Решение по делу № 2а-2605/2017 от 22.03.2017

№2а-2605/31-2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2017 г. г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Орловой Т.С. к Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок об оспаривании решения,

установил:

Иск Орловой Т.С. мотивирован тем, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственный комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду без проведения торгов на основании пп. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ земельного участка, находящегося в муниципальной собственности в кадастровом квартале , общей площадью <данные изъяты> кв.м, (категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки), приложив схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Решением Государственного комитета по управлению государственным имуществом и организации закупок от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано впредварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп.1 п. 8 ст. 39.15, пп.3 п. 16 ст. 11.10, п. 6 ст. 11.9 Земельного Кодекса РФ. Истец просит признать незаконным решение Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от ДД.ММ.ГГГГ по ее заявлению и обязать ответчика утвердить схему расположения земельного участка и выдать решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Определением суда от 06.04.2017 г. к участи в деле привлечено заинтересованное лицо Территориальное Управление госимуществом.

В судебном заседании истец заявленные требований поддержала, полагала недоказанным расположение испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда.

Представитель ответчика Акулич Е.В. по доверенности иск не признала по доводам, указанным в письменном отзыве.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании установлено, что решением <данные изъяты> от года по делу по административному иску Орловой Т.С. к Государственному комитету на государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу принять решение по существу заявления Орловой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрев в порядке исполнения судебного акта заявление Орловой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду для индивидуальной жилой застройки, ответчик решением (письмо ) от ДД.ММ.ГГГГ отказал Орловой Т.С. в удовлетворении заявления на основании пп.1 п.8 ст. 39.15, пп.3 п.16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, приложения № 2 к Требованиям Приказа Минэкономразвития № 762.

В соответствии с пп.1 и.8 ст.39.15, пп.З п.16 ст. 11.10, п.6 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Давая оценку законности оспариваемого решения, суд исходит из того, что ответчик является лицом, уполномоченным на принятие решения по заявлению истца. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015 года) полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

01 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1, подпунктами 35-35.6 пункта 9 Положения о государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 года № 274-П (далее - Положение о комитете), органом исполнительной власти в Республике Карелия, который осуществляет указанные выше полномочия, является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Согласно сведений, полученным Государственным комитетом Республики Карелия из Государственного фонда данных Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия и внесенных в ГИС ИнГЕО-UZR InGeoDB, испрашиваемый, согласно прилагаемой к заявлению Орловой Т.С. схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории земельный участок, расположен на ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером: .

Земельный участок с кадастровым номером: входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером: .

Согласно сведений, полученных Государственным комитетом Республики Карелия из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером: , расположенный по адресу: <адрес>, относится к Категории земель: Земли лесного фонда и имеет вид разрешенного использования: для ведения лесного хозяйства. Площадь: <данные изъяты> кв.м. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости: ДД.ММ.ГГГГ. Право собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано за Российской Федерацией. Номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.

Как указывалось выше, земельный участок с кадастровым номером: входит в состав единого землепользования земельного участка с кадастровым номером: , и, следовательно, относится к Категории земель: Земли лесного фонда.

Указанное следует из представленных ответчиком кадастровых выписок на земельный участок с кадастровым номером , графических отображений земельного участка с кадастровым номером из лицензированной программы Ингео, пользователем которой является ответчик, сведениями публичной кадастровой карты.

В соответствии с Положением о комитете и Законом от 29.12.2015 г. № 1980-ЗРК полномочиями по распоряжению земельными участками, принадлежащими на праве собственности Российской Федерации, Государственный комитет Республики Карелия не наделен.

Помимо этого испрашиваемый земельный участок расположен за границами населенного пункта в санитарно-защитной зоне автомобильной дороги. Согласно сведений, полученных Государственным комитетом Республики Карелия из Публичной кадастровой карты расстояние от дальней границы испрашиваемого, согласно прилагаемой к заявлению Орловой Т.С. схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории земельного участка до кромки автомобильного полотна (автодороги <данные изъяты>, которая проходит по населенным пунктам <адрес>) ориентировочно составляет 74 м.

Согласно Карте зон действия экологических и санитарно-эпидемиологических ограничений Правил землепользования и застройки <данные изъяты>, утвержденных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в Санитарно- защитной зоне автомобильной дороги.

Согласно Генеральному плану <данные изъяты> Том II. Материалы по обоснованию проекта Пояснительная записка (Таблица 4) размер санитарно- защитной зоны (м) составляет: Расстояние от бровки земляного полотна до автодорог I, II, III категорий до застройки д.б. 100 метров.

Орлова Т.С. испрашивает земельный участок с видом разрешенного использования: для индивидуальной жилой застройки. Цель планируемого пользования испрашиваемого земельного участка: строительство жилого дома.

Согласно пункта 5.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года № 74 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно­профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

В соответствии с п 4.14 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно­планировочным и конструктивным решениям», противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственным построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров. Расстояние от испрашиваемого земельного участка до лесного массива составляет менее 30 метров.

Граница испрашиваемого, согласно прилагаемой к Заявлению Орловой Т.С. схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории земельного участока примыкает к земельному участку с кадастровым номером: , расположенному по адресу: <адрес>, который относится к категории земель: Земли лесного фонда.

В соответствии с пунктом 4.14 Свода Правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 года № 288 противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственным построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 30 метров.

Таким образом, расстояние от границы испрашиваемого земельного участка до лесного массива составляет менее 30 метров.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований, в том числе и, если, схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 6 статьи 11.9 настоящего Кодекса.

Пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, если образование земельных участков приводит к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушаются требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Доводы истца о недоказанности расположения испрашиваемого земельного участка в пределах земельного участка с категорией земель: Земли лесного фонда, и расположения его в пределах санитарно-защитной зоны автомобильной дороги, - судом не принимаются, так как они опровергнуты приведенными выше доказательствами. Доводы о безотносительности позиции о расположении участка на недостаточном удалении от лесного массива судом также не принимаются, поскольку цель обращения истца – получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, Решение Государственного комитета Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ принято полночным лицом в пределах предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и не противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации. В связи с чем оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 178 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарабрина Н.Н.

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 199 ГПК РФ 21.04.2017 года

2а-2605/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Орлова Т.С.
Ответчики
Государственный комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок
Другие
ТУ Росимуществом по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
22.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017[Адм.] Судебное заседание
07.04.2017[Адм.] Судебное заседание
18.04.2017[Адм.] Судебное заседание
21.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее