Дело № 2-7/2019
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
03 июня 2019 года Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего - судьи Гавуры О.В.,
при секретаре - Грищук Ю.В.,
с участием:
представитель истца – Ельнова А.П.
представителя третьего лица ФГКУ «КТУИО» – Юрчук Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Бербеневой Екатерине Анатольевне, Мальковой Людмиле Ивановне, третьи лица: Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО России, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании недействительным государственного акта на право собственности, признании права отсутствующим,
у с т а н о в и л :
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Гагаринский районный суд г. Севастополя с исковым заявлением к Бербеневой Екатерине Анатольевне, Мальковой Людмиле Ивановне, третьи лица: Правительство Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Федеральное государственное казенное учреждение "Крымское территориальное управление имущественных отношений" МО России, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, о признании права отсутствующим, а именно просит, учитывая заявление об увеличении исковых требований: признать недействительным государственный акт на право собственности на земельный участок, площадью 0,0972 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, улица <адрес>, выданный на имя Бербеневой Екатерины Анатольевны; признать отсутствующим право собственности Мальковой Людмилы Ивановны на земельный участок, площадью 0,0972 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, улица <адрес> истребовать из чужого незаконного владения Мальковой Людмилы Ивановны в федеральную собственность указанный земельный участок.
Исковые требования обоснованы тем, что ответчиком Бербеневой Е.А. был получен Государственный акт на право частной собственности на вышеуказанный земельный участок. Однако, земельный участок, общей площадью 0,0972 га, является частью земельного участка, занимаемого военным городком №467, находящимся в пользовании Вооруженных Сил Российской Федерации по условиям Соглашения о параметрах раздела Черноморского флота от 28.05.1997 г. В отношении спорного земельного участка действовал особый правовой режим, изменение целевого назначения земельного участка в соответствии с установленным законом порядком не производилось.
Истец считал, что право собственности на земельный участок у ответчиков возникло вопреки законодательству, действовавшему на момент его возникновения, то есть без принятия соответствующего решении уполномоченным органом власти.
В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала, при этом пояснила, что право частной собственности на земельный участок ответчика является препятствием в реализации Минобороны Российской Федерации прав относительно принадлежащего в силу закона земельного участка военного городка.
Ответчик Бербенева Е.А. и Малькова Л.И. не явились, о времени и месте рассмотрения извещались в установленном порядке. В связи с чем, в силу положений ч. 2 и 3 ст. 113 ГПК РФ, п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, разъяснений содержащихся в п. 67 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», неявка ответчика не препятствует рассмотрению дела с учетом предписаний ст. 233 ГПК РФ в порядке заочного производства.
Представители третьих лиц: Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, Правительства Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в судебное заседании, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Их неявка не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в порядке заочного производства.
Суд, протокольным определением определил рассматривать дело в порядке заочного производства.
Заслушав пояснения лиц, прибывших в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
По содержанию ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Судом установлено, что Бербеневой Е.А. распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 11 декабря 2009 года № 1016-р «О передаче в собственность гражданам-членам обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Беркут-08» земельных участков для индивидуального дачного строительства расположенных по адресу: г. Севастополь ул. <адрес> передан в собственность земельный участок, общей площадью 0,0972 га, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, целевое назначение (вид разрешенного использования) земельного участка – для индивидуального дачного строительства, (ранее присвоенный кадастровый номер №), в порядке ст. ст. 116, 118 ЗК Украины, предусматривающих получение земельных участков в собственность гражданами Украины в порядке безоплатной приватизации.
В последствие ею получен государственный акт на право собственности на указанный выше земельный участок, целевое назначение - для индивидуального дачного строительства.
В дальнейшем Договору купли-продажи земельного участка от 17 мая 2010 года Бербенёва Екатерина Анатольевна продала спорный земельный участок Любиной Нине Сергеевне.
Согласно свидетельству о смерти серии № № ДД.ММ.ГГГГ Любина Нина Сергеевна умерла 13 апреля 2018 года.
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 06.12.2018 года наследником всего имущества Любиной Н.С. является дочь умершей – Малькова Людмила Ивановна.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Земельного кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.
Как разъяснено в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ от 29.04.2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ними – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право может быть оспорено только в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записей в ЕГРП.
Распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе, военный городок № 467 (№ «220» в прилагаемом перечне).
25.03.2015 года между Правительством Севастополя и Минобороны России, в лице ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, подписан акт приема-передачи имущества, в том числе и военный городок № 467, площадь земельного участка 194,2815 га. При этом в акте имеется ссылка на производство кадастровых работ по уточнению фактической площади земельного участка.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20.03.2015 года ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России предложено обеспечить осуществление подготовки документации, необходимой для постановки передаваемого имущества на кадастровый учет и регистрации прав на него, иных фактических и юридических действий.
До передачи в федеральную собственность военный городок № 467 использовался Российской Федерацией на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.
В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Украинская Сторона передает Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях № 2 и № 3 и картах № 1 и № 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.
Согласно Приложению № 2 к указанному Соглашению в пользовании Черноморского флота Российской Федерации находился военный городок № 467 общей площадью 191,3 га.
Постановлением Правительства Севастополя от 14.11.2014 года № 483 утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит передаче имущество, в том числе к фактическому использованию которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до 28 мая 1997 года; используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.
Как усматривается из ответа Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 17.08.2016 года № 0316/5383 в процессе оформления правоустанавливающих документов на земельный участок военного городка № 467 ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России стало известно о том, что схема расположения земельного участка военного городка не может быть согласована, в том числе и по причине полной накладки на земельные участки по ул. Эпроновская и ул. Военных Строителей, переданных в частную собственность.
В силу положений части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
В силу положений Постановления Правительства Севастополя от 07.08.2014 N 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.
То есть, документом, который подтверждает ранее возникшее право собственности на спорный земельный участок, является распоряжение Севастопольской городской государственной администрации от 11 декабря 2009 года №1016-р, государственный акт о праве собственности на земельный участок от 15 апреля 2010 года.
В архиве Главного управления земельных ресурсов города Севастополя в наличии техническая документация на земельный участок и копия государственного акта о праве собственности на земельный участок от 15 апреля 2010 года.
В тоже время по делу установлено, что фактически территория военного городка № 467 не выбывала из пользования Черноморского флота РФ. Земельный участок, на котором расположен военный городок № 467 Черноморского флота использовался под размещение аэродрома Херсонес.
Статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации содержит в себе понятие аэродрома – это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В соответствии со ст. ст. 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
Указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации от 17.04.2014 г. № 312/4/3221 «О включении аэродромов, расположенных на территории Крымского федерального округа, в состав аэродромной сети Вооруженных Сил Российской Федерации и допуска их к эксплуатации» аэродром Херсонес (в/г 467) включен в состав аэродромной сети Вооруженных Сил Российской Федерации. Зарегистрирован в Государственном реестре аэродромов государственной авиации Российской Федерации (свидетельство № 120 от 28 апреля 2014 года).
В ходе рассмотрения дела установлено, что фактически Севастопольской ГГА принято решение относительно части земельного участка, находящегося в пользовании Вооруженных Сил Российской Федерации согласно Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.
В соответствии со статьей 6 Соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, воинские формирования осуществляют свою деятельность в местах дислокации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Украины уважают статус воинских формирований, принимают необходимые и согласованные с их командованием меры, обеспечивающие безопасность личного состава, защиту прав собственности и сохранность имущества воинских формирований, и не вмешиваются в их внутреннюю жизнь.
В соответствии со ст. 326 Гражданского кодекса Украины в государственной собственности находится имущество, которое принадлежит государству Украина. От имени и в интересах государства Украина право собственности осуществляют соответственно органы государственной власти. Управление имуществом, которое находится в государственной собственности, осуществляется государственными органами, а в случаях, предусмотренных законом, может осуществляться иными субъектами.
Государственная регистрация возникновения прав на земельный участок за ответчиком, как и существующее право, нарушают права Минобороны России.
Право собственности на имущество и земельный участок военного городка № 467, общей площадью 191,3 га возникло у Минобороны России в силу Закона.
Также в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) условия, сроки, а также плата за аренду земли определяется по соглашению сторон и оговариваются в договоре, отношения относительно аренды земли регулируются данным Кодексом и иными актами законодательства Украины.
В соответствии со статьей 118 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года, действовавшего на момент заключения межправительственных Соглашений) - если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в земельном законодательстве Украины, то применяются правила международного договора.
В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса Украины право собственности на землю возникает и реализуется в соответствии с Конституцией Украины, данным кодексом, а также иными законами, которые издаются в соответствии с ними.
Распоряжением Кабинета Министров Украины от 21 декабря 2005 года № 555-р «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» принято решение об образовании комиссии для проведения инвентаризации государственного имущества, указанного в приложениях 2 и 3 к Соглашению, а также государственного имущества, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.
03 марта 2006 года постановлением Кабинета Министров Украины № 246 был утвержден Порядок проведения инвентаризации недвижимого имущества (далее Порядок), которое используется Черноморским флотом на территории Украины.
Порядок определял процедуру и особенности проведения инвентаризации земельных участков, целостных имущественных комплексов воинских частей, военных городков, предприятий, учреждений и организаций, отдельных зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, нововыстроенных и реконструированных объектов, другого индивидуально определенного имущества, которое находится в фактическом пользовании Черноморского флота РФ, согласно приложению 2 и 3 к Соглашению между Украиной и Российской Федерации о параметрах раздела Черноморского флота, а также объектов, которые не включены в указанные приложения, но фактически используются Черноморским флотом.
Также судом установлено, что вопросов относительно использования военного городка № 467 между Российской Федерацией и Украиной не возникало, как и не возникало споров относительно толкования и применения международных Соглашений, на межгосударственном уровне изменения в Соглашения не вносились.
В связи с тем, что спорные правоотношения возникли в период действия законодательства Украины, то к данным правоотношениям применяются нормы права, действовавшие на момент возникновения данных правоотношений.
Статьями 81 и 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент издания распоряжения СГГА от 11 декабря 2009 года № 1016-р) определено, что граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки, в том числе, на основании бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности; приватизации земельных участков, которые были ранее предоставлены им в пользование. Гражданин и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных Земельным Кодексом Украины.
Земельный участок, на котором расположен военный городок № 467 Черноморского флота согласно статье 93 Земельного кодекса Российской Федерации, относится к землям обороны и безопасности. Данный вид земель имеет особое место среди земель специального назначения.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Украины от 18.12.1990, статье 77 Земельного кодекса Украины от 25.10.2001, землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности воинских частей, предприятий и организаций.
Положениями ст. 4 Земельного кодекса Украины от 18.12.1990, Земельного кодекса Украины от 25.10.2001 г., устанавливалось, что в государственной собственности находятся все земли, кроме земель частной и коммунальной собственности. При этом, земли обороны не могут передаваться в частную или коммунальную собственность.
Также в соответствии со ст. ст. 14, 15 Земельного кодекса Украины от 18.12.1990 г., как и Земельного кодекса Украины от 2001 г. предусматривалось, что распоряжение землями государственной собственности относится к государственному ведению. Управление в сфере использования государственных земель относиться к компетенции Кабинета Министров Украины, местных советов в пределах соответствующих территорий.
В силу положений Земельного законодательства Украины - если международным договором Украины установлены иные правила, чем те, которые содержатся в земельном законодательстве Украины, то применяются правила международного договора.
Учитывая изложенное, распоряжение землями, предоставленными для размещения и постоянной дислокации воинских организаций, находящихся в пользовании Черноморского флота, относилось к совместной компетенции Правительств Украины и Российской Федерации. Передача указанных земель в частную собственность Земельным кодексом Украины не допускалась.
Документы, свидетельствующие о внесении изменений в Соглашение о параметрах раздела Черноморского флота отсутствуют.
Из владения Черноморского флота земельный участок не выбывал.
Согласно Заключению судебной землеустроительной экспертизы №133-10/18 - от 03 декабря 2018 года, проведенным Автономной некомерческой организации «Эксперт-Сервис» земельный участок, площадью 0,0972 га, кадастровый номер № (ранее присвоенный кадастровый номер №), расположенный по адресу: г. Севастополь ул. <адрес> входит в состав земельного участка военного городка №467 Черноморского Флота Российской Федерации.
Статьей 95 Земельного кодекса Украины (в редакции 1990 года) предусмотрены права землепользователей. В соответствии с указанной нормой Закона нарушенные права землепользователей подлежат восстановлению в порядке, установленном законодательством. Аналогичная норма права содержится в Земельном кодексе Российской Федерации в ст. 60.
Действия, нарушающие права на землю граждан или юридических лиц или создающие угрозу нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 4 ст. 2 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 5 ст. 116, ч. 1 ст. 149 Земельного кодекса Украины, нормы которого действовали на момент предоставления земельного участка в собственность ответчику, предоставление гражданам земельных участков, находящихся в собственности или пользовании, производится лишь после их изъятия в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.
В соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в том числе, способом восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящиеся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В порядке ст.ст. 91, 98, 103 ГПК РФ, поскольку истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд считает необходимым взыскать с ответчика судебные расходы по делу в размере 300,00 руб., исходя из размера государственной пошлины, установленной п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по требованиям неимущественного характера, поскольку земельный участок выбыл из государственной собственности с указанием на бесплатную приватизацию земли.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также учитывая, что в настоящее время спорный земельный участок передан в федеральную собственность в составе земель обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности, суд находит обоснованными заявленные исковые требования в части признания недействительным свидетельства на право собственности на недвижимое имущество и истребовании земельного участка с исключением сведений о его границах из Единого государственного реестра недвижимости.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд-
р е ш и л:
Исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации о признании недействительным государственного акта на право частной собственности на недвижимое имущество, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, истребовании земельного участка – удовлетворить частично.
Признать недействительным государственный акт на право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Севастополь, ул. <адрес>, площадью 0,0972 га, кадастровый номер № (ранее присвоенный кадастровый номер №), выданный на имя Бербеневой Екатерины Анатольевны.
Истребовать из чужого незаконного владения Мальковой Людмилы Ивановны в федеральную собственность земельный участок, площадью 0,0972 га, кадастровый номер № (ранее присвоенный кадастровый номер №), расположенный по адресу: г.Севастополь ул<адрес>.
В исковых требований Министерства обороны Российской Федерации о признании отсутствующим права собственности Мальковой Людмилы Ивановны на земельный участок площадью 0,0972 га, расположенный по адресу: г.Севастополь <адрес> – отказать.
Решение является основанием для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости об исключении сведений о праве собственности Мальковой Людмилы Ивановны на земельный участок площадью 0,0972 га, расположенный по адресу: г.Севастополь ул. <адрес>
Взыскать солидарно с Мальковой Людмилы Ивановны и Бербеневой Екатерины Анатольевны в пользу Министерства обороны Российской Федерации судебные расходы за проведение судебной землеустроительной экспертизы в размере 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей.
Взыскать солидарно с Мальковой Людмилы Ивановны и Бербеневой Екатерины Анатольевны в доход бюджета судебные расходы по делу в размере 300,00 руб.
Заочное решение вступает в законную силу по истечению сроков его обжалования, предусмотренных ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Полный текст решения изготовлен 07.06.2019.
Председательствующий по делу
судья /подпись/ О.В. Гавура
Решение не вступило в законную силу
Копия верна:
Судья Гагаринского районного
суда г. Севастополя О.В. Гавура