Решение по делу № 2а-24/2017 (2а-3473/2016;) от 09.11.2016

Дело № 2а-24/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Добрянка 23 января 2017 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

с участием представителя административного истца ИФНС по г.Добрянке Комковой В.Ю.

при секретаре Гурьеве А.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Добрянке Пермского края к Бурашникову ФИО5 о взыскании пени,

у с т а н о в и л:

ИФНС России по г.Добрянке Пермского края обратилась в суд с административным иском о взыскании с административного ответчика Бурашникова А.В. пени по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> руб.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является (являлся) собственником имущества, в соответствии с налоговым законодательством у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, Инспекцией в порядке ст.52 НК РФ в адрес административного ответчика были направлены уведомления о начислении налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок налог уплачен не был, в связи с неуплатой в установленный срок налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислена пеня, административному ответчику было направлено требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц, на дату обращения в суд задолженность не уплачена.

    Представитель административного истца в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст.57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 года № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц» сумма налога на имущество, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимся физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.

На основании ст.3 Закона РФ, ст.2 Закона Пермской области от 30 августа 2001 года № 1685-296 (с изменениями и дополнениями) «О налогообложении в Пермской области», Решением Добрянской городской Думы Пермской области от 28 октября 2010 года № 320 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки и сроки по налогу на имущество физических лиц.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст.75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик является (являлся) плательщиком налога на имущество физических лиц.

Для исполнения обязанности по уплате налога административному ответчику начислен <данные изъяты> налог на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ, в его адрес были направлены налоговые уведомления об уплате налога с указанием сроков уплаты.

В связи с неуплатой налоговых платежей по указанным налоговым уведомлениям налоговым органов в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    По данным, предоставленным в материалы дела ИФНС России по г.Добрянке на день рассмотрения настоящего административного дела требование об уплате пени по налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнено.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлены сведения о состоянии расчетов по налогу, справки о начислении пени.

Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Расчет пени по транспортному налогу произведен административным истцом в соответствии с требованиями законодательства.В соответствии с положением ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Из анализа указанных выше норм права следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки по его уплате налогоплательщику могут быть начислены пени.

В соответствии с пунктом 5 постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 года № 20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый орган вправе предъявить к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налоговых платежей.

При таких обстоятельствах, поскольку пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налоговых платежей, в силу истечения срока предъявления исполнительного документа к исполнению, возможность взыскания сумм налога утрачена, не имеется и обязанности их уплаты. В этой связи с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок и по дополнительному обязательству. При этом отсутствие основного обязательства уплаты налоговых платежей влечет невозможность применения меры обеспечения этого обязательства в виде взыскания пени.

С учетом вышеизложенного требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц подлежит удовлетворению частично в сумме <данные изъяты> руб., поскольку как следует из материалов дела, налоговый орган утратил право на взыскание пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> руб. в принудительном порядке.

Налоговый орган утрачивает возможность взыскания пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб. в связи с истечением установленного срока их взыскания. Данная задолженность является безнадежной к взысканию и подлежит списанию с карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> руб.

    Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ ИФНС России освобождена от уплаты государственной пошлины, документов, подтверждающих право на льготу по уплате государственной пошлины, административным ответчиком не представлено, в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> в федеральный бюджет.

Руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ,

                 решил:

Административный иск ИФНС по г.Добрянке Пермского края удовлетворить частично.

Взыскать с Бурашникова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, пени по имущественному налогу в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Бурашникова ФИО7 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья              Т.В.Катаева

Решение не вступило в законную силу

2а-24/2017 (2а-3473/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по г.Добрянке
Ответчики
Бурашников А.В.
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
09.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017[Адм.] Судебное заседание
23.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее