Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 февраля 2017 года г. Азов, ул. Ленина 67
Судья Азовского городского суда Ростовской области Кинякин И.П., рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
<данные изъяты> обратилась с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что их действия подлежат квалификации по ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, поскольку обязательным условием ч.2 ст.8.13 КоАП РФ является разрешение на пользование водным объектом, на осуществление деятельности в его водоохранной зоне или на прибрежной полосе срока пользования и (или) срока приведения обьекта в состояние, пригодное для пользования.
Изучив и исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав Главу <данные изъяты> Горностаева Н.П., государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора Манохина В.Ю., прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Актом планового обследования №, проведенного государственным инспектором Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора Манохиным В.Ю., установлено, что в водоохраной зоне Таганрогского залива Азовского моря в границах МО <данные изъяты>» очаги несанкционированного размещения отходов, а именно:
1.В с.Круглое на расстоянии 200 м. от уреза воды на склонах балки в районе пересечения <адрес> очаги несанкционированного размещения отходов общей площадью около 200 кв.м. (пищевые и растительные отходы, строительный мусор, пластиковые пакеты и бутылки, автомобильные покрышки);
2. В с.Круглое на расстоянии 85 м.от уреза воды на побережных склонах вдоль <адрес> очаги несанкционированного размещения отходов, общей площадью около 70 кв.м. (твердые коммунальные и растительные отходы, саманные блоки);
3.В с.Стефанидинодар на расстоянии 220 м.от уреза воды в районе пересечения <адрес> и <адрес> в балке размещены 20 мешков с твердыми коммунальными отходами, общей площадью около 40 кв.м. (л.д.19-21).
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту, инспектором Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора Манохиным В.Ю. в отношении Круглянского сельского поселения Азовского района Ростовской области, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ (л.д.31-34).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора <данные изъяты> была признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию (л.д.37-42).
С данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
В порядке ч.2 ст.8.13 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 8.13 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны и использования водных ресурсов, обеспечения законности производственной и иной деятельности, связанной с воздействием на воды.
Объективная сторона характеризуется тремя элементами:
- бездействием правонарушителя, выражающимся в невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования;
- последствиями в виде содержания этих объектов в состоянии, не пригодном для пользования;
- причинной связью между указанными действиями и последствиями.
Субъектами правонарушения являются водопользователи, в связи с чем обязательным условием привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение является установление в законе, договоре, разрешении на пользование водным объектом, на осуществление деятельности в его водоохранной зоне или на прибрежной полосе срока пользования и (или) срока приведения объекта в состояние, пригодное для пользования.
В данном случае, <данные изъяты> не является водопользователем, и в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют какие-либо документы (договоры, разрешения на пользование водным объектом и пр.), устанавливающие обязанность <данные изъяты> по приведению Таганрогского залива Азовского моря, ее водоохранной зоны и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования.
В силу части 1, пункта 3 части 4 статьи 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В соответствии с ч. 8 ст. 65 Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
В силу пункта 2 части 15, пункта 2 части 17 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; размещение отвалов размываемых грунтов.
В силу пункта 4.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 размещение объекта складирования не допускается в границах установленных водоохранных зон открытых водоемов.
В соответствии с частью 16 статьи 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
В порядке ч.1 ст. 8.13 КоАП РФ нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Водосборный бассейн (также водосборная площадь, водосбор) — территория земной поверхности, с которой все поверхностные и грунтовые воды стекаются в данный водоём или водоток, включая различные его притоки.
Таким образом, территория в границах землепользования <данные изъяты> в с.Круглое на расстоянии 200 м. от уреза воды, и в с.Стефанидинодар на расстоянии 220 м.от уреза воды, является водосборной площадью водоохраной зоны Таганрогского залива Азовского моря, и наличие на указанной площади отходов может повлечь загрязнение водного объекта. При этом материалы дела не содержат доказательств, что указанная территория принадлежит иному лицу.
В соответствии с п.20 ст.2 Устава МО «Круглянского сельского поселения» вопросом местного значения <данные изъяты> является участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
При таком положении действие (бездействие<данные изъяты> подлежит переквалификации с ч.2 ст.8.13 КоАП РФ на ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, что не ухудшает положение <данные изъяты>
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления федеральной службы Росприроднадзора от 22.11.2016 года в отношении <данные изъяты> – изменить.
Переквалифицировать действия <данные изъяты> Ростовской области с ч.2 ст.8.13 КоАП РФ на ч.1 ст.8.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья И.П.Кинякин