Дело № 2-584/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-000539-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Т.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
Антонова Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить ей в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в Ш. ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Требования мотивировала тем, что в спорные периоды в Ш. ветеринарном участке исполняющим обязанности заведующего ветеринарным участком и ветеринарным фельдшером ее работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.
В судебном заседании истец Антонова Т.С. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы в должности ветеринарного фельдшера и исполняя обязанности заведующего ветеринарным участком она в соответствии с должностными обязанностями проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных в обслуживаемой зоне: ООО «С.», ООО А. также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности населения, проживающих в зоне деятельности Ш. ветеринарного участка. Ветеринарный участок, в котором она работала, находился в подчинении К. ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.
Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Антоновой Т.С. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилось также выполнение надзорных функций (экспертиза мяса, молока).
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона №173-ФЗ (л.д. №), после указанной даты не работала.
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Антонова Т.С., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. №), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение № об отказе Антоновой Т.С. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 26 лет № месяца № дней при требуемом 30 лет. Спорные периоды работы истца в Ш. ветеринарном участке в качестве исполняющего обязанности заведующего и ветеринарным фельдшером не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организация, в которой проходила ее работа, не занималась производством сельских культур и животноводства, и не входит в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.
В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).
Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарным участком».
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца (л.д. №), открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Антоновой Т.С., из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята в Ш. ветучасток исполняющей обязанности заведующего, ДД.ММ.ГГГГ ГУ «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Главного Управления ветеринарии при Кабинете Министров ЧР переименовано в ГУ «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного учреждения «К. городская станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность ветеринарного фельдшера Ш. ветучастка по № разряду ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР переименовано в бюджетное учреждение ЧР «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР в связи с изменением типа государственного учреждения, ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию.
Факт работы истца в спорные периоды заведующим ветеринарным участком, ветеринарным фельдшером в Ш. ветеринарного участка подтверждается справкой БУ «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. №), копиями приказов о приеме на работу, переводе на другую должность (л.д. №).
Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Антоновой Т.С. по сведениям, сданным на нее работодателем, подтверждается работа истца в К. районной СББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя Ю. (после вступления в брак - Антонова, л.д. №) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. №).
Из свидетельства №, выданного Ю. (фамилия истца до вступления в брак) В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, следует, что последней присвоена квалификация: специалист по ветеринарной службе на животноводческих комплексах (л.д. №).
Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды: заведующий ветеринарным участком,ветеринарный фельдшер, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организация, в которой работала истец, не занималась производством сельских культур и животноводством.
Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).
Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.
Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.
В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею в спорные периоды работы в Шоркасинском ветеринарном участке исполняющей обязанности заведующего и ветеринарным фельдшером задач, перечисленных в названном Типовом положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, в обслуживаемой зоне.
Из сведений об обеспеченности К. района ветеринарными учреждениями следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входило: <данные изъяты> населенные пункты: <данные изъяты> (л.д. №);
на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ год в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входило <данные изъяты> населенные пункты: <данные изъяты> (л.д. №).
Из справки, выданной БУ ЧР «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. №), следует, что в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входили <данные изъяты> В частности, обслуживали животных сельскохозяйственных предприятий молочно-товарной фермы, свинотоварной фермы.
Из сообщения администрации К. района от ДД.ММ.ГГГГ. № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории К. района <данные изъяты> осуществляло деятельность по возделыванию зерновых культур, разведению крупного рогатого скота, производству мяса и молока.
Согласно справке <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ одним из направлений деятельности Общества является разведение мясного и прочего крупного рогатого скота (ОКВЭД 01.42.1).
Из представленных в материалы дела должностных обязанностейветеринарного фельдшера БУ ЧР «К. районная СББЖ» и ГУ «К. районная СББЖ», утвержденныхсоответственноДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ветеринарный фельдшер участвует в проведении комплекса эпизоотологических работ в очагах особо опасных инфекций; присутствует при вскрытии трупов, обследовании мест гибели и захоронении павших животных; выполняет экстренное проведение прививок и лечение животных в очагах особо опасных инфекций; проводит профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, помещений, оборудования и инструментария, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений (л.д. №).
Из должностных обязанностей заведующего ветеринарным участком ГУ «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч., утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заведующий ветеринарным участком осуществляет методическое руководство работой ветеринарных специалистов в обслуживаемой зоне; организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в хозяйствах и населенных пунктах закрепленной зоны; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние животноводства, проводит диагностические исследования, вакцинопрофилактику, ликвидацию очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; организует и проводит предубойный осмотр скота; дает заключение о причинах падежа животных и принимает меры по его предупреждению (л.д. №).
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.
В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом и заведующего ветеринарным участком входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и другие.
Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком предусмотрены в действующем с 2012 года и в настоящее время в Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства").
Из исторической справки следует, что постановлением Совета Министров ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ № было организовано № станций по борьбе с болезнями животных при колхозно-совхозных управлениях на базе районных ветеринарных лечебниц укрупненных районов, в том числе К. районная станция по борьбе с болезнями животных при производственном колхозно-совхозном управлении, которая в ходе реформ и реорганизаций, именуемая в ДД.ММ.ГГГГ году Федеральное государственное учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных», ликвидирована (л.д. №). В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании государственных учреждений ветеринарии» создано Государственной учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» государственной ветеринарной службы ЧР
В соответствии с Уставом Государственного учреждения «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Главного управления ветеринарии при Кабинете Министров ЧР (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением, переработкой и реализацией животноводческой продукции, а также пастбищ, водопоев, трасс перегона скота; организация и осуществление других ветеринарных мероприятий применительно к местным условиям.
Из Устава бюджетного учреждения ЧР «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность.
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на К. станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности заведующего ветеринарным участком, ветеринарного фельдшера, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный участок, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находился в сельской местности и обслуживал сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством, суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец, исполняя обязанности заведующего ветеринарным участком, работая ветеринарным фельдшером, была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Доводы представителя ответчика о том, что в должностные обязанности истца входили также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Закона № 400-ФЗ перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Судом установлено, что истец обратилась в Управление с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учтены периоды ее работы в сельском хозяйстве продолжительностью 26 лет № месяца № дней при требуемом 30 лет.
Таким образом, исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы Антоновой Т.С. в сельском хозяйстве составит более 30 лет:
26 лет № месяца № дней (признано Управлением) + № лет № месяцев № дней (суммарно спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является пенсионером, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как заявлено в иске.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Антоновой Т.С, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Антоновой Т.С, в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы в Ш. ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований об установления Антоновой Т.С, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.