Дело № 5-443/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 27 июля 2017 года
Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Петий С.С., рассмотрев в помещении Невского районного суда Санкт-Петербурга (зал 430), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д. 12, с участием Мясникова И.А., осуществляющего на основании доверенности защиту юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ЛСР-Строй», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке статей 29.1 – 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела в отношении
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «ЛСР-Строй» (далее ООО «ЛСР-Строй»), юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Казанская, д.36 лит.Б, пом. 10 Н(24), ИНН 7838450579, КПП 783801001, ОГРН 1107847344758 от 15.10.2010 в МИФНС №15 по Санкт-Петербургу,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – ООО «ЛСР-Строй» не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорог, содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.
07 июня 2017 года в 14 часов 00 минут юридическое лицо ООО «ЛСР-Строй» не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, установленных на период производства плановых работ по установке временного ограждения, на следующих адресах:
На Октябрьской наб. (при движении от ул. Крыленко к ул. Зольной) отсутствует временная горизонтальная дорожная разметка 1.18, предусмотренная проектом организации дорожного движения на период производства работ;
На пересечении Октябрьской наб. и ул. Зольной не зачехлены знаки постоянной дислокации 4.1.4 в нарушение проекта организации дорожного движения на период производства работ;
На пересечении Октябрьской наб. и ул. Зольной отсутствуют дорожные буферы и знаки 4.2.3, 8.22.3, 1.34.2, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
На пересечении Октябрьской наб. и ул. Зольной отсутствуют дополнительные секции светофора, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Зольная ул. (при движении от Дальневосточного пр. к Октябрьской наб.) отсутствует временная горизонтальная дорожная разметка 1.18, отсутствуют знаки 5.15.1, 6.18.2, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Зольная ул. (при движении от ул. Б. Яблоновка к Дальневосточному пр.) не зачехлены знаки постоянной дислокации 3.13, отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств и дорожные знаки 6.18.1, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
На пересечении Дальневосточного пр. и ул. Зольной отсутствуют два знака 8.13 предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ, светофор П-1 установлен в нарушение пункта 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 (развернут), ограждающие устройства установлены не в полном объеме, в нарушение проекта организации дорожного движения на период производства работ, знаки 8.22.2, 8.22.3, 4.22, 4.23 установлены в нарушении пункта 5.9.26, не работают две дополнительные секции светофора;
Зольная ул. (при движении от ул. Октябрьской наб. к Дальневосточному пр.) отсутствует предварительный знак 5.15.1 и временная дорожная разметка 1.18, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Коллонтай отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Тельмана отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Крыленко отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Дыбенко отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Антонова-Овсеенко отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ;
Пересечение Дальневосточного пр. и ул. Подвойского отсутствуют информационные щиты о вводимых ограничениях движения транспортных средств, предусмотренные проектом организации дорожного движения на период производства работ.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ЛСР-Строй» совершило нарушение требований статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 и 14 Основных положений по допуску транспортных средств и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и условия по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные проектом организации дорожного движения на период производства работ.
Указанное является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «ЛСР-Строй» генеральный директор Демьяненко Г.И. не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявила, уполномочила доверенностью на осуществление защиты интересов Общества Мясникова И.А., который в судебное заседание явился, вину во вменяемом Обществу правонарушении не признал, пояснил, что ООО «ЛСР-Строй» выполняет на основании ордера ГАТИ дорожные работы на ул. Гранитной от Новочеркасского пр. до ул. Гранитной, д.57 лит.А, работы связаны с переносом инженерных сетей, проходящих под дорогами. В связи с необходимостью ограничения дорожного движения при производстве данных работ была разработана схема организации дорожного движения, которая была приложена к заявке в ГАТИ и получила необходимые согласования в органах исполнительной власти. Указанная схема ОДД была передана для реализации ООО «МК 20-СХ», с которым ООО «ЛСР-Строй» 24.02.2016 был заключен договор субподряда на выполнение комплекса работ по строительству объекта капитального строительства, при этом ООО «ЛСР-Строй» осуществлялся контроль за реализацией субподрядчиком схемы ОДД. 07 июня 2017 года ООО «ЛСР-Строй» знало, что схема ОДД реализована не в полном объеме, а именно – не была нанесена в полном объеме временная дорожная разметка, после чего, с наступлением благоприятных погодных условий указанная дорожная разметка была нанесена в полном объеме. По мнению Мясникова И.А., в ходе административного расследования не установлено лицо, фактически совершившее противоправные действия – ООО МК-20СХ, которое, согласно п.1.2.1 договора субподряда от 24.02.2016, обязалось выполнить комплекс работ по подготовке территории строительства, в том числе по организации дорожного движения на период производства работ, соответственно ООО МК-20СХ является лицом, совершившим противоправные действия. Кроме того, к моменту окончания административного расследования выявленные ОГИБДД нарушения были устранены, а потому к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения.
Выслушав защитника ООО «ЛСР-Строй» Мясникова И.А., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд считает вину юридического лица в не соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве дорог, содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью второй статьи 12 указанного ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В ходе административного расследования было установлено, что ООО «ЛСР-Строй» в рамках государственного контракта №С-153 от 02.12.2015 года ведутся работы на объекте: «Развитие территорий инфраструктуры, обеспечивающей подключение комплекса Ладожский вокзал» к улично-дорожной сети Санкт-Петербурга.
28 апреля 2016 года был заключен договор № 9818-04/16 между Санкт-Петербургским казенным учреждением «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и ООО «ЛСР-Строй». Предметом договора являются технические средства организации дорожного движения (далее ТСОДД) на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, закрепленные правом оперативного управления за Дирекцией и переданные на основании данного договора производителю работ ООО «ЛСР-Строй», выполняющему государственный контракт №С-153 от 02.12.2015 года.
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.2 данного договора производитель работ ООО «ЛСР-Строй» гарантирует сохранность и эксплуатацию постоянных ТСОДД и их инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ и находящихся в 10 метрах от зоны производства работ согласно проекту организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 875 от 06.10.2016 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга» производитель работ обязан обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также ТСОДД и их инженерных коммуникаций. Находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
Для производства работ ООО «ЛСР–Строй» был получен ордер Государственной административно-технической инспекции (Далее-ГАТИ) на производство плановых работ № У-5328 от 25.05.2017 года по установке временных ограждений места производства работ. Адрес производства работ: г. СПб, Гранитная ул. от Новочеркасского пр. до Гранитной ул., д.57, лит. А.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и организации дорожного движения при производстве ООО «ЛСР-Строй» работ, для отвода транспорта и размещении временного ограждения, на основании заявки ООО «ЛСР-Строй», в соответствии с пунктом 1.6 Приложения № 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга «О порядке осуществления временных ограничениях или прекращениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге» от 27.03.2012 №272, ООО «ЛСР-Строй» было получено распоряжение № 894 от 02.06.2017 года о временном ограничении движения транспортных средств на дороге (участке дороги) по адресу: г.СПб, перекресток Октябрьская наб. и Зольная ул. на срок с 07.06.2017 года по 01.09.2017 года (этап 1.6) в соответствии со схемой организации дорожного движения, графиком производства работ.
Особыми условиями распоряжения ГАТИ № 894 от 02.06.2017 года ООО «ЛСР-Строй» в целях обеспечения безопасности дорожного движения обязано установить до начала ограничения движения транспортных средств (с 07.06.2017 г. по 01.09.2017 г.) временные технические средства организации дорожного движения на период его ограничения.
Согласно утвержденной схемы организации дорожного движения на период производства работ ООО «ЛСР-Строй» были установлены временные ТСОДД и ограждающие устройства на перекрестке Октябрьская наб. пересечение с Зольной ул. и на перекрестке Дальневосточный пр. пересечение с Зольной ул.
При проведении проверки было установлено, что временные ТСОДД установлены не в полном объеме, с нарушениями требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» а также с нарушением проекта организации дорожного движения на период производства работ.
Вина ООО «ЛСР-Строй» в совершении настоящего правонарушения подтверждается:
- данными протокола об административном правонарушении от 20.06.2017 года, согласно которому государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по Невскому району Санкт-Петербурга Соколовым С.В. 07.06.2017 выявлены нарушения в содержании дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения ООО «ЛСР-Строй» в рамках реализации гос контракта;
-письменными объяснениями Мясникова И.А. от 15.06.2017, не отрицавшего факт реализации ООО «ЛСР-Строй» схемы ОДД не в полном объеме;
-заявлением гр. Бацмана Д.А. по факту нарушения организации дорожного движения на перекрестке ул. Зольной и пр. Дальневосточного;
- данными акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, железнодорожного переезда от 07.06.2017 и фототаблицы к нему, согласно которых на участке автомобильной дороги в Санкт-Петербурге по адресам: Октябрьская наб на пересечении с ул. Зольной, Дальневосточный пр. на пересечении с ул. Зольной, Дальневосточный пр. на пересечении с ул. Коллонтай, ул. Подвойского, ул. Антонова-Овсеенко, ул.Дыбенко, ул. Крыленко, ул. Тельмана, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги;
-данными государственного контракта Санкт-Петербурга №С-153 от 02.12.2015;
-ордером ГАТИ №У-5328 от 25.05.2017, выданном ООО «ЛСР-Строй» на производство работ в рамках реализации гос. контракта и приложениями к нему;
-распоряжениями ГАТИ от 02.06.2017 №891-зд, 892-зд, 893-зд, 894-зд;
-проектом схемы ОДД;
-договором №9818-04/16 от 28.04.2016
- показаниями Мясникова И.А. в судебном заседании, изложенными выше, в части того, что схема ОДД на момент проверки не была реализована ООО «ЛСР-Строй» в полном объеме.
- иными доказательствами.
Указанные исследованные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность является достаточной для определения вины ООО «ЛСР-Строй» в совершении вменяемого правонарушения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 ФЗ №257).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведенных норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Таким образом, при отсутствии доказательств принятия ООО «ЛСР-Строй», ответственного согласно договора №9818-04\16 от 28.04.2016 за эксплуатацию всех временных ТСОДД, а также ТСОДД, попадающих в зону производства работ и находящихся в 10 м от зоны производства работ согласно проекту ОДД, всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ Общество является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении юридическому лицу ООО «ЛСР-Строй», наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, то обстоятельство, что ранее Общество к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалось.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является устранение юридическим лицом до вынесения постановления по делу выявленных нарушений.
Ссылка защитника на отсутствие в действиях ООО «ЛСР-Строй» состава административного правонарушения в связи с устранением выявленных нарушений до окончания административного расследования не основана на законе, данное обстоятельство является основанием для смягчения административной ответственности.
Аргументация защитника ООО «ЛСР-Строй», привлекаемого к административной ответственности, построенная на отсутствии вины Общества в ненадлежащем исполнении подрядной организацией обязанностей, предусмотренных заключенным с ней гражданско-правовым договором, несостоятельна и не может служить основанием для освобождения ООО «ЛСР-Строй» от административного наказания.
Учитывая изложенное, а также исключительность предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наказания в виде штрафа, исходя из принципа соразмерности, с учетом фактических обстоятельств дела и смягчающего вину обстоятельства, прихожу к выводу, что за содеянное Обществом правонарушение возможно назначение штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией вменяемой статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, ч. 1 ст. 12.34, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Общества с ограниченной ответственностью «ЛСР-Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО)
ИНН 7830002600 КПП 781345001
Номер счета: 40101810200000010001
Банк: Северо-Западное ГУ Банка России
ОКТМО 40379000 БИК 044030001
КБК 18811630030016000140
УИН: 18810478170400011759
Наименование платежа: штраф по постановлению Невского районного суда Санкт-Петербурга от 27.07.2017 года по делу № 5-443/17
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.С. Петий