Решение по делу № 12-33/2017 (12-1403/2016;) от 13.12.2016

Дело об АП № 12-33/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 января 2017 года                                                                                         г.Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Шопина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе КУ «Чувашупрдор» на постановление и.о. мирового судьи СУ № 4 Ленинского района г. Чебоксары ФИО6 от дата о привлечении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Чебоксары от дата КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ------ рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В частности, мировым судьей было установлено, что дата УГИБДД МВД России по Чувашской Республике выдало учреждению КУ «ЧУВАШУПРДОР» Министерства транспорта ЧР предписание о необходимости проведения работ в течение трех суток с момента получения предписания. Между тем, согласно акту контрольной проверки от дата предписание в части восстановления дорожного знака 3.24 на автодороге адрес км не выполнено, в связи с чем в отношении КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии дата. составлен протокол адрес об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Определением от дата. мировым судьей исправлена описка в части указания номера дорожного знака, допущенная в постановлении по административному делу в отношении КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии - вместо «дорожный знак 3.2» указано «дорожный знак 6.13»

Не согласившись с постановлением, представителем КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии ФИО7. была подана жалоба.

В обосновании жалобы указано, что на основании предписания УГИБДД МВД по ЧР ----- от дата., выданного КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Чебоксары-Сурское» на км 46+000 (справа) необходимо было организовать мероприятия по восстановлению дорожного знака 6.13. Постановлением и.о. мирового судьи КУ «ЧУВАШУПРДОР» ФИО1 признано виновным в совершении правонарушения за неисполнение предписания в части восстановления дорожного знака 3.24 на адрес автомобильной дороги общего пользования регионального значения адрес

В судебное заседании представитель КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Представитель ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона предусмотренного указанной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711 (далее по тексту- Положение), Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах

Вышеуказанное следует и из Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее также - Административный регламент).

В силу п. 8 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции автомобильных дорог), дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного строительного надзора при капитальном ремонте и государственного надзора за обеспечением сохранности дорог федерального значения), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Сотрудники Госавтоинспекции при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (п. 9.7 Административного регламента).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Из протокола об административном правонарушении адресследует, что КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии не выполнило в установленный срок законное предписание ----- от дата, выданное ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский», те есть не организовало выполнение мероприятий по восстановлению дорожного знака 6.13 на адрес (л.д. 3).

дата УГИБДД МВД по Чувашской Республике КУ «ЧУВАШУПРДОР» выдано предписание ----- об организации восстановления дорожного знака 6.13 на км адрес суток.

Согласно акта проверки от дата., требования предписания от дата ----- на момент проверки не исполнены.

Определением от дата. мировым судьей исправлена описка в части указания номера дорожного знака, допущенная в постановлении по административному делу в отношении КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии.

Довод жалобы о том, что постановлением мирового судьи общество необоснованно привлечено к административной ответственности за невыполнение предписания в части организации восстановления знака 3.24 опровергается материалами дела об административном правонарушении и определения об исправлении описки от дата. Доказательств исполнения предписания к установленному в нем сроку материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, и.о.мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г.Чебоксары пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, а также доказанности вины КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии в совершении рассматриваемого правонарушения.

Существенных нарушений требований процессуальных норм при разрешении данного дела, влекущих отмену или изменение указанного постановления, мировым судьей не допущено. При назначении наказания мировой судья исходил из общих правил назначения административного наказания, сформулированных в положениях главы 4 КоАП РФ.

Административное наказание КУ «ЧУВАШУПОРДОР» Минтранса Чувашии назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1,4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы заявителя.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление и.о.мирового судьи СУ № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении КУ «ЧУВАШУПРДОР» Минтранса Чувашии к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации г.Чебоксары - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                                                                                               Е.В.Шопина

12-33/2017 (12-1403/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
КУ "Чувашупрдор"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Шопина Елена Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
13.12.2016Материалы переданы в производство судье
23.01.2017Судебное заседание
25.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее