Решение по делу № 33а-2449/2017 от 20.02.2017

Судья Чернянская Е.И. Дело № 33а-2449

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 марта 2017 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Украинцевой С.Н.

судей Туктамышевой О.В. и Тымченко А.М.

при секретаре Малявиной В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Гаврилова ФИО10 к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать денежные средства на проезд к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно по апелляционной жалобе административного истца на решение Советского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года, которым в удовлетворении требований отказано.

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., объяснения Гаврилова С.М., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Гаврилов С.М. обратился в суд с административным иском указав, что с 2006 года является военным пенсионером МО РФ, состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Приморского края по Советскому и Первореченскому районам г. Владивостока, уволен с действительной военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Согласно уведомления №-1244 от 10 мая 2016 года филиала "Санаторий Чебаркульский" ФГКУ "Санаторно-курортный комплекс "Приволжский" МО РФ ему и его жене - Гавриловой О.А. предоставлена путевка с 07 ноября 2016 года по 27 ноября 2016 года. 31 мая 2016 года Гаврилов С.М. в ФКУ "Военный комиссариат Приморского края" подал заявление о выдаче денежного аванса на проезд его и жены к месту санаторно-курортного лечения и обратно. Однако никаких уведомлений о результатах рассмотрения заявления в его адрес не поступало. Отказ руководителя ФКУ "Военный комиссариат Приморского края" от ответа на его обращение нарушает его права на медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение. Просит признать незаконными действия руководителя ФКУ "Военный комиссариат Приморского края" связанные с отказом в выдаче ему денежных средств для приобретения проездных документов (аванса) и его супруге для проезда на безвозмездной основе к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно; возложить обязанность на руководителя ФКУ "Военный комиссариат Приморского края" принять решение по перечислению ему денежных средств в качестве аванса на приобретение проездных билетов для проезда Гаврилова С.М. и его жены- Гавриловой О.А. к месту проведения санаторно-курортного лечения и обратно.

В судебном заседании административный истец Гаврилов С.М. настаивал на удовлетворении административного иска.

Представитель административного ответчика Каленская Л.Д. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе он просит решение отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 204 КАС РФ, в ходе каждого судебного заседания судов первой и апелляционной инстанций (включая предварительное судебное заседание), а также при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия ведется аудиопротоколирование и составляется протокол в письменной форме.

Из материалов дела усматривается, что протокол судебного заседания от 7 декабря 2016 года, в нарушение ч. 2 ст. 206 КАС РФ, не подписан секретарем судебного заседания.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае отсутствия в деле протокола судебного заседания.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что в материалах дела отсутствует соответствующий требованиям закона протокол судебного заседания от 7 декабря 2016 года, следовательно, решение Советского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года подлежит отмене по основаниям, указанным в пункте 6 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Исследовав представленные по делу доказательства, оценив в совокупности все обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что с 22 июня 2006 года Гаврилов С.М. является военным пенсионером, уволен с военной службы в звании капитана 2 ранга запаса в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно уведомления филиала "Санаторий Чебаркульский" ФГКУ "Санаторно- курортный комплекс "Приволжский" МО РФ от 10 мая 2016 года Гаврилову С.М. и его супруге Гавриловой О.А. предоставлена путевка на период с 07 ноября 2016 года по 27 ноября 2016 года.

31 мая 2016 года Гаврилов С.М. обратился с заявлением в военный комиссариат Приморского края о выдаче денежного аванса на проезд его и его супруги к месту санаторно-курортного лечения и обратно.

Письмом военного комиссариата Приморского края от 03 июня 2016 Гаврилову С.М. отказано в выдаче денежных средств для приобретения проездных документов (аванс) на проезд в санаторно-курортное и оздоровительное учреждение, поскольку в настоящее время никакими нормативно-правовыми актами не предусмотрена выдача аванса

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон о статусе военнослужащих) и п. 54 Приказа Министра обороны РФ от 06.06.2001 N 200 "Об утверждении Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации" (далее - Приказ Министра обороны РФ N 200) офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации.

Указанные расходы возмещаются военными комиссариатами за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 9 ст. 20 Закона о статусе военнослужащих).

Во исполнение указанной нормы закона издано Постановление Правительства РФ от 20.04.2000 N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества", которым установлено, что Министерство обороны РФ и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, возмещают расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом офицеров указанной категории на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год), а также членов их семей при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год).

Пунктом 1 Приказа Министра обороны РФ от 08.06.2000 N 300 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" предусмотрено, что расходы, связанные с приобретением проездных и перевозочных документов, в том числе расходы, связанные с пользованием постельными принадлежностями, проездом в вагонах повышенной комфортности, оплатой установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением расходов, связанных с доставкой билетов на дом, переоформлением билетов по инициативе пассажира), после осуществления проезда и перевоза, осуществляются при предъявлении документов, подтверждающих фактические затраты по проезду и перевозу в пределах норм, установленных для соответствующих категорий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей (близких родственников).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 06.06.2001 N 200 утверждено Руководство по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации, в соответствии с которым предусмотрен единственный механизм реализации офицерами, уволенными с военной службы, права на бесплатный проезд в санаторно-курортные и оздоровительные организации и обратно (один раз в год) - компенсация понесенных расходов на приобретение проездных и перевозочных документов, после осуществления проезда и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду в пределах установленных норм.

В соответствии с совместным указанием начальника тыла ВС РФ и начальника службы экономики и финансов МО РФ от 17 октября 2005 года № 159/ФС 294 и № 180/4/1/-901 с 01 августа 2005 года выдача воинских перевозочных документов при следовании граждан, уволенных с военной службы и членов их семей к месту проведения санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха не производится.

Судебная коллегия приходит к выводу, что по смыслу приведенных норм в их взаимосвязи офицеры, уволенные с военной службы, и члены их семей, пользуются правом на возмещение расходов на проезд к месту санаторно-курортного лечения после осуществления проезда и предъявления документов, подтверждающих фактические затраты по проезду в пределах установленных норм.

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено получение денежных средств указанной категории граждан в качестве аванса для приобретения проездных документов на проезд в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно.

Ссылка административного истца на пункт 5 постановления Правительства РФ от 20.04.2000 N 354 необоснованна по следующим основаниям.

Согласно п.5 указанного постановления Правительства РФ, Министерству обороны Российской Федерации и иному федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), в котором предусмотрена военная служба, предписано выдавать воинские перевозочные документы (денежные средства) военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей (близким родственникам), имеющим на это право, на проезд и перевоз личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом общего пользования во всех случаях перед осуществлением проезда и перевоза.

Из содержания данного пункта Постановления следует, что выдавать перевозочные документы (денежные средства) гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, имеющим на это право, перед осуществлением проезда надлежит в том случае, когда нормативно-правовым актом предусмотрено право гражданина, уволенного с воинской службы, члена его семьи на получение именно перевозочных документов или денежных средств.

Поскольку на момент обращения административного истца с заявлением о выплате ему аванса для приобретения проездных документов для проезда к месту санаторного лечения и обратно, никакими нормативно-правовыми актами право военнослужащего, уволенного с военной службы по достижению предельного возраста, на получение перевозочных документов или денежных средств для проезда в санаторно-курортное учреждение и обратно не предусмотрено, оснований для признания незаконными оспариваемых действий административного ответчика не имеется.

Пунктом 5 ст. 20 Закона о статусе военнослужащих предусмотрено право офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, и членов их семей, на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в санаторно-курортные организации и обратно (один раз в год), а не право на получение перевозочных документов или денежных средств.

Доводы административного ответчика о том, что невыдачей денежного аванса на проезд к санаторно-курортному лечению и обратно нарушаются его права на санаторно-курортное лечение необоснованны, поскольку действующим законодательством предусмотрено право гражданина, уволенного с военной службы, на возмещение понесенных расходов на проезд после осуществления проезда, и административный истец вправе обратиться к административному ответчику за выплатой понесенных расходов после осуществления проезда и предоставления соответствующих документов, подтверждающих его фактические затраты.

Поскольку оспариваемые действия военного комиссара Приморского края соответствуют положениям действующего законодательства, прав административного истца не нарушают, оснований для удовлетворения административных исковых требований Гаврилова Сергея Михайловича не имеется.

Руководствуясь статьями 175-181, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Советского районного суда г. Владивостока от 7 декабря 2016 года отменить. Принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Гаврилова ФИО11 к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» о признании действий незаконными – отказать.

Председательствующий

Судьи

33а-2449/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаврилов С.М.
Ответчики
ФКУ "КВК по ПК"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Туктамышева Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
16.03.2017[Адм.] Судебное заседание
29.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2017[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее