Решение по делу № 2-584/2020 от 13.03.2020

Дело № 2-584/2020

УИД: 21RS0006-01-2020-000539-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                             г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоновой Т.С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Антонова Т.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ей повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить ей в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в Ш. ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом указанных периодов установить с ДД.ММ.ГГГГ повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях». Требования мотивировала тем, что в спорные периоды в Ш. ветеринарном участке исполняющим обязанности заведующего ветеринарным участком и ветеринарным фельдшером ее работа соответствовала Списку работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года № 1440.

В судебном заседании истец Антонова Т.С. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы в должности ветеринарного фельдшера и исполняя обязанности заведующего ветеринарным участком она в соответствии с должностными обязанностями проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия в отношении всех видов сельскохозяйственных животных в обслуживаемой зоне: ООО «С.», ООО А. также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности населения, проживающих в зоне деятельности Ш. ветеринарного участка. Ветеринарный участок, в котором она работала, находился в подчинении К. ветеринарной станции по борьбе с болезнями животных.

Представитель ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Антоновой Т.С. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилось также выполнение надзорных функций (экспертиза мяса, молока).

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона №173-ФЗ (л.д. ), после указанной даты не работала.

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ) лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Антонова Т.С., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д. ), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Антоновой Т.С. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 26 лет месяца дней при требуемом 30 лет. Спорные периоды работы истца в Ш. ветеринарном участке в качестве исполняющего обязанности заведующего и ветеринарным фельдшером не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организация, в которой проходила ее работа, не занималась производством сельских культур и животноводства, и не входит в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.11.2018 года №1440.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «заведующий ветеринарным участком».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 (далее - Правила №1015), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка истца (л.д. ), открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Антоновой Т.С., из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята в Ш. ветучасток исполняющей обязанности заведующего, ДД.ММ.ГГГГ ГУ «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Главного Управления ветеринарии при Кабинете Министров ЧР переименовано в ГУ «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного учреждения «К. городская станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР, ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность ветеринарного фельдшера Ш. ветучастка по разряду ЕТС, ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР переименовано в бюджетное учреждение ЧР «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР в связи с изменением типа государственного учреждения, ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию.

Факт работы истца в спорные периоды заведующим ветеринарным участком, ветеринарным фельдшером в Ш. ветеринарного участка подтверждается справкой БУ «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. ), копиями приказов о приеме на работу, переводе на другую должность (л.д. ).                                                                                                                                                                                                                                                                             

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Антоновой Т.С. по сведениям, сданным на нее работодателем, подтверждается работа истца в К. районной СББЖ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Копией диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР на имя Ю. (после вступления в брак - Антонова, л.д. ) подтверждается наличие у нее среднего профессионального образования по специальности «Ветеринария» (л.д. ).

Из свидетельства , выданного Ю. (фамилия истца до вступления в брак) В. совхоз-техникумом Министерства сельского хозяйства РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, следует, что последней присвоена квалификация: специалист по ветеринарной службе на животноводческих комплексах (л.д. ).

Ответчиком не оспаривается, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды: заведующий ветеринарным участком,ветеринарный фельдшер, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организация, в которой работала истец, не занималась производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого, юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

Закрепление колхозов и других хозяйств, а также населенных пунктов за ветеринарным участком (пунктом) производится районной ветеринарной станцией с учетом местных условий и поголовья скота.

В судебном заседании истец поясняла о выполнении ею в спорные периоды работы в Шоркасинском ветеринарном участке исполняющей обязанности заведующего и ветеринарным фельдшером задач, перечисленных в названном Типовом положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, в обслуживаемой зоне.

Из сведений об обеспеченности К. района ветеринарными учреждениями следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входило: <данные изъяты> населенные пункты: <данные изъяты> (л.д. );

на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ год в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входило <данные изъяты> населенные пункты: <данные изъяты> (л.д. ).

Из справки, выданной БУ ЧР «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч. (л.д. ), следует, что в зону обслуживания Ш. ветеринарного участка входили <данные изъяты> В частности, обслуживали животных сельскохозяйственных предприятий молочно-товарной фермы, свинотоварной фермы.

Из сообщения администрации К. района от ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории К. района <данные изъяты> осуществляло деятельность по возделыванию зерновых культур, разведению крупного рогатого скота, производству мяса и молока.

Согласно справке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ одним из направлений деятельности Общества является разведение мясного и прочего крупного рогатого скота (ОКВЭД 01.42.1).

Из представленных в материалы дела должностных обязанностейветеринарного фельдшера БУ ЧР «К. районная СББЖ» и ГУ «К. районная СББЖ», утвержденныхсоответственноДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ветеринарный фельдшер участвует в проведении комплекса эпизоотологических работ в очагах особо опасных инфекций; присутствует при вскрытии трупов, обследовании мест гибели и захоронении павших животных; выполняет экстренное проведение прививок и лечение животных в очагах особо опасных инфекций; проводит профилактические, ветеринарно-санитарные мероприятия по предупреждению заболеваний и падежа животных, лечение заболевшего скота и птицы; обеспечивает ветеринарное благополучие ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществляет контроль за санитарным состоянием кормов, пастбищ, мест водопоя животных, помещений, оборудования и инструментария, обеспечивает проведение санитарной обработки животноводческих помещений (л.д. ).

Из должностных обязанностей заведующего ветеринарным участком ГУ «К. районная СББЖ» Госветслужбы Ч., утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заведующий ветеринарным участком осуществляет методическое руководство работой ветеринарных специалистов в обслуживаемой зоне; организует и проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в хозяйствах и населенных пунктах закрепленной зоны; изучает эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние животноводства, проводит диагностические исследования, вакцинопрофилактику, ликвидацию очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; организует и проводит предубойный осмотр скота; дает заключение о причинах падежа животных и принимает меры по его предупреждению (л.д. ).

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ» в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.

В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом и заведующего ветеринарным участком входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и другие.

Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком предусмотрены в действующем с 2012 года и в настоящее время в Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 года № 126н (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников сельского хозяйства").

Из исторической справки следует, что постановлением Совета Министров ЧАССР от ДД.ММ.ГГГГ было организовано станций по борьбе с болезнями животных при колхозно-совхозных управлениях на базе районных ветеринарных лечебниц укрупненных районов, в том числе К. районная станция по борьбе с болезнями животных при производственном колхозно-совхозном управлении, которая в ходе реформ и реорганизаций, именуемая в ДД.ММ.ГГГГ году Федеральное государственное учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных», ликвидирована (л.д. ). В соответствии с постановлением Кабинета Министров ЧР от ДД.ММ.ГГГГ «О создании государственных учреждений ветеринарии» создано Государственной учреждение «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» государственной ветеринарной службы ЧР

В соответствии с Уставом Государственного учреждения «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Главного управления ветеринарии при Кабинете Министров ЧР (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора, предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением, переработкой и реализацией животноводческой продукции, а также пастбищ, водопоев, трасс перегона скота; организация и осуществление других ветеринарных мероприятий применительно к местным условиям.

Из Устава бюджетного учреждения ЧР «К. районная станция по борьбе с болезнями животных» Государственной ветеринарной службы ЧР (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), следует, что целью деятельности Учреждения является ветеринарная деятельность, направленная на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности - ветеринарная деятельность.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на К. станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, должностные обязанности заведующего ветеринарным участком, ветеринарного фельдшера, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный участок, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находился в сельской местности и обслуживал сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством, суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец, исполняя обязанности заведующего ветеринарным участком, работая ветеринарным фельдшером, была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что в должностные обязанности истца входили также надзорные функции (экспертиза мяса, молока и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорного периода в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного участка входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 года без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд РФ осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 года. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 года. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 года, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 23 Закона № 400-ФЗ перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Судом установлено, что истец обратилась в Управление с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчиком при вынесении оспариваемого решения учтены периоды ее работы в сельском хозяйстве продолжительностью 26 лет месяца дней при требуемом 30 лет.

Таким образом, исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы Антоновой Т.С. в сельском хозяйстве составит более 30 лет:

26 лет месяца дней (признано Управлением) + лет месяцев дней (суммарно спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является пенсионером, не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как заявлено в иске.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Антоновой Т.С, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Антоновой Т.С, в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, периоды работы в Ш. ветеринарном участке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований об установления Антоновой Т.С, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-584/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Антонова Татьяна Степановна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2020Предварительное судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее