Дело №5-15/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2017 года с.Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Константинова Н.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении №5-15/2017 о привлечении Парначева В.Е., (дата) года рождения, к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
23 ноября 2016 года в отношении Парначева В.Е. должностным лицом МОМВД РФ «Сысольский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.
16 января 2017 года дело об административном правонарушении, о привлечении Парначева В.Е. к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, МО МВД РФ «Сысольский» передано на рассмотрение в Сысольский районный суд Республики Коми.
Изучив материалы дела №5-15/2017 в отношении Парначева В.Е., судья приходит к следующему.
В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
На основании ст.29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выясняет вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, правильно ли оформлены материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии со ст.6.1.1 КоАП РФ нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест или административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.
Кроме того, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
При изложенных обстоятельствах, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц в судебное заседание, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, Парначев В.Е., для рассмотрения дела об административном правонарушении, влекущем назначение административного наказания в виде административного ареста, не доставлен, его явка должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не обеспечена, тогда как отсутствие указанного лица относится к обстоятельствам, влекущим невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о неправильном оформлении и неполноте представленных материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Парначева В.Е., которые не могут быть восполнены при рассмотрении данного дела, и в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, являются основанием для возвращения протокола СС № об административном правонарушении от 23.11.2016 и других материалов дела в отношении Парначева В.Е. в МО МВД РФ «Сысольский», для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол СС № от 23 ноября 2016 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Парначева В.Е., (дата) года рождения, в МО МВД РФ «Сысольский».
Судья Н.В. Константинова