Дело №5-24/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Эвенск. 28 февраля 2017 года.
И.о. судьи Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Дьяченко В.А., с участием законного представителя унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» Максимова М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа, юридический адрес: пос. Эвенск, Северо-Эвенского района Магаданской области, улица Геологов, д. 2а, ИНН 4909116916, ОГРН 1134910008683, КПП 490301001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Северо-Эвенский районный суд из Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области поступило два протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» (далее по тексту УМП «Комэнерго»).
Определением Северо-Эвенского районного суда от 28 февраля 2017 года указанные два административных дела соединены в одно производство.
Согласно протоколов об административном правонарушении от 14 февраля 2017 года, юридическое лицо – УМП «Комэнерго» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.
В ходе внеплановой документальной проверки, проведенной по обращению гражданина К.А.Г., на основании Распоряжения министра природных ресурсов и экологии Магаданской области №11 от 24 февраля 2016 года юридическому лицу – УМП «Комэнерго» было выдано два предписания от 25 марта 2016 года, а именно предписание №3, обязывающее получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, и предписание №4, согласно которого предприятию следовало разработать проект НООЛР и утвердить нормативы образования отходов и лимитов на их размещение. Срок исполнения указанных предписаний установлен до 01 декабря 2016 года.
В результате проведенной внеплановой документальной проверки по исполнению вышеуказанных предписаний было установлено, что данные предписания №3 и №4 от 25 марта 2016 года не выполнены.
В судебном заседании законный представитель УМП «Комэнерго» с протоколами об административном правонарушении не согласился и пояснил, что причиной невыполнения предписаний явилось отсутствие денежных средств у УМП «Комэнерго». Кроме того, судом предприятию УМП «Комэнерго» была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01 мая 2017 года по иску прокурора о выполнении тех же действий, которые указаны в предписаниях Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
Выслушав мнение законного представителя УМП «Комэнерго», исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с положением ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как установлено в судебном заседании, по результатам документарной проверки, проведенной 25 марта 2016 года на основании Распоряжения министра природных ресурсов и экологии Магаданской области №11 от 24 февраля 2016 года, были выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности УМП «Комэнерго» и указанному юридическому лицу выдано два предписания №3 и №4 от 25.03.2016г. об устранении выявленных нарушений в срок до 01 декабря 2016 года.
Вместе с тем, 23 декабря 2016 года в ходе внеплановой документарной проверки исполнения вышеуказанных предписаний, было установлено, что эти предписания предприятием УМП «Комэнерго» не выполнены, о чем составлен акт проверки №27.
Выявленные в ходе данной проверки нарушения, допущенные УМП «Комэнерго», связанные с несоответствием требованиям законодательства РФ.
Так, согласно 1 ст. 14 Федерального закона РФ №96-ФЗ от 04.05.1999г. «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11, ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г., юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, законность данных предписаний у суда сомнений не вызывает, поскольку они выданы в соответствии с установленными требованиями закона. В установленном в установленном законом порядке юридическим лицом УМП «Комэнерго» эти предписания не обжаловались.
Доводы законного представителя УМП «Комэнерго» о тяжелом материальном положении предприятия и наличии отсрочки исполнения решения суда, вынесенного по иску прокурора в порядке гражданского судопроизводства, нельзя признать состоятельными, поскольку они не имеют никакого правового значения при разрешении настоящего дела об административном правонарушении и не влияют на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вина УМП «Комэнерго» в совершении настоящего административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколами об административном правонарушении №1 и №2 от 14 февраля 2017 года, где изложены обстоятельства совершенного правонарушения;
- распоряжением Министра природных ресурсов и экологии Магаданской области №11 от 24 февраля 2016 года о проведении в период с 01 по 30 марта 2016 года внеплановой документальной проверки УМП «Комэнерго» по соблюдению обязательных требований действующего законодательства, копия данного распоряжения вручена директору УМП «Комэнерго» 25 февраля 2016 года;
- актом проверки №8 от 25 марта 2016 года, из которого следует, что в ходе проведенной проверки хозяйственной деятельности УМП «Комэнерго» были выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- предписаниями №3 и №4 от 25 марта 2016 года об устранении в срок до 01 декабря 2016 года выявленных нарушений;
- сопроводительным письмом от 29 марта 2016 года и почтовым уведомлением, согласно которых акт внеплановой документальной проверки и предписания №3 и №4 были получены УМП «Комэнерго» 05 апреля 2016 года;
- распоряжением Министра природных ресурсов и экологии Магаданской области №32 от 14 ноября 2016 года о проведении в отношении УМП «Комэнерго» в период с 01 по 28 декабря 2016 года внеплановой документальной проверки выполнения предписаний №3 и №4 от 25 марта 2016 года;
- актом проверки №27 от 23 декабря 2016 года, из которого следует, что в ходе проведенной проверки установлено невыполнение в установленный срок до 01 декабря 2016 года предписаний №3 и №4 от 25 марта 2016 года.
Оценив в совокупности представленные доказательства, вопреки доводам законного представителя юридического лица, прихожу к выводу о виновности УМП «Комэнерго» Северо-Эвенского городского округа Магаданской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Унитарное муниципальное предприятие «Коммунальная энергетика» Северо-Эвенского городского округа Магаданской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
ИНН 4909912837, КПП 490901001
УФК по Магаданской области (Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области л/с 04472200700)
р/с 40101810300000010001 в Отделении гор. Магадана
БИК 044442001
ОКТМО 44701000001
КБК 61411625050010000140
Предупредить юридическое лицо, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сведения (платежное поручение) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд Магаданской области.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ...
...
... В.А. Дьяченко.