Решение по делу № 2а-751/2017 (2а-7433/2016;) от 28.12.2016

                                Дело №2а-751/2017

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2017 года                                                                                        город Симферополь

        Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:председательствующего - судьи Кучеренко Н.В.,при секретаре – ФИО3,

с участием административного истца – ФИО1,

представителя административного истца – ФИО4,

представителя административного ответчика – ФИО5,

и представителя заинтересованного лица – ФИО7,

            рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 о признании незаконным решения, об обязанности совершить определённые действия, заинтересованные лица Администрация города Ялты Республики Крым, Служба охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к административным ответчикам Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 о признании незаконным решения, об обязанности совершить определённые действия.

Исковые требования мотивированы тем, что 11.05.2016г. истец обратился в Ялтинское городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации прав на земельный участок, расположенный по адресу: РК, <адрес>, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива» земельный участок , кадастровый . Однако, 11.10.2016г. получил сообщение об отказе в государственной регистрации за подписью государственного регистратора ФИО6 со ссылкой на абзацы 4, 10 пункта 1 статьи 20 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ник» №122-ФЗ от 21.07.1997г., а именно: что им не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации.

Истец считает отказ в государственной регистрации его прав на вышеуказанное недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Так, истцом согласно требованиям статей 17, 18 вышеуказанного Закона о регистрации были поданы соответствующие требованиям документы для государственной регистрации. Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты РК сообщено о том, что Департамент не располагает сведениями относительно установления запретных зон охраняемых военных объектов на земельных участках, расположенных по адресу: РК, <адрес>, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива». Администрацией г. Ялты не выносились акты, изменяющие или отменяющие постановление от 18.09.2016 №1972-п «О предоставлении Широкову Сергею Николаевичу земельного участка в собственность по адресу: Республика Крым г. Ялта, пос. Олива, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива», земельный участок № 47, в порядке завершения оформления прав». Таким образом, недостатки при организации работы, нарушение и несоблюдение норм действующего законодательства должностными лицами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым препятствуют в реализации его прав на оформление земельного участка, предоставленных Конституцией РФ, Конституцией Республики Крым, Земельным кодексом РФ, Законом Республики Крым «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014 38-ЗРК.

    В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит признать отказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ на объект недвижимого имущества: земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива», земельный участок , кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: малоэтажная жилая застройка, общая площадь 1500кв.м., незаконным; обязать административного ответчика зарегистрировать право собственности на вышеуказанный земельный участок за ФИО1.

Истец ФИО1 и его представитель по доверенности - ФИО4 в судебном заседании иск поддержали, просили удовлетворить по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по доверенности - ФИО5 в судебном заседании иск не признал, считая его необоснованным.

Административный ответчик государственный регистратор Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Представитель заинтересованного лица Службы охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации по доверенности - ФИО7 в судебном заседании считал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц Администрации города Ялты Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, от Администрации города Ялты поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, причины неявки представителя Департамента неизвестны.

Суд, выслушав стороны, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Судом установлено, что осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учету на территории Республики Крым в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 №1335-р, которым утверждено «Соглашение о передачи части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по государственному кадастровому учету», переданы уполномоченному органу - Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее - Госкомрегистр), созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №164.

Госкомрегистр является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Деятельность органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, относится к сфере публично-правовых отношений и регламентирована на момент возникновения спорных правоотношений нормами Федерального закона от 17.06.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон №122-ФЗ,), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с ним.

Судебным рассмотрением установлено, что постановлением Администрации города Ялты Республики Крым №1972-п от 18.09.2015г. ФИО1, в порядке завершения оформления прав, передан в собственность земельный участок общей площадью 232 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 90:25:080401:4, расположенный по адресу: <адрес>, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива», земельный участок 47, с видом использования – «малоэтажная жилая застройка», в границах, указанных в кадастровом паспорте.

Постановлением Администрации г. Ялты №864-п от 01.04.2016 года, в постановление Администрации г. Ялты РК от 18.09.2015г.№1972-п «О предоставлении ФИО1 земельного участка в собственность по адресу: <адрес>, квартал усадебной застройки «Верхняя Олива», земельный участок 47, в порядке завершения оформления прав», в части уточнения площади земельного участка, внесены изменения в новой редакции: п.1 «Передать в собственность ФИО1,, в порядке завершения оформления прав, земельный участок площадью 1500 кв.м, для индивидуального жилищного строительства, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером:90:25:080401:4, расположенный по адресу: <адрес> с видом использования – «для индивидуального жилищного строительства - (код 2.1)», в границах указанных в кадастровом паспорте».

                   11.05.2016г. истец обратился к административному ответчику Госкомрегистру с заявлением о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок.

    Согласно сообщению об отказе в государственной регистрации права собственности от 04.10.2016г. государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6, истцу ФИО1 отказано в государственной регистрации права собственности на этот объект недвижимого имущества. Основанием для отказа в государственной регистрации послужило то обстоятельство, что документы, предоставленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не предоставлены документы, необходимые, в соответствии ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» ФЗ от 21.07.1997г. для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя. Так, Ялтинским городским управлением Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру РК был направлен запрос в Службу охраны Республики Крым Федеральной службы охраны России для предоставления информации необходимой для проведения государственной регистрации права на вышеуказанный объект недвижимости. В соответствии с ответом, вышеуказанный объект недвижимого имущества находится в недопустимой близости от границ охраняемого объекта.

Отказывая ФИО1 в удовлетворении иска, суд выходит из необоснованности заявленных исковых требований, на основании следующего.

Согласно п.1,2 ст.2 Федеральный закон от 21 июля 1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствующей редакции на момент возникновения спорных правоотношений, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Порядок проведения государственной регистрации на момент возникновения спорных правоотношений был установлен пунктом 1 статьи 13 закона №122-ФЗ.

Согласно п.1 ст.16 Закона №122-ФЗ, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

      В соответствии с п.2 ст.16 Закона №122-ФЗ, к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем.

      В соответствии со п.1 ст.17 Закона №122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

    Согласно ч.1 ст.13 Закона №122-ФЗ, правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

    Как следует из пояснений представителя ответчика, при проведении правовой экспертизы документов, предоставленных ФИО1, у государственного регистратора возникли сомнения в наличии оснований для регистрации.

    При проведении правовой экспертизы государственным регистратором с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации №405 от 05.05.2014 года «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны», а также в целях безусловного исполнения указаний Президента РФ от 19.03.2015 №ПР-487 о том, что земельные участки, на которых расположены охраняемые объекты, и непосредственно примыкающие к ним, будут в дальнейшем переданы в ведение Федеральной службы охраны Российской Федерации для обеспечения безопасности охраняемых объектов, был направлен запрос в Службу охраны Республики Крым Федеральной службы охраны Российской Федерации о предоставлении информации об отдаленности расположения спорного земельного участка от охраняемого объекта.

        Согласно предоставленной информации от ДД.ММ.ГГГГ , земельный участок с кадастровым номером: находится в недопустимой близости от границ охраняемого объекта, в связи с чем, Служба охраны Республики Крым Федеральной службы охраны Российской Федерации возражает против проведения регистрации права собственности на указанный объект недвижимости.

        Исходя из указанного, государственным регистратором был сделан вывод о том, что постановления администрации <адрес> РК -п от 18.09.2015г., и -п от 01.04.2016г. не соответствует требованиям действующего законодательства, что в свою очередь послужило основанием для отказа в государственной регистрации права собственности в соответствии с абз.4 п.20 Закона №122-ФЗ.

        Согласно абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Закона № 122-ФЗ, в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

        Также судом установлено и следует из материалов дела, что в кадастровом паспорте, выданном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером 90:25:080401:4, сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территории, в границах которых расположен земельный участок истца, в ГКН отсутствуют.

    Вместе с тем, согласно представленной суду выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.02.2017г. 90/ИСХ/2017-86531 по земельному участку с кадастровым номером 90:25:080401:4 в разделе «Особые отметки» указано: «Согласно Письму Федеральной Службы Охраны Российской Федерации (ФСО России) Службы Охраны в Крыму от 31.01.2017 №9/7559 и от 20.02.2017 №9/7-1056, в соответствии с Приказом Службы Охраны в Крыму ФСО РФ от 29.12.2016 №646 «Об установлении границ зон с особыми условиями использования территорий и определений по установлению особых условий использования территорий в границах зон отдельных охраняемых объектов» земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территорий согласно правилам определения границ зон с охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2006г. №384. Сведения, необходимые для заполнения Раздела 2 «Сведения о зарегистрированных правах», отсутствуют.

    Исходя из ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу с 01.01.2017, одним принципов ведения Единого государственного реестра надвижимости (состоящего, в том числе из реестра объектов недвижимости – кадастра недвижимости и реестра границ) является достоверность сведений.

    Учитывая вышеуказанные положения закона и установленные судом обстоятельства, суд считает, что обжалуемое решение об отказе в государственной регистрации права, оформленное сообщением от 04.10.2016г. является законным, обоснованным, принятым в результате рассмотрения представленных документов.

    В связи с чем, суд отказывает ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объёме.

    В соответствии со ст.ст. 111, 112, 114 КАС РФ, в связи с отказом в удовлетворении исковых требований, госпошлина по делу взысканию с ответчика не подлежит.

    На основании изложенного, ст.ст. 9, 45, 46 Конституции Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 12, 14, 45, 38, 62, 64, 150, 175-180 КАС Российской Федерации, суд, -

                                                                      РЕШИЛ:

          В удовлетворении административного иска ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО6 о признании незаконным решения, об обязанности совершить определённые действия, заинтересованные лица Администрация города Ялты Республики Крым, Служба охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым - отказать.

          Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

          Судья:                                                      Н.В. Кучеренко

Решение суда принято в окончательной форме 24 марта 2017 года.

2а-751/2017 (2а-7433/2016;)

Категория:
Гражданские
Другие
Служба охраны в Крыму
Администрация города Ялта
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
28.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2017[Адм.] Судебное заседание
21.02.2017[Адм.] Судебное заседание
21.03.2017[Адм.] Судебное заседание
24.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее