Решение по делу № 2-991/2017 от 20.02.2017

Дело № 2-991/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2017 года

Кировский районный суд города Перми

в составе председательствующего Селиверстовой О. Ю.,

при секретаре Мокроусовой О.Н.,

с участием истца Шишигиной О.А., представителя ответчика Казаковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми

гражданское дело по иску Шишигиной О.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми о признании незаконным решения комиссии, включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии

установил

Шишигина О.А. обратилась в суд с иском о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ - УПФ Российской Федерации в Кировском районе г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол ) об отказе в назначении пенсии и включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 08 дней); возложении на ответчика обязанности производить истице выплату пенсии начиная с момента обращения – ДД.ММ.ГГГГ, в качестве оснований заявленного требования указав, следующее

Шишигина О.А. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в Кировском районе г.Перми (протокол ) от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении пенсии по старости из-за отсутствия необходимого стажа, считает отказ в назначении пенсии незаконным, поскольку периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением заработной платы, в котором производились необходимые отчисления страховых взносов, ее специальный стаж на момент обращения в пенсионный орган составлял более 30 лет.

Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенном в письменном отзыве на иск, где указывается, что п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 включение в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено, в данные периоды работник не находится на рабочем месте, следовательно, трудовую деятельность не осуществляет.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае потери кормильца, болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пп.20 п.1, п.3 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014г. № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 г. В соответствии с п. 4 указанных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в ПФ Российской Федерации либо взносов на государственное социальное страхование до 1.01.1991 г., периоды получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со ст.11 ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Шишигина О.А. обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Шишигиной О.А. отказано в назначении страховой пенсии по старости на основании пп.20 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа, зачтено в специальный стаж 29 лет 06 месяцев 07 дней, комиссия не включила в специальный й стаж следующие периоды трудовой деятельности: нахождение на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 08 дней), а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, всего: 02 года 09 месяцев 16 дней (л.д. 8).

Обоснованность исключения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет истцом не оспаривается.

Как следует из записей в трудовой книжке Шишигина О.А. работала: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Медико-санитарной части , в последующем переименованной в МКУ «Клиническая медико-санитарная часть », в должности акушерки в акушерском отделении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская клиническая больница в должности акушерки в акушерском (родильном) отделении; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время – в ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница » (ранее МУЗ «Городская больница ) в должности акушерка (предродовая и родовая) в акушерском обсервационном отделении, с ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена высшая квалификационная категория по специальности «.......» (л.д.12-14).

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, выданной ГБУЗ «Клиническая медико-санитарная часть », Шишигина О.А., работая в должности акушерки, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела следующие отвлечения от работы: курсы повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (60 дней) на основании приказа .1 от ДД.ММ.ГГГГ; нахождение в отпусках по уходу за ребенком до 1,5 лет и 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 05 месяцев 07 дней) на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно. В период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, выданной ГБУЗ Пермского края «Городская клиническая больница », Шишигина О.А., работая в должности акушерки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, имела следующие отвлечения от работы: курсы повышения квалификации - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось место работы, выплачивалась заработная плата.

На основании изложенного, оценив в совокупности доводы сторон, представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования Шишигиной О.А. подлежат удовлетворению, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации (усовершенствования работы) должны быть включены в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, поскольку

курсы повышения квалификации пройдены истцом во исполнение своих должностных и функциональных обязанностей, и непосредственно связаны с трудовой деятельностью, являясь необходимыми для осуществления лечебной деятельности.

В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за Шишигиной О.А. сохранялся средний заработок, место работы, производились отчисления взносов на государственное социальное страхование, поэтому оспариваемые истицей периоды подлежат зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии.

При изложенных обстоятельствах, решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в части отказа истцу в назначении страховой пенсии по старости не соответствует закону, поскольку спорные периоды нахождения на курсах усовершенствования работы подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью.

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией…, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Требование о возложении на ответчика обязанности производить выплату пенсии подлежат удовлетворению путем возложения на ответчика обязанности назначить Шишигиной О.А досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил

Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г.Перми (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Шишигиной О.А..

Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми включить в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью Шишигиной О.А. периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 29 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 02 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 08 дней), всего: 04 мес. 09 дней.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Перми назначить Шишигиной О.А. страховую пенсию по старости со дня возникновения права.

На решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Председательствующий

2-991/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Шишигина О.А.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда России в Кировском районе г. Перми
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
20.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.03.2017Предварительное судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее