Решение по делу № 2а-4765/2017 от 16.03.2017

Дело № 2а-4765/2017                        01 июня 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Николаевой А.В.,

с участием административного истца Комарова В.А., представителя административного ответчика Лисовской Е.В.,

при секретаре Зуйковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комарова В. А. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в лице Отдела социальной защиты населения об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комаров В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать решение ОСЗН, принятое письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет для бесплатного зубопротезирования Комарову В.А. незаконным; обязать должностных лиц ОСЗН возобновить постановку заявителя на учет по ремонту и изготовлению зубных протезов; обязать ОСЗН выдать ему направление в стоматологическую поликлинику № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга.

В обоснование заявленных требований указал, что в 2000 году был поставлен на учет на бесплатное зубопротезирование в стоматологической поликлинике № 4 Выборгского района Санкт-Петербурга, а в 2007 году ему были изготовлены протезы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал ему в бесплатном ремонте зубного протеза, ссылаясь на отсутствие регистрации в Санкт-Петербурге по месту жительства. Полагая такой отказ незаконным, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных требований возражал.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом принимает во внимание следующее.

Согласно положениям ст.3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.

В соответствии с п.12 Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.

Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.

В соответствии со ст.4 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 года № 728-132 право на получение мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые предусмотрены настоящим Кодексом, имеют граждане и иные лица в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. При этом место жительства и место пребывания гражданина или иного лица устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.

В силу ч.7 ст.77-1 Социального кодекса Санкт-Петербурга дополнительная мера социальной поддержки, предусмотренная в п.4 ст.79 настоящего Кодекса, предоставляется следующим категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге: 1) гражданам, являющимся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга получателями ежемесячной или ежегодной денежной выплаты, а также ежемесячных пожизненных компенсационных выплат и имеющим доход на одного человека в семье ниже двукратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт-Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения; 2) детям до достижения возраста 18 лет.

Согласно п.4 ст.79 Социального кодекса Санкт-Петербурга в соответствии с настоящей главой предоставляются следующие дополнительные меры социальной поддержки – финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с предоставлением услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением изготовления и ремонта зубных протезов из драгоценных металлов, металлокерамических и других дорогостоящих материалов, приравненных по стоимости к драгоценным металлам), в пределах нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на предоставление услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.

ДД.ММ.ГГГГ Комаров В.А. обратился в администрацию района путем подачи в МФЦ заявления, в котором просил поставить его на учет по бесплатному зубопротезированию на ремонт зубных протезов, изготовленных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в соответствии с главой 17 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 года № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2007 года № 41 «О порядке бесплатного зубопротезирования отдельных категорий граждан Российской Федерации, местом жительства которых является Санкт-Петербург».

При подаче заявления ему была разъяснена необходимость представить документы о наличии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге, однако Комаров В.А. воспользовался своим правом и настаивал на приеме заявления без представления указанных документов.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ отдел социальной защиты населения администрации района сообщил Комарову В.А. об отказе в постановке на учет для бесплатного зубопротезирования в виде ремонта зубных протезов, поскольку заявленная мера социальной поддержки не предоставляется гражданам, зарегистрированным в Санкт-Петербурге по месту пребывания.

Из материалов дела также следует, что Комаров В.А. постоянно зарегистрирован по месту жительства на территории <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту пребывания в принадлежащей ему на праве собственности <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.

Таким образом, в соответствии со ст.77 Социального кодекса Санкт-Петербурга заявленная Комаровым В.А. мера социальной поддержки в виде представления услуг по ремонту зубного протеза предоставляется только гражданам, состоящим на регистрационном учете по месту жительства в Санкт-Петербурге, либо проживание которых в Санкт-Петербурге установлено решением суда.

Однако при обращении с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки Комаров В.А. не представил административному ответчику документы, бесспорно подтверждающие его доводы о нахождении места его жительства в Санкт-Петербурге; напротив, из представленных документов следует, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>; а также имеет регистрацию по месту пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Из объяснений административного истца, данных в судебном заседании, усматривается, что Комаров В.А. не обращался в суд с заявлением об установлении места его жительства в Санкт-Петербурге, то есть решением суда факт его проживания в Санкт-Петербурге по месту жительства также не установлен.

В связи с изложенным, принимая во внимание, что в соответствии с Социальным кодексом Санкт-Петербурга мера социальной поддержки в виде представления услуг по ремонту зубного протеза предоставляется только гражданам, местом жительства которых является Санкт-Петербург, учитывая, что при обращении с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки Комаров В.А. не представил административному ответчику документы, безусловно подтверждающие его проживание в Санкт-Петербурге, суд находит заявленные требования подлежащими отклонению.

При этом доводы административного истца о том, что отсутствие регистрации не исключает возможность установления места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета, в данном случае не имеют правового значения, поскольку с заявлением об установлении его места жительства в судебном порядке Комаров В.А. не обращался.

Доводы административного истца о том, что требование о наличии регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге ограничивает его права и свободы, предусмотренные Конституцией РФ и законами РФ, отклоняются судом, принимая во внимание, что Комаров В.А. не лишен права обратиться за получением требуемой социальной поддержки в уполномоченный орган в Ленинградской области по месту его жительства, подтвержденному соответствующей регистрацией.

Суд также принимает во внимание, что Комаров В.А. не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о признании его места жительства в Санкт-Петербурге в гражданском процессуальном порядке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые действия не противоречат требованиям закона, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, не создают препятствия к осуществлению его прав и свобод, не возлагают на него незаконно какую-либо обязанность, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177-180 КАС, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Комарова В. А. к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в лице Отдела социальной защиты населения об оспаривании решения, обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

    Судья         (подпись)                     А.В. Николаева

    Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года

    

2а-4765/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комаров В. А.
Ответчики
Отдел социальной защиты населения Администрации Выборгского р-на СПб
Другие
Администрация Выборгского района СПб
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Николаева Анна Валентиновна
Дело на странице суда
vbr.spb.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация административного искового заявления
17.03.2017Передача материалов судье
17.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.05.2017Предварительное судебное заседание
01.06.2017Судебное заседание
06.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее