Решение по делу № 2а-6223/2017 от 22.06.2017

Дело № 2а-6223/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2017 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Мусеевой Е.С.,

с участием представителя административного истца Мещеряковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации МО ГО «Сыктывкар» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в суд с административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 05.06.2017 в рамках исполнительного производства № ...

К участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Республике Коми.

В судебном заседании представитель администрация МО ГО «Сыктывкар» на административном иске настаивал.

Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми, УФССП России по Республике Коми, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представили, явка сторон не признана законом или судом обязательной, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что решением Сыктывкарского городского суда от 21.02.2017 по гражданскому делу № 2-2164/17 на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность предоставить ... А.А. на состав семьи ... человек вне очереди благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ... кв. метров в г.Сыктывкаре по договору найма специализированных жилых помещений.

Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 20.04.2017 решение Сыктывкарского городского суда от 21.02.2017 оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения, при этом постановлено уточнить резолютивную часть решения суда, изложив ее в следующей редакции: «Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить ... А.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи ... человек общей площадью не менее ... кв.м на условиях специализированного найма в пределах территории МО ГО «Сыктывкар».

В силу положений ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе, по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми (далее – МОСП) от 18.05.2017 в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство №.... Данное постановление было получено администрацией МО ГО «Сыктывкар» 22.05.2017.

Пунктом 2 указанного постановления администрации МО ГО «Сыктывкар» установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – 5 дней с момента получения должником копии постановления.

В соответствии с ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст.112 Закона).

В силу ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В установленный для добровольного исполнения решения суда срок администрацией МО ГО «Сыктывкар» требования исполнительного документа исполнены не были, при этом судебному приставу-исполнителю не было представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП от 05.06.2017 с администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Указанное постановление к настоящему времени в установленном порядке не отменено, не признано судом незаконным, в связи с чем, суд при вынесении решения исходит из его законности.

В силу ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном указанным Законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с частями 7 и 8 указанной нормы суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 данной статьи. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в ч. 6 данной статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

Согласно пункту 2 резолютивной части указанного Постановления Конституционного Суда РФ максимальный размер исполнительского сбора может быть снижен правоприменителем с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Данная мера – исполнительский сбор – является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу положений ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. При этом дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ (вступившим в силу 01.01.2016) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст.109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно положениям ст. 5 Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ органы местного самоуправления, при осуществлении ими государственных полномочий, предусмотренных статьями 1-4 указанного Закона, имеют право на своевременное и полное получение средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций, предназначенных для осуществления государственных полномочий.

В силу статей 7, 8 указанного Закона финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваемых в форме субвенций на осуществление государственных полномочий. При этом субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно представленным администрацией МО ГО «Сыктывкар» сведениям на исполнении в администрации МО ГО «Сыктывкар» по состоянию на 13.06.2017 находится 154 судебных решений об обеспечении граждан указанной категории жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, Игутова А.А. значится в списке таких граждан под № 121.

В силу ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

23.01.2017 между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и администрацией МО ГО «Сыктывкар» было заключено соглашение о предоставлении бюджету МО ГО «Сыктывкар» субвенций на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, в соответствии с которым (с учетом дополнительного соглашения от 10.05.2017) установлена численность лиц, подлежащих обеспечению в 2017 году жилыми помещениями, приобретенными за счет средств субвенций – не менее 23 человек.

Согласно сведениям, предоставленным Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2017 составил 775,7 млн. рублей или 31,9% объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов. Кроме того, в Департаменте финансов находятся на исполнении 35 неисполненных исполнительных документа по взысканию денежных средств за счет казны МО ГО «Сыктывкар» на общую сумму 40,9 млн. рублей.

Указанные обстоятельства суд находит существенными при разрешении вопроса об уменьшении размера исполнительского сбора.

С учетом изложенного, а также с учетом степени вины администрации МО ГО «Сыктывкар» в неисполнении в срок исполнительного документа, финансового положения должника, не позволяющее исполнить требования исполнительного документа в установленный срок, размера взысканного исполнительского сбора, имущественного положения должника, предпринятых истцом мер для исполнения решения суда, суд приходит к выводу о возможности снижения размера подлежащего взысканию исполнительского сбора на одну четверть от размера, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.06.2017, то есть до 37 500 рублей. Решение суда при этом подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление администрации МО ГО «Сыктывкар» удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 05.06.2017 в рамках исполнительного производства №..., до 37 500 рублей.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                 Д.А. Паншин

2а-6223/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
А МО ГО "Сыктывкар"
Ответчики
МОСП по ИОВИП УФССП по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2017[Адм.] Судебное заседание
12.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее