Дело № 2а-505/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июля 2017 года п. Кавказский, КЧР
Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи А.К. Абазалиева, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Прикубанского района КЧР к Администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского района КЧР, выразившегося в неопубликовании на сайте в сети «Интернет» либо в иных средствах массовой информации отчета об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2017 года, а также ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2017 года; возложении обязанности опубликовать на сайте в сети «Интернет» либо в иных средствах массовой информации отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2017 года, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Прикубанского района Карачаево-Черкесской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Прикубанский районный суд КЧР с административным иском к Администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского района КЧР, в котором просит:
Признать бездействие администрации Октябрьского сельского
поселения по неопубликованию на сайте в сети «Интернет» либо в иных
средствах массовой информации отчета об исполнении бюджета сельского
поселения за 1 квартал 2017 года, а также ежеквартальных сведений о
численности муниципальных служащих сельского поселения и работников
муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их
труда за 1 квартал 2017 года незаконным.
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения
опубликовать на сайте в сети «Интернет» либо в иных средствах массовой
информации отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал
2017 года, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных
служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с
указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2017 года в
течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Прикубанского района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства органами местного самоуправления Прикубанского муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что должностными лицами администрации Октябрьского сельского поселения до настоящего времени официально не опубликован отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал 2017 года. Также, администрацией сельского поселения официально не опубликовывались, не обнародовались и не размещались на сайте в сети «Интернет», а также в иных средствах массовой информации ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2017 года. Бездействие должностных лиц администрации Николаевского сельского поселения нарушает нормы бюджетного законодательства и ущемляет права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверной информации. Кроме того, несоблюдение принципа прозрачности (открытости), установленного бюджетным законодательством, влечет за собой нарушение основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Административный истец - прокурор Прикубанского района КЧР Докшоков А.З. направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя прокуратуры Прикубанского района КЧР в порядке упрощенного производства.
Глава администрация Октябрьского сельского поселения Прикубанского MP КЧР Ахтаов Р.А. направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя администрация Октябрьского сельского поселения в порядке упрощенного производства.
Суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного производства, в порядке ч. 1 ст. 291 КАС РФ, когда всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям.
В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система России основывается, в том числе на принципах прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).
Согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что противодействие коррупции в РФ основывается на ряде основных принципов и в том числе на законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, которые должны осуществляться в пределах полномочий.
Основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции в соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и п. 19 ст. 2 Закона КЧР от 09.11.2015 № 76-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике» на органы местного самоуправления поселений Карачаево-Черкесской Республики возложена обязанность по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.Судом установлено, что Администрацией Октябрьского СП не опубликован отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал 2017 года. Также, Администрацией Октябрьского СП официально не опубликовывалось, не обнародовалось и не размещалось на сайте в сети Интернет и в иных средствах массовой информации ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2017 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются письмом главы Администрации Октябрьского СП Ахтаова Р.А. в адрес и.о. прокурора Прикубанского района КЧР А.З. Докшокова от 20.06.2017 года за исх. №131, в котором он сообщает, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал 2017 года, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в средствах массовой информации и в сети Интернет, в том числе районной газете «Земля Прикубанья», не опубликовывались.
В своем письме в адрес и.о. прокурора Прикубанского района КЧР А.З. Докшокова от 20.06.2017 года за исх. №83 директор МКУ «Центр культуры и досуга» Администрации Прикубанского МР Койчуев М.Д. сообщает, что в числе сельских поселений, разместивших в районной газете «Земля Прикубанья» отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал 2017 года, Администрация Октябрьского СП не значится.
Допущенные нарушения законодательства неразрывно связаны с нарушением Конституции РФ, а также затрагивают права и интересы неопределенного круга лиц, связанные с тем что, граждане проживающие на территории Октябрьского СП не получили сведения об исполнении бюджета сельского поселения, а также о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2017 года.
Бездействие должностных лиц администрации Октябрьского сельского поселения нарушает нормы бюджетного законодательства и ущемляет права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, на получение достоверной информации.
Кроме того, несоблюдение принципа прозрачности (открытости), установленного бюджетным законодательством, влечет за собой нарушение основных принципов законодательства о противодействии коррупции, предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов,
устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных
государственными или иными публичными полномочиями, на принятие
оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения
оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок
установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения
оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены
нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного
оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам,
регулирующим спорные отношения.
Таким образом, не опубликование ежеквартального отчета об исполнении бюджета Октябрьского сельского поселения Прикубанского MP КЧР за первый квартал 2017 года, а также ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за первый квартал 2017 года повлекло нарушение федерального законодательства и прав граждан.
В связи с чем, суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего спора бездействие администрации органа местного самоуправления нарушает и права неопределенного круга лиц.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств дела суд приходит к выводу о наличии у Администрации Октябрьского СП в силу закона обязанности опубликовать ежеквартальную информацию об исполнении местного бюджета сельского поселения, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, и, следовательно, о правомерности требований прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Октябрьского СП и понуждении администрации к опубликованию указанных сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Суд полагает, что месячный срок со дня вступления в силу решения суда для опубликования административным ответчиком в средствах массовой информации отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180, 227, 291-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Прикубанского района КЧР к Администрации Октябрьского сельского поселения Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Октябрьского сельского
поселения по неопубликованию на сайте в сети «Интернет» либо в иных
средствах массовой информации отчета об исполнении бюджета сельского
поселения за 1 квартал 2017 года, а также ежеквартальных сведений о
численности муниципальных служащих сельского поселения и работников
муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их
труда за 1 квартал 2017 года незаконным.
Обязать администрацию Октябрьского сельского поселения
опубликовать на сайте в сети «Интернет» либо в иных средствах массовой
информации отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 1 квартал
2017 года, а также ежеквартальные сведения о численности муниципальных
служащих сельского поселения и работников муниципальных учреждений с
указанием фактических расходов на оплату их труда за 1 квартал 2017 года в
течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КЧР в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья подпись Абазалиев А.К.
Копия верна:
Судья А.К.Абазалиев