РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Шельпук О.С.
при секретаре судебного заседания Николаевой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному иску ЧТА к ОСП Октябрьского района г.Самара УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области о признании незаконными бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ЧТА обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что она является взыскателем но исполнительному производству №... на основании решения Федерального суда Октябрьского района г. Самары от дата. дата в Отдел судебных приставов Октябрьского района Управления ФССП по Самарской области поступил исполнительный лист №... от дата, выданный Октябрьским районным судом г. Самара, об обязании Комитета ЖКХ и ОН Администрации Октябрьского района г. Самара устранить последствия пролития на потолке и стенах в кухне, ванной и туалете адрес, отраженных в акте от дата составленном ООО «Альтернатива», указанный акт считать неотъемлемой частью решения суда, в связи с чем дата было возбуждено исполнительное производство. С дата год она неоднократно обращалась в Отдел судебных приставов Октябрьского района г. Самара, в Управление ФССП по Самарской области, в Федеральную Службу судебных приставов России. Однако ответы, полученные из вышеуказанных органов, носили формальный характер и по настоящее время исполнительное производство не завершено. дата ею написано заявление на имя ***. Ответ был получен после многочисленных звонков помощнику *** через дата месяцев, дата. от УФССП по Самарской области, где было указано, что судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по месту совершения исполнительных действий, в ходе которого установлено, что решение суда исполнено в полном объеме, на основании этого дата вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Указывает, что постановление об окончании исполнительного производства она не получала, ремонт произведен не был, выход по месту совершения исполнительных действий не осуществлялся. Решение суда не исполнено, т.е. за шесть лет судебным приставом-исполнителем не предприняты меры для реального исполнения требований исполнительного документа. дата она направила запрос в УФССП по Самарской области о предоставлении постановления об окончании исполнительного производства от дата. Просит истребовать постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства, а также акт выполненных работ исполнительного производства.
Впоследствии ЧТА уточнила административные исковые требования, просила признать бездействие ОСП Октябрьского района г. Самара незаконным, которое выражается в ненаправлении ей копий указанных выше документов.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержала, указав, что о том, что исполнительное производство окончено дата, она узнала из письма УФССП России по Самарской области, которое получила дата. С требованием о предоставлении ей постановлений о возбуждении исполнительного производства, об окончании исполнительного производства, а также актов выполненных работ она в ОСП Октябрьского района г. Самара не обращалась, а обратилась в УФССП России по Самарской области, которое дата направило ее обращение в ОСП Октябрьского района г. Самара для исполнения. Ответ ею не получен.
Представитель ОСП Октябрьского района г. Самара в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в адрес суда копии постановления о возбуждении исполнительного производства и об окончании исполнительного производства, указав, что материалы исполнительного производства представлены быть не могут по причине их нахождения в архиве.
Представитель УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что решением Октябрьского районного суда г.Самара от дата, вступившим в законную силу дата исковые требования ЧТА к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения администрации Октябрьского района г.Самары об устранении последствий пролития и компенсации морального вреда удовлетворены. На Комитет ЖКХ и ОН администрации адрес возложена обязанность устранить последствия пролития на потолке и стенах в кухне, ванной и туалете адрес, отраженных в акте от дата, составленном ООО «Альтернатива». Указанный акт считать неотъемлемой частью решения суда. С Комитета ЖКХ и ОН администрации Октябрьского района г. Самара в пользу ЧТА взыскана компенсация морального вреда в сумме *** рублей и государственная пошлина в доход государства в сумме *** рублей.
дата в ОСП Октябрьского района г.Самара поступил исполнительный лист о возложении на Комитет ЖКХ и ОН администрации Октябрьского района г.Самара обязанности устранить последствия пролития.
Как следует из пояснений истца, решение длительное время не исполняется, в связи с чем она обращалась с неоднократными жалобами в УФССП России по Самарской области, ФССП России, к ***. дата ей стало известно о том, что исполнительное производство по данному гражданскому делу окончено в связи с реальным исполнением. Не согласившись с данным постановлением, она обратилась в Октябрьский районный суд г. Самара с требованием о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным. дата в удовлетворении административного иска истцу отказано в связи с пропуском десятидневного срока на обращения в суд.
После вынесения решения суда, дата ЧТА обратилась УФССП России по Самарской области с требованием о предоставлении ей постановления об окончании исполнительного производства от дата, а также акта выполненных работ по исполнительному листу с ее подписью в акте.
дата заявление ЧТА направлено в ОСП Октябрьского района г. Самара для ответа.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
О вынесенном постановлении об окончании исполнительного производства от дата административному истцу стало известно дата, ее требования о признании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самара о неисполнении решения суда уже были предметом рассмотрения по административному делу №...
В настоящее время ЧТА обжалует бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самара, выражающееся в ненаправлении ей копий истребованных документов по заявлению в УФССП России по Самарской области от дата.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, законом на административного истца возложена обязанность по доказыванию факта нарушения ее прав бездействием должностного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства.
Как следует из пояснений административного истца, с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства, предоставлении ей копий документов из материалов исполнительного производства, в ОСП Октябрьского района г. Самара она не обращалась.
Суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела и обращения истца с иском в суд, со стороны ОСП Октябрьского района г. Самара нарушения прав ЧТА допущено не было. Административный истец не обращалась в ОСП Октябрьского района г. Самара с требованием о предоставлении ей документов, в предоставлении документов либо в ознакомлении с материалами исполнительного производства ей отказано не было.
УФССП России по Самарской области, куда обратилась ЧТА с соответствующим требованием, в свою очередь, не является органом, обязанным представить ЧТА документы из исполнительного производства, возбужденного ОСП Октябрьского района г. Самара, в связи с чем оно правомерно перенаправило запрос ФИО6 в порядке подчиненности в ОСП Октябрьского района г. Самара.
При этом суд учитывает, что заявление ФИО7 перенаправлено в ОСП Октябрьского района г. Самара дата с обязанием дать ответ в течение *** со дня регистрации заявления, в связи с чем на момент рассмотрения дела срок для ответа заявителю также не истек, что также не может свидетельствовать о нарушении прав административного истца, обратившегося в суд дата, т.е. в день направления вышестоящим органом заявления для исполнения в порядке подчиненности. Доводы административного истца о том, что в отзыве на административное исковое заявление представитель ОСП Октябрьского района г. Самара сослался на нахождение исполнительного производства в архиве, не свидетельствуют по мнению суда на отказ в предоставлении ЧТА истребуемых ею документов, поскольку данная позиция озвучена административным ответчиком в рамках рассмотрения дела. Отсутствие факта обращения административного истца с соответствующим требованием о предоставлении ей копий документов, не может расцениваться как нарушение ее прав ОСП Октябрьского района г. Самара. Мотивы административного истца о недоверии ОСП Октябрьского района г. Самара и необращение непосредственно к административному ответчику, суд также признает ненадлежащим доказательством нарушения прав административного истца.
Оценивая в совокупности указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ЧТА о признании бездействия ОСП Октябрьского района г. Самара отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено дата
Судья Шельпук О.С.