Мотивированное решение

изготовлено 20.03.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2017 года

Верх-Исетский районный суд г.Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Майоровой И.В.

при секретаре Семакиной С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску <ФИО>1 к ГУ МВД России по Свердловской области, департаменту по труду и занятости населения свердловской области, Администрации г.Екатеринбурга о признании решений незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

    Административный истец <ФИО>1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, в обоснование которого указал следующее. ДД.ММ.ГГГГ административный обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД по Свердловской области с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и выдаче свидетельства участника Госпрограммы.

Не     получив     в     установленный     Административным     регламентом

предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по

оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной

программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую

Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом срок официального уведомления о принятом решении, истец посредством заполнения формы на официальном сайте ГУ МВД по Свердловской области обратился в ГУ МВД России по Свердловской области с жалобой. Позже, обратился в Приемную Президента РФ.

    ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было получено простое письмо от УВМ ГУ МВД России по    <адрес> с ответом на жалобы и уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче свидетельства участника Госпрограммы переселения соотечественников.

    В ответе Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщалось, что Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в выдаче свидетельства участника Госпрограммы переселения в соответствии    с п.27 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ как соотечественнику, не соответствующему требованиям Региональной программы переселения субъекта РФ, и на основании заключения Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

С принятым Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ решением об отказе в выдаче свидетельства участника Госпрограммы переселения, основанном на заключении Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ административный истец не согласен, считаю его не основанным на законе и подлежащем отмене ввиду следующего.

Административный истец полагает, что Межведомственная комиссия не является уполномоченным органом исполнительной власти муниципального образования, обладающим правами по решению вопросов местного значения, в данном случае - по рассмотрению согласованию заявлений соотечественников, а также вынесению заключений по ним, по причинам отсутствия данного органа в структуре органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом и отсутствия надлежащего наделения её соответствующими полномочиями.

    По мнению административного истца, наделение администрации г.Екатеринбурга полномочиями по согласованию и рассмотрению заявлений соотечественников, вынесению заключений по ним и направлению их в Департамент для согласования именно Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, утвердившим Региональную программу, содержащую спорные положения о полномочиях Администрации, незаконно и не влечет никаких правовых последствий, и заключение Администрации <адрес> не может служить основанием, положенным в основу для вынесения Департаментом оспариваемого заключения от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, осуществление Межведомственной комиссией своих полномочий по рассмотрению заявлений, их согласованию, составлению заключений по ним и направлению их в Департамент для дальнейшего согласования, в отсутствие соответствующего федерального или регионального закона о передаче полномочий, незаконно.

В связи с чем, полагает истец заключение, вынесенное Межведомственной комиссией в отношении него, и положенное в основу заключения от ДД.ММ.ГГГГ Департамента, и, как следствие, повлекшее негативные правовые последствия в виде принятия УВМ ГУ МВД России по Свердловской области решения об отказе в выдаче свидетельства участника Госпрограммы, как и вынесенные на основании него последующие решения, подлежат отмене.

Кроме того, полагает истец, Департамент по труду и занятости населения Свердловской области, основываясь, руководствуясь и принимая во внимание заключение межведомственной комиссии Администрации г.Екатеринбурга также вышел за пределы предоставленных ему Региональной программой полномочий, и, в отсутствие оснований для отказа в согласовании заявления административного истца, вынес заключение от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии административного истца требованиям региональной программы переселения Свердловской области, согласовав тем самым, по смыслу абз.23 подраздела 2 раздела 3 Региональной программы, заключение Межведомственной комиссии Администрации г.Екатеринбурга.

        Указав изложенные выше фактические обстоятельства, а также правовые основания в своем исковом заявлении, административный истец просит признать незаконным и отменить решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в отказе в выдаче <ФИО>1, свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

        Признать незаконным и отменить заключение Департамента по труду и занятости Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании <ФИО>1, не соответствующим требованиям Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2013 - 2020 годы, и положенное в основу для принятия решения УВМ ГУ МВД России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

        Признать незаконным и отменить заключение Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом Администрации <адрес>, принятое в отношении <ФИО>1, и оформленное в виде протокола заседания межведомственной комиссии.    Признать административного истца участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и обязать Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области выдать свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

    В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В суд представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

    Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Свердловской обрасти <ФИО>4, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями административного истца не согласилась, считает их не подлежащими удовлетворению.

Представитель Департамента по труду и занятости населения Свердловской области <ФИО>5, действующий на основании доверенности, исковые требования <ФИО>1 также не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме. Свое мнение по иску изложил в отзыве, приобщенном к материалам дела.

Представитель Администрации г.Екатеринбурга, <ФИО>6, действующая на основании доверенности, также просила отказать в удовлетворении требований <ФИО>1 Свою позицию по делу изложила в отзыве, приобщенном к материалам дела.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса Административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.2 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, установлено, что каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев (ст. 3). Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4).

Судом установлено следующее. Административный истец гражданин <адрес> <ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеющий вид на жительство в Российской Федерации, выданный УФМС России по Свердловской области, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживает в г.Екатеринбург, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом . Территорией вселения была указана территория муниципального образования «город Екатеринбург».

ДД.ММ.ГГГГ заявление об участии в Государственной программе Административного истца поступило в Департамент и было перенаправлено в государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости для организации рассмотрения кандидатуры <ФИО>1 межведомственной комиссией по регулированию процесса переселения соотечественников, созданной на территории МО «город Екатеринбург».

ДД.ММ.ГГГГ Центром занятости подготовлено отрицательное заключение о возможности трудоустройства административного истца в связи с отсутствием в базе данных Центра занятости подходящих вакансий.

Межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в МО «город Екатеринбург» соотечественников, проживающих за рубежом, принято отрицательное решение о возможности переселения Административного истца на территорию МО «город Екатеринбург» в связи с отсутствием вариантов подходящей работы.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент на основании анализа банка данных рабочих мест Свердловской области и с учетом заключения Центра занятости от ДД.ММ.ГГГГ принял отрицательное решение о переселении <ФИО>1 на территорию МО «город Екатеринбург» в связи с тем, что соотечественник имеет профессию, не востребованную на рынке труда Свердловской области.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВЛ России по Свердловской области принято решение об отказе в выдаче <ФИО>1 свидетельства участника Государственной программы.

Согласно п.4 Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 в Государственной программе обеспечивается комплексный подход к решению вопросов оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию и межотраслевой координации, получения возможности осознанного выбора соотечественниками мест своего будущего проживания, работы, обучения с учетом социально-экономического положения субъектов Российской Федерации, объемов государственных гарантий и социальной поддержки, которые предоставляются переселенцу в зависимости от выбранной территории вселения.

Решения о выдаче, отказе в выдаче или аннулировании свидетельства участника Государственной программы принимаются территориальными органами Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения, с учетом решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию соответствующей региональной программы переселения (пункт 17). Соотечественнику, не соответствующему требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения, свидетельство участника Государственной программы не выдается и ранее выданное свидетельство участника Государственной программы аннулируется (пункт 27).

        Согласно п.п.10 п.48 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного Приказом ФМС России от 14.05.2012 № 166 в оформлении и выдаче свидетельства участника Государственной программы отказывается в случае, если соотечественник и/или член его семьи, включенный в заявление не соответствует требованиям региональной программы переселения субъекта Российской Федерации, избранного соотечественником для переселения.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Свердловской области было принято Постановление № 1054-ПП «Об утверждении Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы» (далее - Постановление № 1054-ПП), в котором предусмотрены процедуры выдачи удостоверений участника Государственной программы.

Согласно данному Постановлению № 1054-ПП организация работы осуществляется совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Свердловской области, Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, администрациями муниципальных образований. В каждом муниципальном образовании, в которое направляются для вселения соотечественники, создается межведомственная комиссия по регулированию процесса переселения соотечественников, которая рассматривает и согласовывает поступающие заявления соотечественников, желающих переселиться на территорию данного муниципального образования. Уполномоченный орган (Департамент) направляет заявление соотечественника в администрацию муниципального образования территории вселения для проведения анализа возможности приема и подготовки заключения. Администрация муниципального образования совместно с центром занятости и иными территориальными органами готовит заключение о возможности приема переселенцев. Заключение направляется в уполномоченный орган (Департамент) для дальнейшего согласования. Уполномоченный орган (Департамент) на основании заключения администрации муниципального образования территории вселения готовит заключение о возможности участия соотечественника в Государственной программе.

Согласно подразделу 2 Постановления Правительства от 28.08.2013 № 1054-ПП «Об утверждении Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2020 годы», к числу оснований несоответствия кандидатуры соотечественника для выдачи свидетельства участника Государственной программы относится и то, что участник Программы имеет специальность и (или) профессию, не востребованную на рынке труда Свердловской области.

Как указал представитель Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в своем отзыве, основным условием при принятии положительного решения является осуществление трудовой деятельности по специальности и (или) профессии, востребованной на рынке труда территории вселения. На момент рассмотрения заявления административного истца на участие в Государственной программе (ДД.ММ.ГГГГ) в банке данных службы занятости населения Свердловской области имелась информация о наличии 231 вакантного рабочего места по профессии «электрогазосварщик», при этом численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и имеющих вышеуказанную профессию, составляла 513 человек, в том числе в Центре занятости - 32 вакантных рабочих местах, численность граждан - 50 человек.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в банке данных службы занятости населения Свердловской области имеется информация о наличии 133 вакантных рабочих мест по профессии «электрогазосварщик», численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и имеющих вышеуказанную профессию, - 646 человек, в том числе в Центре занятости - о 10 вакантных рабочих местах по профессии «электрогазосварщик», численность граждан - 45 человек.

Административный истец имеет средне-специальное образование, полученное в учебном центре модульного обучения «<иные данные> (свидетельство А от ДД.ММ.ГГГГ) по профессии «электрогазосварщик». Трудовая деятельность в период: с октября ДД.ММ.ГГГГ по декабрь ДД.ММ.ГГГГ года, с января по май ДД.ММ.ГГГГ года, с января по март ДД.ММ.ГГГГ года Административным истцом не осуществлялась.

С марта по октябрь ДД.ММ.ГГГГ года административный истец работает в ООО <иные данные>» электрогазосварщиком четвертого разряда.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что профессия, которой обладает административный истец, является не востребованной на рынке труда Свердловской области по состоянию на дату обращения административного истца, вакансий, соответствующих квалификации административного истца в г.Екатеринбурге, куда он намерен переселиться, меньше, чем зарегистрированных безработных – граждан Российской Федерации, имеющих такую специальность. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец не соответствует требованиям Региональной программы, а потому уполномоченные органы обоснованно отказали ему в выдаче свидетельства участника Государственной программы.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным и отмены заключения Департамента по труду и занятости Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ у суда не имеется.

Доводы административного истца о том, что наделение администрации г.Екатеринбурга полномочиями по согласованию и рассмотрению заявлений соотечественников, вынесению заключений по ним и направлению их в Департамент для согласования незаконно и не влечет никаких правовых последствий, а также то, что данное заключение не может служить основанием, положенным в основу для вынесения Департаментом оспариваемого заключения от ДД.ММ.ГГГГ суд считает несостоятельными, принимая во внимание следующее.

Как указал представитель администрации г.Екатеринбурга в своем отзыве, в целях осуществления общей координации реализации Программы и контроля за ходом ее выполнения функционирует межведомственная комиссия по оказанию содействия        добровольному        переселению     в     Свердловскую      область соотечественников, проживающих за рубежом.

Деятельность межведомственной комиссии регламентирована Постановлением Правительства Свердловской области от 22.08.2012 N 907-1111 «О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Положением о межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом»)

Межведомственная комиссия на территории муниципального образования «город Екатеринбург» создана Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

    В соответствии с п.2 Положения «О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом» на комиссию возлагаются следующие функции:

рассмотрение заявлений соотечественников, желающих переселиться на территорию муниципального образования "город Екатеринбург", направленных в комиссию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за реализацию Программы, - Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (далее - уполномоченный орган);

анализ возможности приема переселенцев с точки зрения социальной напряженности, возможности жилищного размещения, наличия доступа к инфраструктуре (социальные, медицинские, образовательные учреждения, транспортное обеспечение);

согласование заявлений соотечественников, желающих переселиться на территорию муниципального образования "город Екатеринбург";

подготовка заключений о возможности приема переселенцев с точки зрения социальной напряженности, жилищного размещения, наличия доступа к инфраструктуре (социальные, медицинские, образовательные учреждения, транспортное обеспечение);

подготовка предложений по внесению изменений в Программу с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и хода реализации Программы.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое Межведомственной комиссии решение принято на основании заключения Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости» с учетом наличия в муниципальном образовании доступа к инфраструктуре (социальные, медицинские, образовательные учреждения, транспортное обеспечение). При принятии оспариваемого решения Администрация <адрес> действовала в пределах полномочий, предоставленных Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», Постановлением Правительства Свердловской области от 28.08.2013 N 1054-ПП.

    Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее. В соответствии с пп.1 п.9 и п.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, именно на истца возложена обязанность доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца. Однако, таких сведений административном истцом в иске не представлено.

    Вместе с тем, как следует из материалов дела, административный истец имеет действующий вид на жительство в Российской Федерации, что позволяет ему законно находится на территории России и осуществлять трудовую деятельность. Он официально трудоустроен по имеющейся у него специальности.

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что оснований для удовлетворения требований, заявленных административным истцом не имеется, в связи с чем суд принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований <ФИО>1 в полном объеме.

Дело рассмотрено в пределах заявленных требований. Иных требований суду не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 180, 218, 220, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>1 ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2134/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Салимов И.Р.
Ответчики
Департамент по труду и занятости населения СО
Администрация г. Екатеринбурга
Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по СО
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
20.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017[Адм.] Судебное заседание
20.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее