Дело № 2-62/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вилючинск Камчатского края |
2 февраля 2017 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Ищенко А.В.,
при секретаре Дашдамировой С.И.,
с участием:
ответчиков Серба В.А.,
Серба Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Серба В. А., Серба Э. М., Серба М. В. о возложении обязанности исполнить соглашение о сдаче жилого помещения,
установил:
Истец ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ) предъявило в суд требование к ответчикам Серба В.А., Серба Э.М., несовершеннолетнему Серба М.В.,2008 года рождения, о понуждении к исполнению обязательства по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ в виде освобождения жилого помещения, расположенного по <адрес> г.Вилючинске, снятия с регистрационного учета по данному адресу, предоставления в 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ документов, указанных в п. 4 Соглашения, а именно: выписки поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копии акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Серба В.А. и членами его семьи подписано соглашение о сдаче жилого помещения, расположенного по <адрес> г.Вилючинске в течение 4-х месяцев после перечисления жилищной субсидии, согласно которому Себа В.А. и члены его семьи обязались сняться с регистрационного учета, предоставить в уполномоченный орган договор, на основании которого ответчики занимают жилое помещение, выписку из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копии финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствия задолженности, акта приема-передачи жилого помещения управляющего организации с отметкой о сдаче ключей. ДД.ММ.ГГГГ ФКГУ «Востокрегионжилье» МО РФ принято решение № о предоставлении военнослужащему Серба В.А. и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. Денежные средства перечислены серба В.А. ДД.ММ.ГГГГ, после чего он был снят с учета нуждающихся в жилом помещении. Несмотря на то, что Министерство обороны Российской Федерации исполнило свое обязательство по обеспечению военнослужащего постоянным жилым помещением в собственность, ответчик и члены его семьи взятые на себя соглашением обязательства не исполняют, мер по освобождению спорного жилого помещения не предпринимаю, продолжают незаконно удерживать вышеуказанную квартиру, препятствуя обеспечению служебным жилым помещением других военнослужащих.
В судебное заседание представитель истца ФГКУ «Востокрегиожилье» МО РФ Мосиенко С.А. не прибыл, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, на исковых требованиях настаивал.
Ответчики Серба В.А. и Серба Э.М., действующие самостоятельно и как законные представители несовершеннолетнего ответчика Серба М.В., 2008 года рождения, иск не признали, ссылаясь на то, что Серба В.А. и членам его семьи на весь период прохождения военной службы было предоставлено спорное муниципальное служебное жилое помещение. В настоящее время ответчик Серба В.А. является действующим военнослужащим войсковой части №, срок окончания контракта которого с МО РФ истекает только ДД.ММ.ГГГГ. Не оспаривали факт подписания соглашения о сдаче жилого помещения в течение 4-х месяцев после перечисления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения и получение этой субсидии, на которую уже приобрели жилое помещение. При этом ответчик Серба Э.М. ссылалась на вынужденность подписания соглашения и его кабальность.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, – 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в лице начальника учреждения представило письменные отзыв, согласно которому полагало заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению. Просили дело рассмотреть в отсутствие представителя указанного отдела.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц МО РФ, ФГКУ «Дальневсточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили, мнение по иску не представили, рассмотреть дело в отсутствие представителей не просили.
Администрация Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, извещена надлежаще, своего представителя в судебное заседание не направила, мнение по иску не представила, с заявлениями в рамках рассмотрения дела не обращалась.
Отдел по работе с отдельными категориями граждан администрации Вилючинского городского округа, осуществляющий полномочия органа опек и попечительства, привлеченный к участию в деле для дачи заключения, извещен надлежащим образом. Начальник отдела просил рассмотреть исковое заявление в отсутствии представителя, в своем отзыве на иск указал об обоснованности заявленных требований.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав пояснения ответчиков, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из положений ч. 2 ст. 1 ЖК РФ следует, что граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
Статьей 93 ЖК РФ установлено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в том числе в связи с прохождением службы.
В силу ч. 1 ст. 83 и ч. 1 ст. 101 ЖК РФ договоры социального найма и найма специализированного жилого помещения могут быть расторгнуты в любое время по соглашению сторон.
В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам (пп. 1 ст. 103 ЖК РФ).
Частью 1 ст. 103 ЖК РФ установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам.
Право военнослужащих на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания закреплено в ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В соответствии с абз. 12 п. 1 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Абзацем 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона 27 мая 1998 года № 76-ФЗ военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 13 и 14 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14 ст. 15 указанного Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Из приведенных норм следует, что при обеспечении военнослужащего жилищной субсидией ранее предоставленное на период военной службы служебное жилое помещение должно быть освобождено, поскольку военнослужащий имеет возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В судебном заседании установлено, что ответчик Серба является военнослужащим войсковой части №, дислоцированной в г. Вилючинске Камчатского края (л.д. 56,57)
Ответчик Серба В.А. с членами своей семьи зарегистрирован и проживает в муниципальном служебном жилом помещении, расположенном по адресу: г. Вилючинск Камчатского края, <адрес>, предоставленном ему, как военнослужащему, 492 ОМИС МО СССР на состав семьи из 3 человек на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16,38, 48,51).
Как следует из постановления администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска от ДД.ММ.ГГГГ №, служебное жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, предоставленное военнослужащему войсковой части № Серба согласно ордеру 492 ОМИС от ДД.ММ.ГГГГ, постановлено считать предоставленным на состав семьи супругу Серба Э.М. (ответчик), детей: Серба Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Серба М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 17).
ДД.ММ.ГГГГ с Серба В.А. заключен типовой договор найма служебного жилого помещения № (л.д. 40-42).
ДД.ММ.ГГГГ ответчики приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, о чем ФГКУ «Востокрегионжилье» вынесено соответствующее решение № (л.д. 66).
ДД.ММ.ГГГГ между истцом ФГКУ «Востокрегионжилье» в лице 3 отдела и ответчиком Серба В.А., планируемого к увольнению с военной службы в запас по окончании срока контракта о прохождении военной службы во 2-м квартале 2016 года, и членами его семьи заключено письменное соглашение, по условиям которого истец взял на себя обязательство в установленном порядке перечислить Серба В.А. и членам его семьи средства жилищной субсидии для приобретения или строительства жилого помещения на банковский счет, открытый Серба В.А. для этих целей (пункт 1), а ответчики взяли на себя обязательство не позднее четырех месяцев с момента перечисления жилищной субсидии освободить жилое помещение, расположенное по <адрес>, сняться с регистрационного учета по указанному адресу, предоставить в уполномоченный орган договор (ордер), на основании которого они занимают жилое помещение, выписку поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей (л.д. 14-15, 19, 65).
Согласно п. 2 вышеуказанного Соглашения, условием для перечисления ответчику жилищной субсидии является сдача им и членами его семьи вышеуказанного жилого помещения, в том числе муниципального жилищного фонда.
Подписав данное обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения, ответчики выполнили условие, необходимое для получения жилищной субсидии.
Данное Соглашение не оспорено, недействительным не признано, доказательств обратного суду не представлено.
В указанный выше день ответчиком Серба В.А. на имя начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» подано заявление, подписано им и ответчиком Серба Э.М., действующими самостоятельно и как законные представители несовершеннолетнего ребенка, согласно которому Серба В.А. просит перечислить ему жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемую в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на его банковский счет (л.д. 70-71).
Из данного заявления усматривается, что ответчики уведомлены о том, что предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения на условиях, при которых они утрачивают основания для признания нуждающимися в жилых помещениях. Перечисление средств жилищной субсидии на банковский счет является выполнением государства перед военнослужащим обязательств по обеспечению его и членов его семьи жильем.
ДД.ММ.ГГГГ ФКГУ «Востокрегионжилье» МО РФ принято решение № о предоставлении военнослужащему Серба В.А. и членам его семьи субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения, ДД.ММ.ГГГГ указанному ответчику на его банковский счет перечислена жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилья по избранному постоянному месту жительства в размере 6832518 руб., что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12, 73).
Данные обстоятельства ответчиками Серба В.А. и Серба Э.М. не оспаривались, как следует из их пояснений на данные денежные средства ими приобретено жилое помещение.
Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации исполнило свое обязательство по обеспечению военнослужащего и членов его семьи постоянным жилым помещением, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Серба В.А.
Решением Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик и члены его семьи в связи с получением в установленном порядке жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данное решение направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ с указанием о необходимости прибытия до ДД.ММ.ГГГГ в 3 отдел Учреждения для предоставления документов об освобождении квартиры и получено им (л.д. 9, 10).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено предупреждение о необходимости выполнить свое обязательство и сдать занимаемое жилое помещение (л.д. 8).
Добровольный срок освобождения и сдачи спорного жилого помещения истек ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено, что Серба В.А., ДД.ММ.ГГГГ заключен новый контракт на срок 3 года 9 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до предельного возраста нахождения на военной службе, и он планируется к увольнению в запас в первом квартале 2018 года (л.д. 19, 58, 59).
Вопреки взятому на себя обязательству ответчики не освободили жилое помещение, расположенное по адресу: г. Вилючинск, <адрес>, в установленном соглашением сторон порядке, уполномоченной на то организации, до настоящего времени с регистрационного учета не снялись (л.д. 18, 38), сведений о закрытии лицевого финансового счета по оплате коммунальных платежей не предоставили.
Поскольку, спорное жилое помещение является служебным, после получения жилищной субсидии ответчики не признаны в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в обеспечении служебным жилым помещением, сведений об этом суду не представлено, оно подлежит сдаче в установленном порядке в муниципальный жилищный фонд, согласно данному ответчиками Соглашению, для дальнейшего перераспределения иным лицам.
Делая такой вывод, суд исходит из того, что действия ответчиков, связанные с подписанием соглашения о сдаче жилого спорного помещения, были направлены на реализацию ими своих жилищных прав, ответчики по своему усмотрению и самостоятельно определили свои права и обязанности в отношении спорной квартиры (ч. 2 ст.1 ЖК РФ), обязавшись освободить спорную квартиру не позднее четырех месяцев со дня поступления жилищной субсидии, которая является одной из социальных гарантий, установленной военнослужащим государством по обеспечению их жильем.
Таким образом, учитывая, что ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ выполнило условия соглашения о предоставлении жилищной субсидии для (строительства) жилого помещения, следовательно, согласно условиям соглашения, ответчики, как обеспеченные жилым помещением за счет Министерства обороны РФ, в силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязаны освободить служебное жилое помещение, предоставленное Серба В.А. в связи с прохождением военной службы, и сняться с регистрационного учета в течение 4-х месяцев после перечисления жилищной субсидии.
Согласно ст. 321 ГК РФ если в обязательстве участвуют несколько должников, то каждый из них обязан исполнить обязательство в равной доле с другими постольку, поскольку из закона, иных правовых актов или условий обязательства не вытекает иное.
Довод ответчика о том, что он до настоящего времени является действующим военнослужащим, состоит в штате войсковой части №, занимаемое им спорное жилое помещение предоставлено ему на весь период службы, то есть до окончания заключенного контракта, не является правовым основанием для сохранения за ответчиками права пользования спорным жилым помещением, поскольку будучи обеспеченным от МО РФ жилищной субсидией для приобретения (строительства) жилого помещения он утратил нуждаемость в предоставлении служебного жилого помещения, в установленном законом порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий или нуждающимся в обеспечении иным служебным жилым помещением не признан, а освобождение военнослужащим имеющегося жилья, является одним из основных и существенных условий законности получения жилищной субсидии, которая ответчику на данный момент предоставлена. Одновременное же обеспечение военнослужащего несколькими жилыми помещениями по различным основаниям, действующим законодательством не предусмотрено.
Довод ответчика Серба В.А. о том, что рассмотрение данного гражданского дела отнесено к подсудности 35 гарнизонного военного суда суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
В силу ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Статья 25 ГПК РФ указывает на то, что в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, гражданские дела рассматриваются военными и иными специализированными судами.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» предусмотрено, что военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
В п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что в силу статьи 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», статьи 18 КАС РФ, статьи 25 ГПК РФ и статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста» дела, связанные с защитой нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений, подсудны военным судам.
Лица, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, граждане, пребывавшие в мобилизационном людском резерве, вправе оспаривать в военных судах действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных лиц в период прохождения военной службы, военных сборов, пребывания в мобилизационном людском резерве (например, дела по административным исковым заявлениям лиц, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе и т.п.).
Дела по искам к военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, о возмещении ущерба, причиненного ими при исполнении обязанностей военной службы по основаниям, установленным статьями 8, 9 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих», подсудны военным судам.
Таким образом, подсудность дел военным судам определяется исходя из субъектного состава (военнослужащий либо бывший военнослужащий и орган военного управления), а также характера правоотношений (отношения, возникающие в связи с прохождением военной службы; права нарушены в период прохождения военной службы).
Как усматривается из оснований и предмета заявленного иска, требования ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ вытекают из гражданско-правовых отношений и не имеют отношения к военной службе, в силу чего доводы ответчиков о том, что данный спор подлежит разрешению военным гарнизонным судом, необоснованные.
Довод ответчика Серба Э.М. о вынужденном характере подписания соглашения, его кабальности судом не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств того, что условия соглашения являются кабальными и вынужденными для ответчиков, ими не представлено.
На основании вышеизложенного суд полагает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, предусматривающей право суда установить срок для исполнения решений суда, суд считает необходимым установить ответчикам срок для исполнения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в течение 3 месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При этом государственная пошлина подлежит зачислению в соответствующий бюджет, которым в силу п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации является местный бюджет.
Учреждение на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска.
Доказательств того, что ответчики подлежат освобождению от уплаты судебных расходов, суду не представлено.
В связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков (законных представителей) Серба В.А. и Серба Э.М. в доход местного бюджета в равных долях, то есть в размере 150 руб. с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к Серба В. А., Серба Э. М., Серба М. В. о возложении обязанности исполнить соглашение о сдаче жилого помещения, - удовлетворить.
Обязать Серба В. А., Серба Э. М., Серба М. В. исполнить соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и освободить жилое помещение, расположенное по адресу: город Вилючинск Камчатского края, <адрес>, сняться с регистрационного учета по данному адресу и предоставить в 3 отдел ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации выписку поквартирной карточки с отметкой о снятии с регистрационного учета, копию финансового лицевого счета с отметкой о его закрытии и отсутствии задолженности, копию акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей, в течение 3 (трех) месяцев, с даты вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Серба В. А., Серба Э. М., с каждого, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 06 февраля 2017 года.
Председательствующий