№ 12-355/2017
РЕШЕНИЕ
27 июня 2017 года город Архангельск
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Демехин С.В., рассмотрев административное дело по жалобе защитника ООО «Наше Пиво» С на постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО П № от 21 апреля 2017 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО П № от 21 апреля 2017 года ООО «Наше Пиво» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и юридическому лицу назначено наказание в виде штрафа в размере 115000 рублей.
В своей жалобе заявитель просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования удовлетворяю по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании защитники С, П доводы и требование жалобы поддержали, просили прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, в ином случае просили назначить наказание ниже низшего предела.
Заслушав защитников, исследовав доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела Государственной инспекцией труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе с 21.03.2017 г. по 07.04.2017 г. была проведена плановая проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Наше Пиво».
При проведении проверки соблюдения законодательства о труде и охране труда были выявлены следующие нарушения.
В силу ст. 214 ТК РФ работник обязан проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
В ч. 2 ст. 213 Трудового кодекса РФ установлена обязанность прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров работниками организаций общественного питания и торговли.
В силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством РФ.
Всем лицам, поступающим на работу в организации торговли, необходимо проходить предварительные и периодические медицинские осмотры.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.
Работники ООО «Наше Пиво» З - водитель, Г - грузчик, которые принимают участие в работе ООО «Наше Пиво», контактирует с товаром и работниками Общества, отнесены к категории лиц, в отношении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), в соответствии с п. 15 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинское осмотры (обследования) работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2011 N 302н.
При проведении проверки Государственной инспекцией труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, установлено, что в ООО «Наше Пиво» работник З - водитель был допущен к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского смотра (данное нарушение подтверждается табелем учета рабочего времени за январь, февраль 2017 г.) - дата приема на работу 04.02.2013 года фактически З прошел медицинский смотр только 06.03.2017 года, что является нарушением ст.76 ТК РФ, ст. 22 ТК РФ; ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ.
Г - грузчик был допущен к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского смотра (данное нарушение подтверждается табелем учета рабочего времени за январь, февраль 2017 г.) фактически Г грузчик прошел медицинский смотр только 03.03.2017 года, что также является нарушением ст.76 ТК РФ, ст. 22 ТК РФ; ст. 212 ТК РФ, ст. 213 ТК РФ.
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине ООО «Наше Пиво» в его совершении подтверждается представленными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное ООО «Наше Пиво» административное правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
По существу в жалобе на постановление не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены постановления.
Обстоятельства, на основании которых государственный инспектор основал свои выводы, и приведенные им доказательства, и их оценка сделанная должностным лицом, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ООО «Наше Пиво» в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, должностным лицом соблюдён. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, уполномоченным должностным лицом и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
С учетом характера нарушений прихожу к выводу что в данном случае достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным, как об этом верно указано в обжалуемом постановлении, нет.
Частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Считаю, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, в связи с чем применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 115000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, имущественное положение юридического лица и, на основании вышеуказанных норм закона, полагаю возможным снизить размер назначенного ООО «Наше Пиво» административного штрафа до 57500 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в АО и НАО П №-ПП/2017-2/33/04-32/12/6 от 21 апреля 2017 года изменить, снизив размер назначенного ООО «Наше Пиво» административного штрафа до 57500 рублей.
В оставшейся части обжалуемое постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Демехин
Копия верна: Судья С.В. Демехин