведомлении № срок земельный налог Апанович Т.В. уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Апанович Т.В. было направлено требование № об уплате земельного налога в сумме 302 руб. 44 коп. и пени в сумме 159 руб. 63 коп., сроком исполнения до 23.05.2014 года.
22.09.2016 года отменен судебный приказ № от 01.09.2016 года о взыскании с Апанович Т.В. задолженности в том числе по земельному налогу за 2009-2012, 2014 г.г. в сумме 1242,84 руб., пени за период с 02.11.2012 по 21.10.2015 в сумме 215,20 руб., в связи с поступившими возражениями от Апанович Т.В.
Согласно расчету, представленному административным истцом, размер пени по земельному налогу с 27.03.2014 года по 21.10.2015 года составил 191,11 рублей.
Расчет по земельному налогу и начисленным пени административным ответчиком не оспорен. Доказательств уплаты недоимки по земельному налогу и начисленных пени в размере 1399,95 руб. суду не представлено.
В связи с неисполнением Апанович Т.В. требований налогового органа об уплате недоимки по земельному налогу и пени по земельному налогу, данные суммы подлежат взысканию с нее в пользу государства.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В связи с чем, на основании ст.ст. 48, 286 КАС РФ доводы Апанович Т.В. о пропуске срока исковой давности, являются несостоятельными.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей –4% цены иска, но не менее 400 рублей.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать в пользу государства с Апанович Т.В. , проживающей по адресу <адрес> задолженность по земельному налогу за 2009-2012 гг. в сумме 1208 рублей 84 коп., пени по земельному налогу в размере 191 рублей 11 коп, а всего 1399 рублей 95 коп.
Взыскать с Апанович Т.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.
Председательствующий Д.Я. Шефер
На 20 марта 2017 года решение не вступило в законную силу